23.01.2020 РМО

23 января в Детско – юношеском центре прошло заседание районного методического объединения педагогов дополнительного образования, на котором обсуждалась тема: «Основные подходы к целеполагающей деятельности в дополнительном образовании». Цель проведения  РМО — повышение уровня практических и теоретических знаний педагогов дополнительного образования. На заседании методического объединения  обсуждались следующие вопросы: показ презентации «Основные подходы к целеполагающей деятельности», деловая игра « Разработка цели дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» и мастер – класс «Лесная красавица» (Техника плетения – низание»).

Показ презентации и деловую игру  провела педагог дополнительного образования Детско – юношеского центра Дьяченко Тамара Петровна, которая была участницей обучающего семинара в г. Арсеньеве  по вопросам подготовки педагогов к участию в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Сердце отдаю детям». Особо хочется выделить участие педагогов РМО в деловой игре. Тамара Петровна  распределила коллег по группам, которые были сформированы с учетом направленности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: художественной, туристско – краеведческой, физкультурно – спортивной и т.п. В течение  20 минут участники РМО обсуждали целеполагание своих программ. В завершении деловой игры спикеры групп озвучили результаты, обсудили  их, указали  на ошибки, приняли  верные формулировки программных  целей. Деловая игра научила педагогов сообща находить верное решение и претворить его в своей деятельности.

Мастер – класс провела педагог отдела развития творчества ДЮЦа Оконовенко Вера Михайловна. Она обучила  коллег  технике плетения – низание. Педагоги изготовили красивые броши в форме  елочки. Результатом мастер – класса все остались довольны.

        Решение РМО:

взять за основу целеполагания основные характеристики цели: конкретность, локальность, измеримость, достижимость;

— важность точности выделения предмета деятельности при постановке цели, его содержательные характеристики;

— важность усвоения логики эффективного целеполагания:

а) цель – предмет деятельности – образ результата и его характеристики (критерии и показатели)

б)  цель — задачи – содержание — результат

 

Руководитель РМО педагогов дополнительного образования  Евдокимова Е.В.