Дьяченко Тамара Петровна

С 15 ноября 2016 по 25 января 2017 на сайте «Педагогическая планета» Томского Государственного Педагогического Университета проходил Всероссийский профессиональный педагогический конкурс образовательных сайтов и блогов.

В работе Конкурса образовательных сайтов и блогов принимали участие педагоги школ, гимназий, лицеев, дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования, а также студенты среднего и высшего профессионального педагогического образования.

Участники Конкурса представили на конкурс сайт или блог и пояснительную записку.

В рамках Конкурса были выделены следующие номинации:

  • Номинация «Сайт образовательного учреждения».
  • Номинация «Сайт педагога».
  • Номинация «Блог педагога».
  • Номинация «Первые шаги».

В Конкурсе образовательных сайтов и блогов приняла участие педагог дополнительного образования МБУ ДО «Детско-юношеский центр» с. Чугуевка, Дьяченко Тамара Петровна на котором, представила свой авторский сайт «Педагог дополнительного образования» (https://sites.google.com/site/universalniypedagog/).

     Пояснительная записка к конкурсу

Мой сайт – сайт педагога дополнительного образования «За рамками урока» – предметный. Он еще совсем молодой – создан в октябре 2013 года с помощью сервисов Google (https://sites.google.com).

Сайт создан и ведется с целью поиска новых возможностей для педагогической деятельности, новой, параллельной очной формы взаимодействия «педагог-учащийся».

Сайт ориентирован на различную аудиторию:

  • для учеников – информация о процессе обучения (задания, учебный материал, информация о мероприятиях и конкурсах, выставка творческих работ);
  • для коллег – методические материалы;
  • для родителей – материалы правовой, педагогической направленности.

Сайт содержит не только текстовые и графические, но и аудио-,  видео-ресурсы. Он разделен на 3 зоны:

  1. Зона теоретической информации (учебные и методические материалы, ссылки на другие сайты);
  2. Зона практикума (онлайн конкурсы, творческие работы учащихся);
  3. Зона интерактивного взаимодействия (чат-комната «Арттерритория», гостевая книга, обратная связь «Вопрос-ответ»).

Сайт решает образовательные задачи:

  1. Индивидуализация содержания. Дифференциация заданий в условиях обычного занятия не всегда реализуема. На сайте я размещаю вариативный материал для заинтересованных и одаренных – дополнительные задания – онлайн конкурсы, материал, углубляющий и расширяющий содержание урока.
  2. Дополнительное образование. Фильмы, созданные для уроков, список ссылок на веб-ресурсы — это расширение содержания образования, привлечение дополнительного учебного материала, новых информационных источников. В этой связи учительский сайт выступает в качестве Интернет-навигатора для учеников.
  3. Популяризация детских достижений, демонстрация продуктов деятельности. Красноречивее любых формальных категорий и грамот о качестве работы учителя свидетельствует уровень работ его учеников. Сайт – выставка таких работ в различных форматах. Это и фотографии детских работ, участвующих в конкурсах и олимпиадах, и фотографии с открытых уроков и мероприятий. Они выступают фактором повышения ученической самооценки.
  4. Дистанционное обучение. Пока его элементы представлены онлайн-конкурсами и ссылками на дополнительные ресурсы.

Перспективы развития сайта.

Перспективным я считаю развитие функции дистанционного обучения. Большинство материалов сайта рассчитаны, на заинтересованных и одаренных учащихся. Однако они не менее необходимы и другим обучающимся. Для них будут помощниками мастер-классы и видеоуроки.

По итогам конкурса педагог получила диплом об участии в конкурсе:

 

 

   Назад