Методическое объединение 21.09.2017

 

«Учим других – учимся сами»

 

 Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом лёгким, — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.. Почти все признают, что воспитание требует терпения… , но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания.
К.Д.Ушинский

21 сентября 2017 года для заместителей директоров по воспитательной работе, руководителей школьных методических объединений,  классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов состоялось районное методическое объединение по  теме «Новые воспитательные технологии в условиях реализации ФГОС», которое организовала  методист МКУ «ЦООУ» Котельникова Н.А.

Целью данного мероприятия является совершенствование педагогического и методического мастерства через знакомство  с современными воспитательными технологиями для  повышения качества образования.

Наталья Александровна пригласила поделиться своим опытом работы по применению воспитательных  технологий на занятиях и внеурочной деятельности  педагогов  Детско – юношеского центра Дьяченко Т.П.

и Дюндик О.В. Наши педагоги неоднократно транслировали свой опыт работы на рмо и семинарах для педагогов дополнительного образования района.

В рамках данного методического объединения Дьяченко Тамара Петровна показала свою презентацию по применению ИКТ на своих занятиях в объединении «Инфознайка»  для ребят младшего и среднего школьного возраста. В презентации педагог представила сервисы «Web 2.0» и другие ИКТ:

— блоги;

— сетевые офисы,

— сетевые дневники;

-интеллект-карты;,

— ленты времени;

— интернет конференции;

— сервисы для создания интерактивных заданий;

— «Фабрика кроссвордов»  и другие.

Кроме этого,  Тамара Петровна подготовила для участников методического объединения раздаточный материал по диагностике  ИКТ – компетентности педагога для самооценки.
Олеся Владимировна Дюндик подчеркнула в своем выступлении о  направленности учреждений дополнительного образования прежде всего на развитие природных задатков, на реализацию интересов детей и на развитие у них общих, творческих и специальных способностей и,  в отличие от  школы, в допобразовании имеются все условия для того, чтобы разделять детей по их индивидуальным особенностям и интересам; учить всех по-разному, корректируя содержание и методы обучения в зависимости от уровня умственного развития и конкретных возможностей, способностей и запросов каждого ребенка.

Педагог применяет  в своей работе технологию дифференцированного обучения, разделяя детей по возрастам или по каким – либо другим признакам. Уровневая дифференциация несет в себе не только дидактическую, но и тесно связанные с ней воспитательную и развивающую функции. Их взаимосвязь позволяет в полной мере реализовать идею развития личности как субъекта образовательного процесса.  Обучение осуществляется путём общения в динамических группах, когда каждый учит каждого.  А работа в парах сменного состава позволяет развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативность; игрового обучения        ( применение на занятиях и во время перемен творческих, сюжетно – ролевых, развивающих игр), технологию КТД ( операция  «Милосердие», « Подарок воину – интернационалисту», турнир– викторины, турниры знатоков  и т.п.). Здоровьесберегающие технологии являются одними из приоритетных в деятельности Олеси Владимировны, это:  пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения для спины и другие . Педагог  старается создать максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья обучающихся.

Участники семинара поблагодарили наших педагогов за выступления и взяли на вооружение их опыт работы.

 

      Методист МБУ ДО ДЮЦ              Е.В. Евдокимова