29 января РМО

Мониторинг результатов обучения  ребенка по дополнительной образовательной программе

       Обновление и развитие всей системы образования ставит главной задачей наряду с передачей знаний, накопленных предыдущими поколениями, подготовку молодых людей к жизни в новых социальных условиях. В связи с этим возрастает роль учреждения дополнительного образования детей, деятельность которого в современных условиях требует расширения его содержания и корректировки в зависимости от особенностей социально-экономической обстановки в стране, условий микросреды, запросов и возможностей населения и выполняемых основных функций учреждения.

Наряду со многими областями человеческой деятельности термин «мониторинг» стал использоваться с середины 90-х годов XX века и в образовании. Мониторинговые исследования в настоящее время получили широкое распространение, причем выделяются различные виды мониторинга: дидактический, воспитательный, управленческий, образовательный, социально-педагогический и другие. Мониторинг рассматривается в теории социального управления как одно из важнейших, относительно самостоятельных звеньев в управленческом цикле, так как в его рамках выявляются и оцениваются осуществляемые управленческие и педагогические действия. При этом, во-первых, обеспечивается обратная связь, которая свидетельствует о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям, во-вторых, мониторинг выступает средством управления деятельностью, так как отслеживание результатов осуществляется с целью их анализа для дальнейшей корректировки и совершенствования образовательной деятельности.

29 января в Детско – юношеском центре  для педагогов дополнительного образования Чугуевского муниципального района было проведено заседание методического объединения по теме «Мониторинг, диагностика и анализ педагогической деятельности как одно из условий повышения качества учебно-воспитательной работы». В рамках РМО педагоги дополнительного образования Пинская А.В. и Мызник Л. Н. поделились опытом работы по проведению мониторинга в своих объединениях. Заместитель директора по УВР Байбурина И.А. сделала сообщение по основной теме. Мызник Людмила Николаевна, педагог отделения «Волейбол»  МБУ ДО ДЮЦ отдела ФСО познакомила участников методического объединения  со своей методической разработкой «Мониторинг достижений обучающихся  в отделениях физкультурно – спортивной

направленности в дополнительном образовании. Привела примеры качественных показателей диагностики обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Волейбол», разработанный ею инструментарий мониторинга и рассказала как применяет его в учебной деятельности. Пинская Анна Владимировна,  педагог д.о. МБУ ДО ДЮЦ ОРТ  сделала доклад по теме « Учет динамики личностного развития  ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы в объединениях  художественной направленности».

Володкина Татьяна Ивановна – педагог д. о. МБУ ДО ДЮЦ ОРТ провела мастер – класс «Изготовление украшений из проволоки и лака». Педагоги с удовольствием познакомились с новой техникой. Решили, что будут применять эту технику у себя в объединениях.

                                                                                Руководитель РМО   Евдокимова Е. В.