Патриотизм – это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных оттого, что вы здесь родились.
21 февраля в Детско – юношеском центре состоялось заседание районного методического объединения педагогов дополнительного образования. Тема РМО – «Гражданско – патриотическое воспитание в дополнительном образовании»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы и дополнительного образования, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине.
В рамках методического объединения педагоги делились опытом работы по теме РМО. Так, например, педагог дополнительного образования отделения «Волейбол» Мызник Людмила Николаевна подготовила презентацию, в слайдах которой отобразила деятельность гражданско – патриотической направленности обучающихся, родителей и педагога. Это участие детей и родителей в походах и экскурсиях по родному селу, родному краю (заочно), участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы, военно – спортивной игре «Зарница», встречах с воинами – афганцами, «детьми войны» и других. Людмила Николаевна организует районные соревнования по волейболу в рамках празднования Дня Победы, Дня народного единства.
Карпова Анна Александровна познакомила коллег с деятельностью объединения «Апгрейд» по формированию гражданской и социальной активности у подростков через участие в мероприятиях и проектах РДШ (Движения первых). Например, ребята приняли участие в проекте конкурса «Творческая мастерская». Обучающиеся вместе с педагогом создали проект «Игра – мемори», цель которой — формирование представления обучающихся о том, что игра — средство объединения, продуктивного общения, обучения и воспитания. Итогом участия в проекте «Творческая мастерская» — социокультурная инициатива «Мемори — движ» вошла в 10-ку победителей.
Педагог дополнительного образования отделения «Футбол» Киенко Леонид Владимирович отметил в своем выступлении, что на занятиях проводит для футболистов игры на военную тематику и олимпийские игры. Игры с армейской или военной тематикой помогают получить детям знания об армии, сформировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. При проведении подобных игр можно педагог уточняет и пополняет представления учащихся о родах войск, о защитниках Отечества. На занятиях с использованием военных игр воспитывается чувство гордости за свою страну, армию, чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели, формируется желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. При проведении олимпийских игр Леонид Владимирович знакомит ребят с Олимпийским движением, дает представления детям об истории зарождения Олимпийских игр, создает у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Педагог закрепляет знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, знакомит с россиянами – олимпийскими чемпионами, способствует формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт.
Завершилось заседание РМО решением продолжить работу по гражданско – патриотическому воспитанию среди обучающихся Детско – юношеского центра , использую опыт коллег.




Руководитель РМО педагогов дополнительного образования Евдокимова Е.В.