Коноплицкая Г. Н. «Азбука хореографии»

Раздел № 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящие время дополнительное образование – важный и неотъемлемый компонент системы общего образовательного процесса. Особое внимание уделяется к культуре, искусству хореографии и приобщению детей к здоровому образу жизни и общечеловеческим ценностям, укреплению психического и физического здоровья.

Направленность программы по хореографии — художественная. По функциональному предназначению – досуговая, учебно-познавательная и общекультурная; по форме организации – групповая, кружковая, общедоступная для самодеятельных коллективов.       

Уровни реализации программы:                                                                                                               

— стартовый — первоначальное знакомство с хореографическим искусством, формирует интерес к данным видам деятельности;

— базовый — основные методы обучения техникам хореографического творчества;

— продвинутый–самостоятельно и грамотно составлять хореографические постановки.

Отличительные особенности программы состоят в том, что большая часть занятий на первом году обучения опирается на партерный экзерсис и так же предусмотрен раздел  «сценическое движение», в котором по годам обучения расположены блоки: актерское мастерство и творческая деятельность.

Данная образовательная программа отличается от существующих в этой области в том, что группа 3 года обучения самостоятельно работает по постановке танца. При создании творческих или проблемных ситуаций широко используется метод моделирования детьми «взрослых отношений». Темы творческих занятий определяются спецификой хореографического воспитания.

Адресат программы: обучающиеся 7-18 лет. В группу принимаются дети, желающие заниматься хореографией. Состав группы —  переменный. Набор учащихся в творческое объединение свободный, без особых требований к навыку по хореографии.

     В работе творческого объединения «Ритмы планеты» могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися и их родители (законные представители) без включения в основной состав (Порядок, п.16).

Формы обучения по программе — очная, индивидуально — групповая, дистанционная.

«Допускается сочетание различных форм получения образования …» (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 4). В творческом объединении возможна организация образовательного процесса в соответствии с индивидуальным учебным планом.

Объем программы, срок реализации программы. Полный курс обучения — 504 часа.

1 год обучения — 72 ч.

2 год обучения — 216 ч.

3 год обучения — 216 ч.

Сроки реализации программы 3 года

Режим занятий учебных групп:

—  1 год обучения — 2 раза в неделю по 1 часу с 15 — минутным перерывом;

—  2 год обучения — 3 раза в неделю по 2 часа с 15 — минутным перерывом;

—  3 год обучения — 3 раза в неделю по 2 часа с 15 — минутным перерывом.                                   

При определении режима занятий учтены требования СанПиН к учреждениям дополнительного образования, смена различных видов деятельности во время проведения занятий.

  1. Цель и задачи программы

Цель программы: обучить детей основам танца с элементами ритмики посредством занятий хореографией.

Задачи программы:

  • Воспитательные: сформировать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение воспринимать исполняемое хореографическое произведение в единстве это формы и содержания.
  • Развивающие: развивать музыкальные способности учащихся: силу воли и самостоятельность, наблюдательность, память, художественный вкус, внимание, зрительную и двигательную память, музыкальный слух и чувств ритма.
  • Обучающие: научить владеть выразительными средствами танцами, специфики постановочного танца, разнообразными движения, схемам и перестроениям в танцах, пространной ориентировке и координации движений, техники исполнения танцевального элемента.
  1. Содержание программы

Учебный план первого года обучения

п/нНазвание раздела, темыКоличество часовФормы аттестации/ контроля
всеготеорияпрактика
1Учебно-тренировочная работа    
1.1Вводное занятие. Техника безопасности.11Собеседование
1.2Партерный экзерсис88Тестирование
1.3Азбука музыкального движения44Текущий контроль
1.4Элементы классического танца615Контрольное   занятие
1.5Элементы народно-сценического танца615Наблюдение
1.6Элементы эстрадного танца1010Промежуточный
1.7Работа над репертуаром2020Наблюдение
2.Сценическое движение.   Тестирование
2.1Творческая деятельность.1010Опрос
2.2Музыкально-танцевальные игры.33Промежуточный
3.Мероприятия воспитательного характера    
3.1Беседы об искусстве, Прослушивание музыки, посещение концертов44Наблюдение
 Итого72369  Концерт  

Учебный план второго года обучения

п/нНазвание раздела, темыКоличество часовФормы аттестации/ контроля
всеготеорияпрактика
1.Учебно-тренировочная работа    
1.1Вводное занятие. Техника безопасности.11Собеседование
1.2Азбука музыкального движения22224Тестирование
1.3Элементы классического танца2626Текущий контроль
1.4Элементы современного танца24226Контрольное   занятие
1.5Элементы эстрадного танца44246Наблюдение
1.6Работа над репертуаром8080Промежуточный
2.Творческая деятельность.22Наблюдение
  3.  Мероприятия воспитательного характера     Тестирование
3.1Беседы об искусстве. Прослушивание музыки, посещение концертов.55Опрос
 Итого2167209Концерт

Учебный план третьего года обучения

п/нНазвание раздела, темыКоличество часовФормы аттестации/ контроля
всеготеорияпрактика
1.Учебно-тренировочная работа    
1.1Вводное занятие. Техника безопасности.11Собеседование
1.2Азбука музыкального движения20218Тестирование
1.3Элементы классического танца20 18Текущий контроль
1.4Элементы народно-сценического танца30228Контрольное   занятие
1.5Элементы эстрадного танца70268Наблюдение
1.6Работа над репертуаром6040Промежуточный
2.Творческая деятельность.1010Наблюдение
  3.  Мероприятия воспитательного характера     Тестирование
3.1Беседы об искусстве. Прослушивание музыки, посещение концертов.55Опрос
 Итого2167209Концерт

Содержание учебного плана первого года обучения

1.Раздел: Учебно-тренировочная работа

1.1 Тема: Вводное занятие   

Теория. Познакомиться с детьми. Создать непринужденную обстановку на занятии. Дать понятие танец, темп, ритм. Провести инструктаж по технике безопасности. Данный цикл занятий начинается со вступительной беседы, в которой раскрываются цели и задачи программы. Определяются основные правила этики, безопасности и гигиены.

1.2 Тема: Партерный экзерсис 

Теория. Повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и свя­зок, нарастить силу мышц. Подготовиться к традиционному классическому эк­зерсису у станка. Развивать пластичность тела.

Практика. Комплекс упражнений, направленный на улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов. Позиции и положение рук, ног. Растяжки в игровой форме. Постановка корпуса (выворотной позиции, лицом к станку со 2-го полугодия – держась за станок одной рукой). Позиции ног и рук по первой, второй, третьей и т. д.

  1.3 Тема: Азбука музыкального движения 

Теория. Научить детей двигаться под музыку и перестраиваться. Привить детям театральные навыки, в виде ра­боты над образными упражнениями. Основные понятия: музыка, темп, такт. Совершенствование ритмичности (умения создавать, выявлять и воспринимать ритм).

Практика. Музыкально-пространственные упражнения. «Мелодия и движение». Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры 4/4, 2/4,3/4. контрастная музыка: быстрая — медленная, веселая — гру­стная. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика по­ворота вправо и влево. Соотнесенье пространственных построений с музыкой.

 1.4 Тема: Элементы классического танца 

Теория. Выворотность и сила ног, правильная осанка тела. Правило постановки кистей рук, пальцев, локтей, плеч. Специфика танцевального шага и бега. Практика. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата ребенка. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, колен­ного и тазобедренного суставов. Позиции и положение ног и рук. Растяжки в игровой форме. Постановка корпуса (в вы­воротной позиции, лицом к станку со второго полугодия — держась за станок одной рукой). Позиции ног — по 1,2, 3-й. Позиция рук — подготовительная, 1,2,3 (разучивается на середине, при неполной выворотности ног), затем дер­жась одной рукой, стоя боком к станку.

—  Демиплие — складывание, сгибание, приседание, развивает выворотность, бедра, эластичность и силу ног; изучается лицом к станку по 1,2, 3-й позициям.

—  Батман тандю — движения, вырабатывающие натянутость всей ноги в колене, подъеме, пальцах, развивающие силу и эластичность ног (изучается лицом к станку по 1, 3-й позициям, в начале года в сторону, вперед, в конце года — назад).

—  Демирон де жамб пор тер — круговое движение, развивает подвижность тазобедренного сустава; изучается лицом к станку с 1-й позиции по точкам — вперед в сторону, в сторону вперед, позднее назад в сторону, в сторону назад. Положение ноги, сюрле ку де пье — «обхватное» (обхватывает щиколотку опорной ноги) — развивает выворотность и подвижность ноги; «условное» — сильно вытянутые пальцы работающей ноги касаются опорной.

1.5 Тема: Элементы народно-сценического танца

Теория. История. Сюжеты и темы танцев. Особенности движений. Положения рук в сольном, групповом танце. Элементы русского танца и характерные черты исполнения.

Практика. Позиция рук – 1, 2, 3 – на талии. Шаги танцевальные, с носка: простой шаг вперед; переменный шаг вперед. Притоп – удар всей стопой 4 шага с притопом в сторону; тройной притоп. Припадание на месте с продвижением в сторону: исходное, свободная третья позиция; поднявшись на полупальцах поставленной назад ноги, упасть на другую ногу в полуприпадании, затем опять подняться на полупальцы. То же с продвижением в сторону. Выведение ноги на каблук из свободной 1-й позиции в исходную позицию. «Ковырялочка» — поочередные удары в сторону одной ногой носком в закрытом положении и ребром каблука в открытом положении без подскоков. Ход в полуприседании, проскальзывание на одной ноге на низких полупальцах с одновременным подъемом другой согнутой ноги в прямом положении, с тремя последующими переступаниями на месте, с передвижениями вперед, назад с поворотом. Притоп в полуприседании; перескок на всю ступню с двумя последующими поочередными ударами по шестой позиции.

1.6 Тема: Элементы эстрадного танца

Теория. Познакомить воспитанников с особенностями танца джаз-модерн.

Музыка, стиль, модерн, костюмы.

Практика. Работа корпуса, ног, головы в современном танце. Простейшие поддержки. Композиция из пройденных элементов эстрадного танца.                      Ритмические построения комбинаций.                                                                      1.7 Тема: Работа над репертуаром.

Теория. Постановка танца, синхронность, артистичность, техника исполнения. Танец: вальс, венский вальс, танго, аргентинское танго, джайв, квикстеп, контемп (в стиле формейшен – смешение стилей). Проектная деятельность. Учебник «Уроки танца» авт. Пол Боттомер, издательство Москва 2003 г. Стр.  66–230.

Практика. Составление учебных схем и хореографических этюдов.                               

Итоговое занятие.

Теория. Зачёт по пройденному материалу.

Практика. Показ учебных схем.

2. Раздел: Сценическое движение                                                        

2.1. Тема: Творческая деятельность

Теория. Освоение двигательных навыков, технических приёмов выполнения пластических занятий.

Практика. Занятия-фантазии. Ролевые игры (на внимание, на память), творческое развитие, хореографические постановки.                                                         2.2. Тема: Музыкально-танцевальные игры       

Теория. Выразительность, точность, индивидуальность в манере исполнения упражнений. Эмоциональный настрой на игру.                             Практика. Танцевально-ритмические упражнения – «нарисуй себя», «стирка», «мышкин дом». Музыкальные игры – перенос мяча, воротца, змейка, запомни, угадай мелодию и т. д.                                                                                3. Раздел: Мероприятия воспитательного характера                                      3.1. Тема: Беседы об искусстве, прослушивание музыки, посещение концертов

Теория. Развить тонкое восприятие хореографического искусства. Воспитать общую хореографическую культуру. Беседы о хореографическом искусстве, истории танца, посещение конкурсных мероприятий, экскурсий.    Практика. Посещение концертов, фестивалей, конкурсов.

Содержание учебного плана второго года обучения

1. Раздел: Учебно-тренировочная работа

1.1 Тема: Вводное занятие

Теория. Познакомиться с детьми. Создать непринужденную обстановку на занятии. Дать понятие танец, темп, ритм. Провести инструктаж по технике безопасности. Данный цикл занятий начинается со вступительной беседы, в которой раскрываются цели и задачи программы. Определяются основные правила этики, безопасности и гигиены.

1.2. Тема: Азбука музыкального движения

Теория. Научить различать динамические оттенки в музыке. Развить музыкальность. Ритмические рисунки в движении (сочетание четвертей и восьмых).

 Практика. Упражнения на развитие музыкальности. Осуществляются непосредственно на уроке классики, народного и эстрадного танца. Акцентирование на сильную долю такта в шагах. Музыкальная структура движения: половинный каданс – полный каданс. Вступительные аккорды. Заключительные аккорды. Чередование сильной, слабой доли такта.                    1.3 Тема: Элементы классического танца                                     

Теория. Обобщить полученные практические навыки и знания. Освоить основные правила движений у станка. 

Практика. Основные правила движений у станка. Понятие о поворотах ан деор и ан дедан. Эпольман. Эстетика, логика и техника смены эпольман (круазе, анфас) в позах классического танца.

1.4 Тема: Элементы современного танца  

Теория. История хореографии. Современные направления: хип-хоп, хаус, диско, кул-херк, современные DJ. Освоить основные технические навыки современного танца.  

Практика. Ритмическая разминка: разогрев, движения головы, плеч, грудной клетки, контракция, прыжки. Лексика: упражнения стетч-характера, приставной шаг (steptouch), виноградная лоза (grapevine), V-шаг (V-step). Кросс: комбинации с перемещением, различные способы вращений и прыжков, «кач» как основы пластики хип-хопа.                                                                              1.5 Тема: Элементы эстрадного танца 

Теория. Особенности танцевальных стилей. Джаз–модерн, модерн, композиции и хореографические комбинации.    

Практика. Позиции рук. Работа рук, тела, головы корпуса с изменением направлений. Координация движений: шаги (приставной, тройной), волна, позиции рук – flex, позиции ног  (параллельные), положения стоп: point. Kick.         1.6 Тема: Работа над репертуаром

Теория. Постановка танца, этюдов, разминок. Планирование проектов                                                  Практика. Отработка движений, синхронности, артистичности. Техника танцевального элемента. Манера исполнения танцевальных элементов. Ритмико-гимнастические упражнения. Комплексные танцевальные упражнения.

 1.7 Тема: Итоговое занятие

 Теория. Диагностика усвоения детьми программного материала второго года обучения. Отчетный концерт для родителей и населения, в котором прослеживается практически весь репертуар за 2 года обучения.

2. Раздел: Творческая деятельность

2.1 Тема: Актерское мастерство

Теория. Техника пластики в хореографической постановке. Двигательные навыки и приёмы в пластических упражнениях.                                        Практика. Импровизация хореографических этюдов. Ролевые игры на внимание на память. Развитие творческого воображения.

3. Раздел. Мероприятия воспитательного характера

3.1 Тема: Беседы об искусстве. Прослушивание музыки, посещение концертов.

Теория. Эстетика танцевальной культуры. Развить тонкое восприятие хореографического искусства. Беседа о хореографическом искусстве, посещение конкурсных мероприятий.

Содержание учебного плана третьего года обучения

  1. Раздел. Учебно-тренировочная работа
    1. Тема: Вводное занятие 

Теория. Провести инструктаж. Познакомить с репертуаром и учебным планом на учебный год. Напомнить упражнение прошлого года.

1.2 Тема: Азбука музыкального движения

Теория. Динамические оттенки в музыке. Ритмические рисунки в движении (сочетание четвертей и восьмых). Движения хореографической гимнастики. Терминология современного танца. Партерная гимнастика.                        Практика. Основные позиции, положения и функции рук, ног в современном танце: нейтральное, или подготовительное положение, press-position, 1, 2, 3 позиция. Двойная функция ног: передвижения тела в пространстве и выполнение самостоятельных движений. 1, 2, 3 параллельные позиции. 3, 4, 5 аналогично классической позиции. Положение стопы point и flex. Лексика: различные танцевальные шаги (волна, различные взмахи руками с волной). Упражнение на развитие осанки, плечевого пояса, для бедер. Наклоны с изменением направления. Кросс: для развития координации движений. Партерная гимнастика.

  1. Тема: Элементы классического танца

Теория. Освоить основные правила движения у станка. Повороты ан деор и ан дедан. Эпольман. Логика и техника смены эпольман (круазе, анфас) в позах классического танца.Практика. Движения — связки (па де буре). Закономерности координации движений рук головы впор де бра.Батман тандю с 5-й позиции, во всех направлениях. С затактовым по­строением. Размер 2/4, темп — модерато (средний). Батман тандю жете по 1-й позиции (вперед и назад). Рон де жамб пар тер — ан деор и ан дедан (с остановками спереди и сзади). Размер 3/4, темп — модерато.

Батман фраппэ — по всем направлениям. Размер 2/4, 4/4, (затакт 1/8, темп — модерато). Релеве лян с 5-й позиции — во всех направлениях (держась за станок од—ной рукой). Размер 3/4, 4/4 темп — анданте. Па де бурре — с переменой ног (стоя лицом к станку). Размер 2/4, темп -модерато. Шанжман де пье (большое) — прыжок с 5-й позиции с переменой ног (ли­цом к станку). Размер 2/4, темп — аллегро (подвижно).

1.4 Тема: Элементы народно-сценического танца

Теория. История. Технические навыки. Русский стилизованный. Танцы народов мира.Характеристика: настроение и характер (задорный, озорной, веселый, грустный и т.д.)Практика.Повторяются упражнения у станка. Батман тандю — скольжение стоп по полу; с поворотом ноги в закрытом положении, в сторону. Батман тандю жете — маленькие броски: вперед, в сторону, назад; с одним ударом стопой по 5-й открытой позиции (коротким ударом по полу носком или ребром каблука). Батман тандю — в полупрседании на одной ноге. Русский стилизованный танец. Положение рук в танце. «Веревочка» — простая и с переступанием. «Моталочка» простая в повороте. Поддержки в танце. Движения «качели.» Припадания. Движения рук — резкие и ак­центированные взмахи. Движения плеч — поочередные и одновременные (вперед и назад), короткие (вверх и вниз). Движения головы, движения ног. Ходы. Шаг вперед, в сторону с поворотом. Опускание на колени: на одно, на оба с одновременным поворотом.

1.5 Тема: Элементы эстрадного танца

Теория. Особенности танца джаз-модерн. История. Музыка, стиль, модерн, костюмы.  

Практика. Работа корпуса, ног, головы в танце. Простейшие поддержки, перестроения, комбинации. Ритмическая разминка: разогрев рук, растяжка рук, прокачка рук, вращение предплечьями, упражнение на плечевой сустав (мельница, качели), разминка стоп, проработка, растяжка, прокачка, вращение коленями и упражнения для бедер. Кросс: бег, шаг (скрестный), плавные переходы. Партерная гимнастика: комплекс упражнений на гибкость корпуса (складочка, шпагаты). Композиция из пройденных элементов эстрадного танца.  Ритмические построения комбинаций.

1.6 Тема: Работа над репертуаром

Теория. Постановка танца. Техника танцевального элемента синхронность, артистичность.Танец: вальс, венский вальс, танго, аргентинское танго, джайв, квикстеп, контемп ( в стиле формейшен – смешение стилей).Учебник «Секрет танца» изд. 1997 г.

 Практика. Отработка танцевальных движений в хореографических учебных схемах.                                                                                                              Итоговое занятие. Концерт.                                                                                              2. Раздел: Творческая деятельность                                                             2.1 Тема: Актерское мастерство                                                                    Теория. Освоение ряда частных двигательных навыков – технических приемов выполнения пластических заданий. Сюжет танца. Занятия — фантазий. Ролевые игры (на внимание, на память). Развитие творческого воображения. Творческие постановки. Развитие мизансценического мышления и пластического воображения детей. Этюды, развивающие игры, пантомима.                             3. Раздел. Мероприятия воспитательного характера

3.1 Тема: Беседы об искусстве. Прослушивание музыки, посещение концертов         

Теория. Развить тонкое восприятие хореографического искусства.       Практика. Отчетный концерт по итогам 3 года обучения.

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Личностные результаты:

Обучающийся будет формировать ответственное отношение к обучению хореографических основ, готовность к способности самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию азбуки танцев.

У обучающегося будет знание как правильно ходить в такт музыке, сохраняя красивую осанку, иметь навык легкого шага с носка на пятку, соблюдать пластику движения, знать позиции ног и рук классического танца, выдерживать правила постановки ног у станка при выворотной опоре.

Межпредметные результаты:

Обучающийся будет знать разницу между круговым движением и прямым (на примере тандю и рон дежамб пар тер), положение ног, сюр лек у де пье – «условное», «обхватное», тактировать руками музыкальный ритм в танце размеры 2/4, 4/4, 3/4 при двухтактовом вступлении, как вовремя начать движение и закончить его с концом музыкального предложения (марш 4/4), чувствовать характер марша (спортивного, строевого, походного) и уметь передать его в шаге, изображать  в танцевальном шаге повадки кошки, лисы, медведя, зайца, выразить образ в разном эмоциональном состоянии – веселья, грусти и т.д.                 

Обучающийся приобретёт умение распознать характер музыки, исполнять движения, ходы, перестроения в танцах, элементы русского танца исполнить переменный шаг, правильно исполнить два подготовительных в пор де бра, азбукой музыкального движения.

Предметные результаты:

Обучающийся будет знать правила постановки рук, группировки рук в танце, положение «носок против пятки» в движениях с 5-й позиции, характерные движения рук в танцах, навык выворотного положения ног «пятка против пятки» в батман тандю с 1-й позиции (вперед, назад, в сторону),

Обучающийся будет уметь закрывать руку, заканчивая движение в адажио,    акцентировать шаг на правую долю такта в марше и в 3/4 –музыкальном  размере, слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнениях, различать особенности маршевой музыки (спортивной, военной), в фонограмме активизировать внимание, свободно и грамотно ориентироваться в терминологии современного танца, самостоятельно и грамотно выполнять изученные элементы танца, владеть исполнительским мастерством сценического танца, работать над выразительностью исполнения танцевального репертуара, уметь эмоционально и технически верно выступать перед зрителем.

Обучающийся будет владеть навыками различия музыкальных размеров по четвертям: 1/4, 2/4, 3/4, 4/4, 4/8; ритмико-гимнастическими упражнениями на развитие корпуса, хореографическими терминами.

РАЗДЕЛ № 2. Организационно-педагогические условия

2.1 Условия реализации программы                                                     

1. Материально-техническое обеспечение:

— учебный кабинет с оборудованием: 2 стола, 4 стула, банкетка, лавочка, хореографический станок, телевизор, ноутбук, ДВД плейер, гимнастические коврики, обручи, скакалки; 

— раздаточный материал: карточки со схемами хореографических этюдов и карточки с описанием техники танцевального элемента по современной и классической хореографии.

2. Учебно-методическое информационное обеспечение: 

аудио музыка: сборники по современной хореографии, бальной стилизации, модерн, кон темп;

видео ролики: с учебными схемами хореографических этюдов на разработку танцевального корпуса, растяжку, с учебными схемами танцев, флэш-мобов;                    

 — презентации: награждение коллектива, награды коллектива, участие в конкурсах, фестивалях, концертов хореографического творчества;

мастер – классы: «Смешные матрешки», «Озорные ковбои», «Весёлые пираты»;

— фотографии учебных схем, позиций, перестроений;

— иллюстрации со сценическими костюмами и выкройками;                                               — словарь с хореографическими терминами.                           Информационное обеспечение:

http://ciassik-musik/ru/                                                                              http://www.baletmusic/ru/                                                                     http://www.horeogpaf.com                                                                  http://www.moderndance.ru                                                                            Нормативно правовая база:  

— Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 

 — Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. №1726-р);  

 — СанПиН 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи»;

 — Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Список литературы:

1. Ботомер П. Уроки танца. Москва: Изд-во «Эксмо». 2003. С. 256.                                                                                                                                          2. Васильева. Т. К. Секрет танца. Москва: Изд-во «Золотой век». 2003. С. 480.                                                                                                                                        3. Диниц Е.В. Азбука танцев. Москва: Изд-во «ООО АСТ». 2004. С. 286. Ткаченко Т. Народные танцы. Москва: Изд-во «Эксмо». 2003. С. 265.

4. Тарасов Н. И. Классический танец. Москва: Изд-во «ООО Сталкер». 2004. С. 286.

5. Устинова Т. Русские танцы. Москва: Изд-во «Золотой век». 2010. С. 480.

2.2. Оценочные материалы и формы аттестации

Оценочные материалы: 

— тестирование; 

— контрольная работа;   

—  анкетирование;

—  музыкально-хореографические игры с сюжетом;

—  итоговый мониторинг.

         Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

— входной контроль – тестирование; 

— промежуточный контроль; 

— текущий контроль;

— итоговую аттестацию. 

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: концерты, фестивали, конкурсы. 

2.3 Методические материалы

Используемые методы:наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный, упражнения — многократного повторения, проблемно-поисковый.

Используемые технологии: эстрадный, классический, кон-темп, модерн, современная хореография.

На первом этапе.

Учащие знакомятся с особенностями хореографического жанра, техникой безопасности обращения с ТСО и основами работы с фонограммой. Под руководством преподавателя совершенствуют свой двигательный аппарат, занимаются развитием хореографических навыков, техник, стилей.

На втором этапе.

Учащиеся знакомятся с основами хореографии, над созданием своего сценического образа и образа в танце. Учащиеся разучивают постановочный репетиционный репертуар, инициируемый педагогом.

На третьем этапе.

Учащиеся работают над выразительностью исполнения танцевального репертуара, эмоционально и технически выступают перед зрителем. Самостоятельно и грамотно выполняют изученные техники и стилей танцев.

Наличие методического материала: беседы, сценарии, игровые программы, классные часы.

Формы организации учебного занятия:

—   занятие-беседа – проводится в начале или в конце изучения курса или раздела;

—   комбинированное занятие – проводится по плану, сочетания теории и практики (сообщение новых сведений, просмотр видео роликов с хореографическим коллективом, постановочно-репетиционная работа);

—   практические занятия – индивидуальные или групповые формы работы над танцевальным репертуаром, публичные выступления-концерты;

—   коллективная форма работы – основополагающая, представляет собой творческий процесс, в котором избираются разнообразные варианты решения исполнительских задач, связанных с выявлением идейно-художественного содержания хореографического произведения, его творческого воплощения, а так же способствует достижению исполнительского мастерства группы в целом.        Алгоритм учебного занятия:тема, цель, задачи, материалы, ход урока, организационный момент, беседа, практическая часть, техника безопасности, самостоятельная работа, физминутка, продолжение самостоятельной работы, игровой момент, итог занятия.

Перечень дидактических материалов:

— технологические карты, схемы, образцы элементов в «Азбуке танца», физминутки, игры;

— творческие проекты: танец «Приображение» в технике «кон-темп», танец «Пираты ДВ берегов» в технике «модерн», «Весёлые ковбои» в технике «эстрадного танца»;

— исследовательские работы: «История хореографических стилей» в технике «уличные танцы», «Возникновение хореографических «флэш-мобов», «История появления сценических костюмов для выступления на сцене».

2.4. Календарный учебный график

Этапы образовательного процесса1 год2 год3 год
Продолжительность учебного года, неделя93636
Количество учебных дней36108108
Продолжительность учебных периодов1 полугодие15.09.2021- 31.12.202115.09.2021- 31.12.202115.09.2021- 31.12.2021
2 полугодие12.01.2022- 31.05.202212.01.2022- 31.05.202212.01.2022- 31.05.2022
Возраст детей, лет7-910-1314-18
Продолжительность занятия, час122
Режим занятия2 раза/нед3 раза/нед3 раза/нед
Годовая учебная нагрузка, час72216216

2.5. Календарный план воспитательной работы

МероприятияОбъемДата проведения
1 этап районного конкурса творческих работ, посвящённых Дню тигра 01.09.21. — 20.09.21. 
Проведение практических учений и инструктажей с обучающимися: «Как вести себя при террористическом акте»;«Правила пожарной безопасности»;«Правила техники безопасности»; «Правила поведения на дорогах» 01.09.21. -05.09.21.
Муниципальный этап краевого праздника «День тигра» 23.09.21.
«Бобкин день» праздник, посвящённый Всемирному Дню животных 21.10.21.
Беседы, посвящённые Дню Приморского края 25.10.21.
Мероприятия (беседы, конкурсы), посвящённые Дню народного единства 03.11.21.
«Я маму милую люблю»- конкурс творческих работ 01.11.21-24.11.21.
Мероприятия (беседы, конкурсы), посвящённые Дню согласия и примирения 07.11.21.
Организация и проведение мероприятий по формированию толерантного сознания и профилактике экстремистских проявлений (встречи, акции, беседы) 10.11.21. 16.11.21.
Мероприятия (беседы, конкурсы, викторины), посвящённые Всемирному Дню ребёнка 20.11.21.
Мероприятия, посвящённые Международному Дню отказа от курения 21.11.21.
Социально-значимая акция волонтёров по патриотическому воспитанию «Милосердие», пропаганде ЗОЖ 24.11.21.-07.12.21.
Музыкально-развлекательная программа «Новогодняя сказка» 01.12.21.-25.12.21.
Беседы, посвящённые Международному дню борьбы со СПИДом 01.12.21.
Организация и проведение встреч, практических занятий, акций по изучению правил дорожного движения 08.12.21.- 19.12.21.
Мероприятия (беседы, конкурсы), посвящённые Международному Дню прав человека 10.12.21.
Организация и проведение бесед, встреч, конкурсов рисунков, викторин, посвящённых Дню Конституции 12.12.21.
Новогодние утренники 26.12.21.-30.12.21.
Игровые программы для пришкольных лагерей (по отдельному плану) 04.01.22.-12.01.22.
Военно-патриотический месячник 23.01.22.-23.02.22.
Акция против употребления ПАВ «Мы за здоровый образ жизни» 29.01.22.
Военно-патриотический месячник 23.01.22. 23.02.22.
Конкурс творческих работ «Праздник всех солдат, защитников, бойцов» 01.02.22.-30.02.22.
Мероприятия (беседы, викторины), посвящённые Международному Дню родного языка 22.02.22.
Участие в военно-спортивной игре «Зарница» среди обучающихся ДЮЦ 25.02.22 — 01.03.22. 
Социально-значимая акция волонтёров по патриотическому воспитанию, пропаганде ЗОЖ 24.02.22.
Организация и проведение встреч, практических занятий, акций по изучению правил дорожного движения 10.03.22.-14.03.22.
Игровые программы для пришкольных лагерей (по отдельному плану) 16.03.22.-24.03.22.
Участие в районном празднике «День Земли» 21.03.22.
Неделя детской и юношеской книги 27.03.22.-03.04.22.
Международный день птиц 01.04.22.
Неделя здоровья 01.04.22.-08.04.22.
Просмотр видеофильма, лекция «Техника жизнедеятельности во время прогулок и подвижных игр около водоёмов и рек» 04.04.22.
Всемирный день авиации и космонавтики 12.04.22.
Патриотический месячник «Весенняя неделя добра», посвящённый годовщине Победы над фашистской Германией 15.04.22.-15.05.22.
Месячник по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 15.04.22.-15.05.22.
Месячник, посвящённый международному дню семьи и Международному Дню защиты детей. Организация мероприятий 15.05.22.- 15.06.22.
Отчетный концерт ДЮЦ 22.05.22.
Социально-значимая акция по пропаганде ЗОЖ 26.05.22.- 31.05.22.
Всемирный день без табака 31.05.22.
Праздничная программа, посвящённая Международному дню защиты детей «Праздник детства» 01.06.22.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Базарова Н., Мэй В. Азбука классического танца. Москва: Изд-во «Исток». 2011. С. 483.
  2. Валанова А. Основы классического танца. Москва: Изд-во «Дрофа». 2009. С. 282.
  3. Костровицкая В. Школа классического танца. Москва: Изд-во «Просвещение». 2005. С. 305.
  4. Костровицкая B.C. 100 уроков классического танца. Санкт-Петербург: Издательство «ООО Диамант». 2015. С. 284.
  5. Ткаченко Т. Работа с танцевальными коллективами. Москва: Изд-во «Исток». 2011. С. 254.