Обмен опытом работы на РМО педагогов дополнительного образования    по гражданско – патриотическому образованию

 Патриотизм – это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных оттого, что вы здесь родились.

            21 февраля в Детско – юношеском центре состоялось заседание районного методического объединения педагогов дополнительного образования. Тема РМО – «Гражданско – патриотическое воспитание в дополнительном образовании»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы и дополнительного образования, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине.

             В рамках методического объединения педагоги делились опытом работы по теме РМО. Так, например, педагог  дополнительного образования отделения «Волейбол» Мызник Людмила Николаевна подготовила презентацию, в слайдах  которой отобразила деятельность гражданско – патриотической направленности обучающихся, родителей и педагога. Это участие детей  и родителей в походах и экскурсиях по родному селу, родному краю (заочно), участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы, военно – спортивной игре «Зарница», встречах с воинами – афганцами, «детьми войны» и других. Людмила Николаевна  организует районные соревнования по волейболу в рамках празднования  Дня Победы, Дня  народного единства.  

               Карпова Анна Александровна познакомила  коллег  с  деятельностью объединения «Апгрейд» по  формированию гражданской и социальной  активности у подростков  через участие в мероприятиях и проектах  РДШ (Движения первых). Например, ребята приняли участие в проекте конкурса «Творческая мастерская». Обучающиеся вместе с педагогом  создали проект «Игра – мемори», цель которой  — формирование представления обучающихся о том, что игра — средство объединения, продуктивного общения, обучения и воспитания. Итогом участия в проекте «Творческая мастерская» — социокультурная инициатива «Мемори — движ» вошла в 10-ку победителей.

         Педагог дополнительного образования отделения «Футбол»  Киенко Леонид Владимирович отметил в своем выступлении, что на занятиях проводит для футболистов игры на военную тематику и олимпийские игры. Игры с армейской или военной тематикой  помогают получить  детям знания об армии, сформировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. При проведении подобных игр можно педагог  уточняет и пополняет  представления учащихся  о родах войск, о защитниках Отечества. На занятиях  с использованием военных игр  воспитывается чувство гордости за свою страну, армию, чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели, формируется  желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. При проведении олимпийских игр Леонид Владимирович знакомит ребят с Олимпийским движением, дает представления детям об истории зарождения Олимпийских игр, создает  у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Педагог  закрепляет знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр,  знакомит с россиянами – олимпийскими чемпионами, способствует  формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт.

            Завершилось заседание РМО решением продолжить  работу по гражданско – патриотическому воспитанию  среди обучающихся Детско – юношеского центра ,  использую опыт коллег.

Руководитель РМО педагогов дополнительного образования                Евдокимова Е.В.