Раздел № 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

1.1 Пояснительная записка

В современных условиях возросла значимость изучения иностранного языка. В настоящее время в школах предусмотрено изучение английского языка со второго класса. И хотя актуальность раннего изучения иностранного языка доказана научно, столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники предъявляют высокие требования к 7-8 летним малышам. На начальном этапе обучения нашим детям приходится очень трудно включиться в процесс обучения английскому языку, и занятия по данной программе помогут учащимся сделать первый шаг в страну английского языка, как иноязычной культуры, независимо от того, по какой программе будет продолжено изучение английского языка в школе.

Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.

Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.

Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.

 Актуальность устного общения на иностранном языке возрастает в современном мире, когда идёт развитие   связей между народами.  И программа призвана научить обучающихся общаться на иностранном языке.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в школе, так как у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

На сегодняшний день потребность у родителей в подобного рода занятиях, а именно в изучении иностранных языков детьми достаточно велика, что и обеспечивает востребованность и актуальность данной программы.

Данная программа является программой социально-педагогической направленности, котораяприоткроет ребенку дверь в чудесный мир познаний английского языка и поможет избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным.

Уровень реализации программы – базовый. Освоение программного материала данного уровня предполагает получение обучающимися первоначальных знаний в области иностранного языка и развитие устойчивого интереса к его дальнейшему изучению. У детей формируются элементарные навыки английской устной и письменной речи: пониманию на слух и ведению беседы на простейшие темы, чтению вслух и «про себя», а также письму.

Отличительные особенности программы

Программа «Весёлый английский» является модифицированной, она составлена на основе учебно-методического комплекта «Мы учим английский язык» И. В. Куликовой, рекомендованного Министерством образования РФ, в качестве учебного пособия для дополнительного образования, а также на основе авторского взгляда на проблему обучения детей младшего школьного возраста английскому языку и многолетнего опыта работы в данном направлении. Отобраны темы, слова, игры, которые наиболее интересны для детей. Учтены рекомендации таких авторов программ для детей как Е. И. Негневицкая и З. Н. Никитенко, И.А. Шишкова и М. Е. Вербовская, Л. Г. Фрибус и Р.А. Дольникова, М. Н Евсеева, Г. Доля, М. З. Биболетова, В. Скультэ.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она ориентирована на учащихся со средними способностями. Программа не усложняется трудным материалом, является почти развлекательной. Основу программы составляет рациональное сочетание игровой и познавательной деятельности.  Важнейшее условие успешности обучения –  активизация речемыслительной деятельности обучающихся и максимальное вовлечение их в иноязычное общение, побуждение к языковой догадке. 

Адресат программы

ДООП «Весёлый английский» составлена с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся 7 – 9 лет (младший школьный возраст).

Состав группы постоянный. Набор в творческое объединение проводится в начале учебного года (начало сентября). Принцип набора в объединение свободный. Программа не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний.

В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав (Порядок, п.16).

Формы обучения по программе

Основная форма обучения – очная, групповая.  «Допускается сочетание различных форм получения образования …» (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 4) — индивидуальная, групповая или индивидуально-групповая, дистанционная, очно-заочная.

Для успешной реализации программы создаются учебные группы численностью от 8 до 10 человек одного возраста. В творческих объединениях возможна организация образовательного процесса по группам и подгруппам, а также индивидуально с наиболее способными детьми при подготовке к конкурсным мероприятиям, или с детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с индивидуальными учебными планами.

Основной формой является комбинированное занятие, которая фиксируется в учебном плане. Занятия сочетают в себе теоретическую и практическую части, практическая деятельность детей на занятиях должна преобладать над теорией.

Объем программы —  216 часов.

Срок освоения программы

Программа «Весёлый английский» рассчитана на 1 год обучения.

Режим занятий

 Занятия проходят 3 раза в неделю по 2 часа в режиме: 45 минут с перерывом на 15 минут в конце каждого часа.

При определении режима занятий учтены возрастные особенности обучающихся и требования СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

1.2 Цель и задачи программы

Цель программы:

 формирование навыка практического владения английским языком в естественных ситуациях с помощью стихотворений, игр и песен, через воспитание и развитие устойчивого интереса к изучению иностранного языка как инструмента мышления и общения.

Задачи программы:

Воспитательные:

— создавать положительную мотивацию и устойчивый интерес к изучению английского языка средствами игровых технологий;

— воспитывать интерес и уважение к культуре других народов;

— воспитывать общительность, доброжелательность, культуру общения, умение работать в коллективе.

Развивающие:

— формировать навыки межличностного общения, готовность вступать в иноязычное общение;

— развивать фонематический слух, языковую и зрительную память, внимание, воображение, интуитивное и логическое мышление;

— развивать творческие способности и кругозор обучающихся.

Обучающие:

— формировать у обучающихся представление о культуре родного и иностранного языка;

— знакомить обучающихся со строем английского языка (фонетическим, лексическим, грамматическим);

— формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке, а также аудирования.

1.3 Содержание программы

Учебный план

Название раздела, темыКоличество часов Из нихФормы аттестации
всеготеорияпрактика  контроля
1Введение  431 
1.1Вводное занятие. Набор детей. Комплектование групп22собеседование  
1.2 Вводное занятие.  Техника безопасности. Инструктаж211беседа    
2Здравствуйте, это Я!  422 
2.1Здравствуй, английский! Приветствие и прощание2    1    1    наблюдение
2.2Англичане – кто они? (презентация)211игра
3В классе  1239 
3.1Знакомство. Английские имена. Введение речевого образца «It’s a … (book)»413игра
3.2Считаем до пяти. Лексические упражнения413игра
3.3Повторение. Вежливые слова413игра тестирование
4Игрушки18414 
4.1Игрушки. Подвижные игры. Счёт 1-1061,54,5игра
4.2Средства передвижения. Игры  826игра
4.3Задания Весёлого Клоуна40,53,5игра тестирование
5Питомцы и другие животные  22517 
5.1Домашние питомцы. Употребление ЛЕ1037наблюдение
5.2Животные. Лексические упражнения 61,54,5игра
5.3Повторение. Песенки. Аудирование60,55,5кроссворд тестирование
6Части тела. Одежда  18513 
6.1У меня есть. Одежда61,54,5игра
6.2Части тела. Поём песенку41,52,5наблюдение
6.3Геометрические фигуры. Аппликация413творческая работа
6.4М/фильм «Зима в Простоквашино»413наблюдение
7Трапезы и еда  18414 
7.1Накрываем стол. Введение РО «I’m … eating»624игра
7.2Что в твоей корзине?615игра
7.3Любимая еда. Поведение за столом615игра тестирование
8Мой дом родной  24519 
8.1Мой дом. Моя семья. В моей комнате826игра
8.2Я люблю свою семью. Праздники615игра тестирование
8.3Сказка «Волшебный горшочек». Чтение, инсценировка1028инсценировка
9Ежедневные дела18513 
9.1Профессии и учреждения. Дни недели  624игра
9.2В магазине. Погода835творческая работа
9.3М/ фильм «Винни-Пух и День Забот»44ребусы
10По городу  16412 
10.1В городе. Указываем /спрашиваем путь61,54,5игра
10.2Я умею/не умею. Органы чувств61,54,5игра
10.3Экскурсия по городу. Презентация «Достопримечательности Лондона»413творческая работа
11Готовим весело18414 
11.1Считаем до 20. Я голоден61,54,5игра
11.2Я люблю бутерброды! Подвижные игры413игра тестирование
11.3Сказка «Красная Шапочка». Чтение. Инсценировка413инсценировка
11.4Меню обеда/ужина/ завтрака (творческий проект)40,53,5проект
12Время  16412 
12.1Который час. Режим дня. Лексические упражнения826игра
12.2Расписание. Игры. Кроссворды826игра кроссворд  
13В зоопарке  20416 
13.1В зоопарке. Лото «Животные»615игра
13.2Рисуем животных.  Лексические упражнения413тестирование
13.3Сказка «Терем – теремок» Чтение. Инсценировка615инсценировка
13.4М/фильм «Каникулы в Простоквашино»413игра
14Мне нравятся праздники  817 
14.1Праздник. Диалогическая речь  413наблюдение
14.2Повторение. Поём песню!22игра
14.3Итоговое занятие22конкурс
 ИТОГО21653163 

Содержание учебного плана

Раздел 1. Введение

Тема 1.1. Вводное занятие. Набор детей, комплектование групп

Беседа.

Тема 1.2. Вводное занятие. Техника безопасности. Инструктаж

Теория. О задачах курса и плане на учебный год. Правила техники безопасности. Игра – знакомство с детьми. Инструктаж о правилах поведения на занятиях и технике безопасности. Знакомство с учреждением дополнительного образования, кабинетом.

Практика. Участие в собеседовании. Знакомство обучающихся. Достижение психологического и эмоционального комфорта в группе.

Раздел 2. Здравствуйте, это Я

Тема 2.1. Здравствуй, английский! Приветствие и прощание

Теория. Введение лексики. Знакомство. Приветствие и прощание.

Практика. Выполнение упражнений на отработку лексики. Стихи, песенки. Разыгрывание сценок, мини-диалогов. Выполнение фонетических упражнений, направленных на активное слушание и распознавание звуков; отработка фраз по заданному образцу.

Тема 2.2. Англичане – кто они? (презентация)

Теория. Построение предложения с глаголом «Быть». Личные местоимения. Рассказ педагога о чудесной далекой Англии, о красотах и пейзажах туманного Альбиона, о памятниках архитектуры, о людях, живущих в этой стране и говорящих на английском языке.  Презентация «Символы Англии»

Практика. Отработка произношения. Выполнение фонетических и грамматических упражнений. Спряжение глагола «Быть».

Раздел 3. В классе

Тема 3.1. Знакомство. Английские имена. Введение речевого образца «Its a … (book

Теория. Введение лексики. Знакомство. Имя, возраст (как тебя зовут? Меня зовут…). Имена английских девочек и мальчиков. Предметы в классе.

Практика. Выполнение упражнений на отработку лексики. Стихи, рифмовки, игры. Выполнение фонетических упражнений, направленных на активное слушание и распознавание звуков; лексических упражнений направленных на запоминание новых слов, отработка фраз по заданному образцу.

Тема 3.2. Считаем до пяти. Лексические упражнения

Теория. Новая лексика: счет 1-5. Введение и тренировка РО “I see… .”  “How many (birds) do you see?”

Практика. Тренировка в аудировании и употреблении числительных.Считалки, песенки и рифмовки, выполнение математических действий, выполнение лексических упражнений.

Тема 3.3. Повторение. Вежливые слова

Теория. Введение новой лексики. Ознакомление обучающихся с транскрипцией. Введение новых звуков.

Практика. Тренировка в употреблении числительных и фонетическая отработка звуков. Разыгрывание сценок, мини-диалогов. Считалки, песенки, игры, выполнение лексических упражнений.

Раздел 4. Игрушки

Тема 4.1. Игрушки. Подвижные игры. Счёт 1-10

Теория. Введение лексики по теме «Игрушки». Мои игрушки. Названия детских игрушек. Цвета. Счёт 1 – 10.

Практика. Выполнение упражнений на отработку лексики. Игры, рифмовки, песенки. Разыгрывание сценок, мини-диалогов. Выполнение фонетических упражнений, направленных на активное слушание и распознавание звуков; лексических упражнений направленных на запоминание новых слов, отработка фраз по заданному образцу.

Тема 4.2. Средства передвижения. Игры

Теория. Введение лексики по теме «Средства передвижения», предлога in, выражения: I like, I have; буквы Nn.

Практика. Написание буквы английского алфавита, слов с буквой Nn, рифмовки и стихи, игра. Выполнение фонетических и лексических упражнений, отработка фраз по заданному образцу.

Тема 4.3. Задания Весёлого Клоуна

Теория. Введение буквы Bb.

Практика.  Написание буквы английского алфавита, слов с буквой Bb, рифмовки и стихи, игра. Отработка ранее введённых звуков в речи обучающихся. Тест на правильность слухового восприятия англий­ской речи.

Раздел 5. Питомцы и другие животные

Тема 5.1. Домашние питомцы. Употребление ЛЕ

Теория. Введение лексики (названия питомцев, прилагательные, цвета, величина).

Практика. Выполнение упражнений на отработку лексики. Стихи, песенки, разыгрывание сценок, мини-диалогов, игра. Выполнение фонетических упражнений, направленных на активное слушание и распознавание звуков; лексических упражнений направленных на запоминание новых слов, отработка фраз по заданному образцу.

Тема 5.2. Животные. Лексические упражнения   

Теория. Введение лексики (названия животных, местонахождение, предлоги), множественное число существительных. Введение буквы Pp.

Практика. Написание буквы английского алфавита, слов с буквой Pp, рифмовки и стихи, игра. Выполнение фонетических и лексических упражнений, отработка фраз по заданному образцу.

Тема 5.3. Повторение. Песенки. Аудирование

Теория. Введение лексики (настроение). Введение буквы Dd.

Практика. Написание буквы английского алфавита, слов с буквой Dd, рифмовки и стихи, игра, кроссворд. Выполнение фонетических и лексических упражнений, отработка фраз по заданному образцу. Тест на проверку правильности слухового восприятия английской речи детьми.

Раздел 6. Части тела. Одежда

Тема 6.1. У меня есть. Одежда

Теория. Введение лексики (названия предметов одежды, прилагательные, цвета). Введение речевого образца «I have/she has/he has a (sweater).» Введение буквы Сс.

Практика. Выполнение упражнений на отработку лексики. Стихи, песенки, разыгрывание мини-диалогов. Выполнение фонетических упражнений, направленных на активное слушание и распознавание звуков; лексических упражнений направленных на запоминание новых слов, отработка фраз по заданному образцу. Написание буквы английского алфавита, слов с буквой Сс, рифмовки и стихи, игра.

Тема 6.2. Части тела. Поём песенку

Теория. Введение лексики (названия частей тела, лица). Введение речевого образца «Who is this?». Введение буквыWw.

Практика. Выполнение упражнений на отработку лексики, игра «Угадайка», песенки, выполнение фонетических и грамматических упражнений. Написание буквы английского алфавита, слов с буквой Ww, рифмовки и стихи, игра.

Тема 6.3. Геометрические фигуры. Аппликация

Теория. Введение лексики (названия геометрических фигур). Введение буквы Hh.

Практика. Написание буквы английского алфавита, слов с буквой Hh, рифмовки и стихи. Выполнение лексических и грамматических упражнений. Аппликация из геометрических фигур «Смешные человечки».

Тема 6.4. М/фильм «Зима в Простоквашино»

Теория. Введение лексики.

Практика. Просмотр мультфильма. Выполнение лексических упражнений, пение песен, ответы на вопросы.

Раздел 7. Трапезы и еда

Тема 7.1. Накрываем стол. Введение РО «I’m … eating»

Теория. Введение лексики (названия столовых приборов, еды, описание действий). Введение грамматической структуры (настоящее продолженное время). Введение буквы Xx. Правила сервировки стола.

Практика. Выполнение упражнений на отработку лексики. Написание букв английского алфавита, слов с буквойХх. Игра, рифмовки, песенки. Выполнение фонетических упражнений, направленных на активное слушание и распознавание звуков; лексических упражнений направленных на запоминание новых слов, отработка фраз по заданному образцу.

Тема 7.2. Что в твоей корзине?

Теория. Введение лексики по теме «Еда». Фрукты, овощи. Введение буквы Ii.

Практика. Выполнение упражнений на отработку лексики, фонетических упражнений, направленных на активное слушание и распознавание звуков; лексических упражнений направленных на запоминание новых слов, отработка фраз по заданному образцу. Написание букв английского алфавита, слов с буквой Ii, чтение односложных слов. Рифмовки, игры. Выразительное чтение стихотворения наизусть с правильным ударением и интонацией.

Тема 7.3. Любимая еда. Поведение за столом

Теория. Введение лексики (названия продуктов). Введение буквы Rr. Речевой образец: What do you like? I like (bananas). Введение буквыSs.

Практика. Выполнение упражнений на отработку лексики. Стихи, песенки, разыгрывание мини-диалогов, кроссворд. Выполнение фонетических упражнений, направленных на активное слушание и распознавание звуков; лексических упражнений направленных на запоминание новых слов, отработка фраз по заданному образцу. Написание букв английского алфавита, слов с буквами Rr и Ss, рифмовки, стихи, игра.

Раздел 8. Мой дом родной

Тема 8.1. Мой дом. Моя семья. В моей комнате

Теория. Введение лексики (названия членов семьи, названия комнат, предметов в доме и их местонахождения). Введение буквы Ff. Введениеграмматической структуры «There is…/ There are… ».

Практика. Отработка лексики по теме, выполнение творческой работ «Семейное дерево», «Какая у меня семья», выставка творческих работ. Стихи, рифмовки, песенки, игры. Разыгрывание сценок, мини-диалогов. Написание буквы английского алфавита, слов с буквой Ff, чтение односложных слов. Выполнение фонетических упражнений, направленных на активное слушание и распознавание звуков; лексических упражнений направленных на запоминание новых слов, отработка фраз по образцу.  

Тема 8.2. Я люблю свою семью. Праздники

Теория. Введение лексики (поздравление, праздники). Введение букв Ll и Tt. Предлоги места.

Практика. Выполнение упражнений на отработку лексики. Стихи, песенки, разыгрывание мини-диалогов. Написание букв английского алфавита, слов с буквами Ll и Tt. Отработка грамматических конструкций с предлогами (in, on, under, next to), отработка фраз по заданному образцу.  Тест на правильность аудирования английской речи.

Тема 8.3. Сказка «Волшебный горшочек». Чтение, инсценировка

Теория. Введение лексики по теме «Играем сказку». Введение буквы Mm. Знакомство со сказкой.

Практика. Выполнение упражнений на отработку лексики. Написание букв английского алфавита, слов с буквой Mm,чтение односложных слов. Стихи, рифмовки, песенки. Слушание, подготовка, репетиция, инсценировка сказки.

Раздел 9. Ежедневные дела

Тема 9.1. Профессии и учреждения. Дни недели

Теория. Введение лексики (названия профессий и учреждений, дней недели); введение речевого образца «He is…., She is …., They are …, They are going to … .». Введение буквыYy

Практика. Выполнение упражнений на отработку лексики. Игра, рифмовки, песенки. Написание букв английского алфавита, слов с буквойYy, чтение односложных слов.

Выполнение фонетических упражнений, направленных на активное слушание и распознавание звуков; лексических упражнений направленных на запоминание новых слов, отработка фраз по заданному образцу.

Тема 9.2. В магазине. Погода

Теория. Введение лексики по теме: «Погода», описание размера одежды; закрепление лексики (названия цветов и предметов одежды). Введение буквJj, Gg, Оо.

Практика. Выполнение упражнений на отработку лексики. Игры, ребусы, кроссворд. Написание букв английского алфавита, слов с буквамиJj, Gg, Оо, рифмовки, стихи, чтение односложных слов. «Какая сегодня погода?» — творческая работа.

Тема 9.3. М/ фильм «Винни-Пух и День Забот»

Теория. Введение лексики.

Практика. Просмотр мультфильма. Выполнение лексических упражнений на аудирование, пение песен, ответы на вопросы.

Раздел 10. По городу

Тема 10.1. В городе. Указываем /спрашиваем путь

Теория. Введение и закрепление лексики (названия учреждений, местоположение и средства передвижения). Введение буквы Ее.

Практика. Выполнение упражнений на отработку лексики, фонетических упражнений, направленных на активное слушание и распознавание звуков; лексических упражнений направленных на запоминание новых слов, отработка фраз по заданному образцу. Написание буквы английского алфавита, слов с буквой Ее, рифмовки, игры и стихи, чтение односложных слов.

Тема 10.2. Я умею/не умею. Органы чувств

Теория. Введение и закрепление лексики (органов чувств), модального глагола can /cant. Введение буквы Аа.

Практика. Выполнение упражнений на отработку лексики, фонетических упражнений, направленных на активное слушание и распознавание звуков; лексических упражнений направленных на запоминание новых слов, отработка фраз по заданному образцу. Написание буквы английского алфавита, слов с буквой Аа, рифмовки, игры и стихи, чтение односложных слов.

Тема 10.3. Экскурсия по городу. Презентация «Достопримечательности Лондона»

Теория. Введение лексики. Конструкция «Есть, имеется, находится, существует». Введение буквы ZzПредлоги места. Презентация «Достопримечательности Лондона»

Практика. Описание мест в городе. Чтение комиксов. Написание букв английского алфавита, слов с буквой Zz, чтение односложных слов.  Декламирование стихотворений.

Раздел 11. Готовим весело

Тема 11.1. Считаем до 20. Я голоден

Теория. Введение лексики (глаголы, обозначающие любимые занятия). Счёт 1 – 20. Введение буквы Vv.  Грамматическая структура «l/we need some … .» Культура правильного питания.

Практика. Выполнение упражнений на отработку лексики, фонетических упражнений, направленных на активное слушание и распознавание звуков; лексических упражнений направленных на запоминание новых слов, отработка фраз по заданному образцу. Написание буквы английского алфавита, слов с буквой Vv, рифмовки, игры и стихи, чтение односложных слов.

Тема 11.2. Я люблю бутерброды! Подвижные игры

Теория. Введение и закрепление лексики (по теме занятия). Инструкции, состоящие из блока команд. Введение буквы Kk.

Практика. Выполнение упражнений на отработку лексики. Стихи, песенки, разыгрывание мини-диалогов. Написание буквы Kk английского алфавита, слов с буквой Kk, рифмовки, стихи, игры. Тест на правильность слухового восприятия английской речи.

Тема 11.3. Сказка «Красная Шапочка». Чтение. Инсценировка

Теория. Введение лексики по теме «Играем сказку». Знакомство со сказкой.

Практика. Выполнение упражнений на отработку лексики. Стихи, рифмовки, песенки. Слушание, подготовка, репетиция, инсценировка сказки.

Тема 11.4. Меню обеда/ужина/ завтрака (творческий проект)

Теория. Введение лексики: breakfastlunch, supper. Буквосочетание ch.

Практика. Выполнение упражнений на отработку лексики, фонетических упражнений, направленных на активное слушание и распознавание звуков; лексических упражнений направленных на запоминание новых слов, отработка фраз по заданному образцу. Письмо буквосочетания ch; узнавание слова со звуком [ʧ], обозначаемым буквосочетанием ch. Творческий проект.

Раздел 12. Время

Тема 12.1. Который час. Режим дня. Лексические упражнения

Теория. Введение и закрепление лексики (глаголы движения, который час). Введение лексики (указательные местоимения, прилагательные — антонимы). Ответ на вопрос «Который час?». Введение буквыQqБуквосочетание ck. Вопросительное слово when;  выражение Its (six) oclock.

Практика. Выполнение упражнений на отработку лексики, фонетических упражнений, направленных на активное слушание и распознавание звуков; лексических упражнений направленных на запоминание новых слов, отработка фраз по заданному образцу. Подвижная игра «Children and the Catcher», игра «Снежный ком – Snowball». Определение времени по часам; сравнение людей, предметов; описание своих каждодневных действий. Написание буквы Qq английского алфавита, слов с буквой Qq, рифмовки, стихи, игры. Чтение односложных слов с буквами о, i, e, а в закрытом слоге; слов с буквосочетанием ck.

Тема 12.2. Расписание. Игры. Кроссворды

Теория. Тime-table. Введение буквы UuАктуализация английских букв (Аа — Zz). Буквосочетание sh.

Практика. Выполнение упражнений на отработку лексики, фонетических упражнений, направленных на активное слушание и распознавание звуков; лексических упражнений направленных на запоминание новых слов, отработка фраз по заданному образцу. Песенка «The Alphabet», кроссворды, игра «Magic Glasses» («Волшебные очки») и др. Складывание слов из карточек с буквами. Написание букв английского алфавита, слов с буквой Uu, чтение односложных слов; чтение слов с буквосочетаниями ck и sh и умение находить слова, в которых встречается звук [k], [ʃ].

Раздел 13. В зоопарке

Тема 13.1. В зоопарке. Лото «Животные»

Теория. Введение и закрепление лексики (экзотические животные). РО «Did the (lion) hurt its (tail)? Yes, it did/ No, it didnt. »  

Практика. Выполнение упражнений на отработку лексики, фонетических упражнений, направленных на активное слушание и распознавание звуков; лексических упражнений направленных на запоминание новых слов, отработка фраз по заданному образцу. Стихи, рифмовки, игра «наоборот», лото «Животные».

Тема 13.2. Рисуем животных.  Лексические упражнения

Теория. Закрепление лексики (животные, геометрические фигуры).

Практика. Рисование животных, выполняя указа­ния педагога. Кроссворд. Написание букв английского алфавита, чтение односложных слов.

Тема 13.3. Сказка «Терем – теремок» Чтение. Инсценировка

Теория. Введение лексики по теме «Играем сказку». Знакомство со сказкой.

Практика. Выполнение упражнений на отработку лексики. Стихи, рифмовки, песенки. Слушание, подготовка, репетиция, инсценировка сказки.

Раздел 14. Мне нравятся праздники

Тема 14.1. Праздник. Диалогическая речь

Теория. Введение лексики по теме.

Практика. Игры, викторины, выполнение творческих заданий.

Тема 14.2. Повторение. Поём песню!

Теория. Введение лексики по теме.

Практика. Песенки, выполнение творческих заданий.

Тема 14.3. М/фильм «Каникулы в Простоквашино»

Теория. Введение лексики.

Практика. Просмотр мультфильма. Выполнение лексических упражнений, пение песен, ответы на вопросы.

Тема 14.4. Итоговое занятие

Теория. Подведение итогов года.

Практика. Составление монологических высказываний и диалогов, исполнение песен и рифмовок. Конкурс знаний по английскому языку.

1.4 Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

Обучающийся будет:

‒ иметь представления об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;

‒ уважительно относиться к национальным традициям, обычаям иной социокультурной среды;

У обучающегося будет:

‒ воспитана культура общения – нормы поведения, умение слушать собеседника, культура речевого поведения;

‒ устойчивый интерес к изучению иностранного языка;

‒ развиты навыки сотрудничества с педагогом, другими обучающимися в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности.

Метапредметные результаты

 Обучающийся будет:

— чувствовать свою успешность в группе.

— слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

— анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения.

Обучающийся приобретёт:

— умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

— умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Предметные результаты

В результате освоения программы обучающийся будет знать:

‒ все буквы английского алфавита;

‒ числительные от 1 до 20;

‒ рифмовки, песенки и считалки.

уметь:

‒ понимать обращение педагога, лексику классного обихода;

‒ использовать формы приветствия и прощания;

‒ рассказывать, что нравится делать, что ребенок умеет, любит делать;

‒ задавать общие вопросы и отвечать на них в объеме материала программы;

владеть:

‒ лексическим материалом в рамках изученной тематики: названия животных, членов семьи, английские имена, игрушки, части тела и лица, фрукты, овощи, одежда, цвета, описательные прилагательные;

‒ навыком чтения слов и простых фраз, навыками спеллинга;

‒ навыками разговорной речи на элементарном уровне.

РАЗДЕЛ № 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

2.1 Условия реализации программы

1. Материально-техническое обеспечение:

Для успешной реализации программы необходимы:

1. Учебный кабинет: просторное, светлое помещение, удовлетворяющее санитарно – гигиеническим требованиям, для занятий группы 8 – 10 человек.

2. Оборудование и ТСО: парты или столы, стулья для обучающихся, соответствующие возрасту обучающегося в соответствии СанПиН, школьная доска, шкаф для хранения материалов и пособий, компьютер с выходом в Интернет и необходимым компьютерным программным обеспечением, акустические колонки, МФУ, мультимедийная установка (проектор, экран) или интерактивная доска; цифровой фотоаппарат; флеш-карты; англо-русский и русско-английский словари; политическая карта мира, сувенирная продукция для награждения лучших участников конкурсов и олимпиад.

 Расходные материалы (в расчете на одного обучающегося):

№ п/пНаименование расходного материалаКоличество
1.Маркеры для белой доски + набор маркеров (4 цвета – черный, синий, красный, зеленый)0,25
2.Стирающая губка для белой доски0,25
3.Мел (разноцветный)1
4.Магниты4
5.Бумага для принтера А4 (500 листов)0,1 пачки
6.Картридж для принтера0,2
7.Ватман (А1)0,5
8.Цветная бумага (двусторонняя), не менее 16 цветов1 лист каждого цвета
9.Ножницы1
10.Клей (карандаш)1
11.Фломастеры (набор)1 уп.
12.Блокнот1
13.Карандаши цветные (набор)1 уп.
14.Карандаш простой1
15.Ручка1
16Файл1

2. Учебно-методическое и информационное обеспечение:

Наглядные пособия:

постеры и плакаты по изучению английского языка для младших школьников по темам программы;

 — тематические карточки «Цвета», «Формы», «Семья», «Продукты», «Времена года», «Фрукты и овощи», «Мебель», «Одежда», «Животные», «Моя комната», «Части тела», «Транспорт», «Игрушки», «Профессии»;

 — объемные предметы разной величины и цвета (машинки, мячики, животные, кубики, мягкие игрушки и др.);

— маски на голову сказочных персонажей (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, кот, собака, пекарь, фермер, корова, курица, рыба, баба, дед, внучка, репка,);

— фоторепродукции достопримечательностей России и Великобритании;

— глобус.

Аудиоматериалы:

— песни: «Hello», «How are You?», «Good Bye» и др;

— звуки диких животных;

— аудиосказки на английском языке;

— звуковое сопровождение сказок (звуковые эффекты).

Видеоматериалы:

«Good Morning», «Hello, Hello, How Are You? What’s Your Name?», «If You Happy», «Shapes», «My Teddy Bear», «Head, Shoulders, Knees and Toes», «Let’s Go to the Zoo», «Ten Little Indians», «Transport», «Old Mc Donald’s Farm», «Oranges Are Yummy», «My Family», «Five Little Monkeys», «My Toys Song», «I’m a Little Teapot», «My Room Is Cool», «Days of the week», «I like food».

Интернет-ресурсы:

1. Английский для малышей. Englishhobby.ru // URL: http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/

2. Для малышей, начинающих изучать английский // URL: http://www.starfall.com

3. Журнал публикаций педагогических статей // URL: https://1-sept.ru/

4. Сайт для создания кроссвордов на иностранном языке. // URL: http://cross.highcat.org

5. Стихи для детей на английском языке, Пальчиковые игры для детей на английском языке // URL: http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm

6. Песенки на английском языке // URL: http://www.kidsknowit.com/educational-songs/

7. Песенки на английском языке // URL: http://www.freeabcsongs.com/

8. Портал Englishteachers.ru // URL: http://englishteachers.ru

9. Федеральный портал Российское Образование. // URL: =http://edu.ru/index.php

10. Englishhobby.ru // URL: http://www.englishhobby.ru

Нормативно-правовая база:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. № 1726-р).

3.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196).

4. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28)

 5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242.

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

для педагога

  1.  «Английский для малышей». М: «Росмэн», 2010.
  2. Гудкова Л.М. «Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе».   М: АСТ Астрель, 2016.
  3. Дурова Н.В. Фонематика: как научить детей слышать и правильно произносить звуки.  М: Мозаика-Синтез, 2011.

4. Куликова И. Мы учим английский.  М: Росмен, 2006.

5. Лосева С.В. Английский в рифмах.  М: Росмэн, 2015.

6. Никитенко З.Н. «Начинаем изучать английский язык»: Учебное пособие для дошкольников и младших школьников.  М: Просвещение, 2008.

7. Рогова Г.В. Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях.  М.: Просвещение, 2000.

8. Скульте В. Английский для маленьких.  СПб.: Милета, 2009.

9. Степнова И. С. «Мои первые шаги в чтении».  М.: Просвещение, 2002.

10. Филина М.Л. Английский язык. Развитие и обучение детей 4-7 лет.  В.: Учитель, 2009.

для обучающихся 

  1. Верхогляд В.А. Английские стихи для детей.  М.: Айрис-Пресс, 2001.
  2. Коновалова Т.В. Веселые стихи для запоминания английских слов.  СПб.: Литера, 2006.
  3. Люцис К. Английский язык в картинках. М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2003.
  4. Матюгин И.Ю.  Как запоминать английские слова. М.: РИПОЛ классик, 2003.
  5. Шалаева Г.П. Английский язык.  М.: АСТ «Слово», 2010.

для родителей

1. Архангельская Т.Р., Баркова Л.А. Занимательный английский для малышей. М.: Книга, 2013.

2. Басик Т.А. Добро пожаловать в мир английского языка. Пособие для родителей, дети которых проходят начальный этап обучения.  М.: Аверсэв, 2002.

3. Бурова И.И. Иллюстрированный англо-русский словарик. Для детей 3-4 лет.  СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.

4. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории.  Донецк: Сталкер, 2001.

5. Лосева С.В. Английский в рифмах.  М.: АО Буклет, 2003.

 Кадровое обеспечение

Программа «Весёлый английский» реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим профессиональное образование в области, соответствующей профилю программы, и постоянно повышающим уровень профессионального мастерства.

Для проведения диагностики психического развития обучающихся к работе по программе привлекается психолог, владеющий методиками работы с детьми.

2.2 Оценочные материалы и формы аттестации

Для успешной реализации программы предлагается непрерывное и систематическое отслеживание результатов деятельности учащихся.

На ранней стадии обучения английскому языку прямой контроль учебных действий детей может привести к отрицательным эмоциям и снижению мотивации к изучению английского языка. Поэтому предлагается проводить контрольные мероприятия в виде различных инсценировок, концертов, праздников, на которые можно пригласить родителей и детей из параллельных групп. А также проводить контроль в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Реализация программы «Весёлый английский» предусматривает текущий контроль, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. Входной контроль отсутствует, поскольку дети только приступают к изучению иностранного языка.

Текущий контроль включает следующие формы: фронтальный опрос, беседа в форме «вопрос – ответ», игра, тест. 

За промежуточную аттестацию принимаются результаты участия обучающихся в конкурсах, викторинах, фестивалях, олимпиадах, выставках, иных мероприятиях.

Итоговая аттестация проводится в соответствии с Положением о порядке и форме проведения итоговой аттестации в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеский центр» с.Чугуевка в форме конкурса знаний по английскому языку.

В ходе образовательного процесса осуществляется мониторинг не только учебных, но и воспитательных результатов. Основным механизмом выявления результатов воспитания является педагогическое наблюдение, которое осуществляется на занятиях, во время публичных выступлений, досугово-массовых мероприятий (тематических праздников, открытых занятий, во время общения со сверстниками, педагогами, родителями и т.д.)

Обучающимся, успешно освоившим программу, выдается свидетельство, могут выдаваться почетные грамоты, призы или устанавливаться другие виды поощрений.

При реализации предлагаемой программы используются формальные и неформальные формы оценки работы ребенка. Оцениваются следующие показатели освоения программы:

‒ умение описывать внешность животного,

‒ знание количественных числительных от 1 до 20,

‒ умение рассказывать о ежедневных действиях,

‒ умение составлять короткое высказывание в ситуации общения,

‒ знание лексики и т.п.

Формальное оценивание предусматривает подсчет баллов при тестировании, использование стикеров и наклеек при проверке.

В предлагаемой программе не предусматриваются прямые приемы контроля, то есть дети не знают о том, что их деятельность специально оценивается. Оценки детям не выставляются. Содержательная оценка предполагает доброжелательное отношение к обучающемуся как личности, положительное отношение к усилиям ребенка, направленное на решение задачи (даже если они не дали положительного результата), конкретный анализ трудностей, стоящий перед ребенком, и допущенных им ошибок, конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат.

Общая положительная оценка необходима потому, что дети не отделяют на начальном этапе обучения оценку выполнения задания от оценки себя в целом.

Уровень сформированности речевых навыков и умений устанавливается с помощью специальных контрольных заданий. Характер предлагаемых контрольных заданий определяется методикой и содержанием обучения, а также учитывает и психологические особенности возраста обучаемых. Контроль производится регулярно по прохождении каждой темы календарно-тематического планирования в виде творческой работы, теста, игры.

          Показателем работы коллектива за год является наличие результатов: грамот, дипломов, сертификатов за участие в конкурсах, выставках, олимпиадах, фестивалях и т.д.

О результативности занятий, повышении уровня интеллекта можно судить, отслеживая изменения у детей следующих характеристик: восприятие, внимание, память, мышление и воображение, а также по изменениям сформированности личностных качеств.

 Мониторинг учебного процесса в детском объединении «Весёлый английский» проводится на конец I полугодия и на конец учебного года. Основным методом является метод наблюдения. В качестве основных параметров мониторинга могут быть:

1. Знания, умения, и навыки по предмету:

— уровень усвоения лексики;

— уровень аудирования;

— уровень говорения;

2. Развитие психических процессов:

— уровень развития внимания;

— уровень развития памяти;

— уровень развития мышления;

-уровень развития воображении.

3. Сформированность личностных качеств:

— уровень мотивационной сферы (устойчивость интереса к предмету);

— уровень коммуникативной сферы (умение общаться, взаимодействовать);

— уровень волевой сферы (самостоятельность, трудолюбие, настойчивость)

В ходе мониторинга могут быть выделены 3 уровня проявления критериев:

1 – низкий уровень,

2 – средний уровень,

3 – высокий уровень.

I.  Знания, умения, навыки по предмету:

1- ребенок овладел менее, чем 1/ 2объема знаний, предусмотренных программой.

2- объем усвоенных знаний составляет более ½.

3- ребенок усвоил практически весь объем знаний.

II. Развитие психических процессов:

Уровень развития внимания:

1- удерживает внимание непродолжительное время, часто отвлекается.

2- способен удерживать внимание в течение длительного времени, отвлекается, но не часто.

3- длительно удерживает внимание, не отвлекается.

Уровень развития памяти:

  1. запоминает менее ½ материала, предусмотренного программой.
  2. запоминает более ½ материала.
  3. запоминает практически весь изученный материал.

Уровень развития мышления:

  1. часто не справляется с заданиями на наглядно- образное и словесно-логическое

мышление.

  1. выполняет предложенные задания, но допускает ошибки.
  2. справляется с заданиями, практически не допуская ошибок.

Уровень развития воображения:

  1. слабо выражены элементы творческого воображения.
  2. с помощью педагога проявляет творческое воображение.
  3. способен к выполнению творческих заданий самостоятельно.

III. Сформированность личностных качеств:

Уровень развития мотивационной сферы (устойчивость интереса детей к предмету):

  1. редко проявляет активность, познавательный интерес довольно низкий.
  2. Часто проявляет активность, но познавательный интерес избирателен.
  3. Практически всегда активен, стремится узнать больше, проявляет интерес ко всем видам деятельности.

 Уровень развития коммуникативной сферы (умение общаться):

1- часто испытывает затруднения в общении со сверстниками.

2- иногда испытывает затруднения в общении со сверстниками, но способен

 корректировать их с помощью педагога.

 3- практически не испытывает затруднения в общении и взаимодействии со

       сверстниками.

Уровень волевой сферы (самостоятельность, трудолюбие, настойчивость):

1 – не может сделать.
2 – делает с помощью педагога или товарищей.
3 – делает самостоятельно.

Формой фиксации результатов детской деятельности являются индивидуальные карты (см. приложение). Данные о результатах обучения доводятся до родителей и анализируются с детьми на итоговом занятии.

Программа включает систему контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки освоения учащимися планируемого содержания (см. приложение). Количество контролирующих материалов определяется учебно-тематическим планом.

Критерии оценивания тестов:

100% выполнение – высокий уровень

99% – 60% – средний уровень

менее 60% – низкий уровень

2.3 Методические материалы

Для достижения цели программы обучения детей английскому языку первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения к каждому ребенку, что позволит растить их общительными, инициативными, добрыми, любознательными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать ребенка в соответствии с его интересами и наклонностями.

Процесс обучения строится на следующих принципах:

Принцип учета родного языка. Родной язык учитывается при отборе содержания обучения, его организации и в учебном процессе: при формировании произносительных, лексических, грамматических, орфографических, графических навыков.

Принцип коллективно-индивидуализированного взаимодействия. Максимальная реализация индивидуальных способностей каждого учащегося через коллективные формы обучения. Предоставление каждому ребенку как можно большее число возможностей для самовыражения в рамках решения общей коллективной задачи.

Принцип осознанности. Если материал приобретет для ребенка личностный смысл, то действия будут внутренне приняты и все его психические процессы придут в движение (мышление, память, воображение, чувства).

Принцип системной реализации коммуникативной направленности в обучении. Необходимо создать условия для коммуникации: мотивов, целей и задач общения. Он позволяет приблизить процесс обучения к условиям реального общения и предполагает создание условий для речемысленной активности детей в каждый момент обучения.

—  Принцип целостности в подходе к изучению психологических явлений, с точки зрения преобразования знания о человеке в знание «обо мне» и «для меня».

Принцип соответствия потребностям возраста с учетом зон актуального и ближайшего развития ребенка.

Принцип толерантности должен творчески применяться во всех социальных отношениях, и прежде всего в образовательном процессе, во взаимоотношениях педагога и учащегося. Творческое использование принципа толерантности в процессе обучения становится залогом эффективности образования, с одной стороны, а также создает благоприятные условия для дальнейшей экспансии толерантности в другие сферы социальных отношений. Формирование толерантных взаимоотношений носит многоплановый характер и в условиях системы дополнительного образования должно дать учащемуся возможность усвоить такие основные образования.

Программное содержание, методы, формы, средства обучения отбирались с учётом выше обозначенных принципов, а также личностно-ориентированного и деятельностного подходов к организации образовательного процесса.

При реализации программы используется следующая система методов обучения, которая учитывает вариативность содержания и многогранный характер деятельности субъектов образовательного процесса. В ней представлены:

  •  словесные методы обучения (объяснение, рассказ, чтение; беседа, диалог (диалог педагога с обучающимися, диалог обучающихся друг с другом), консультация, работа с текстом), инструктаж.
  • методы практической работы: упражнения (упражнение, тренинг, тренировка, репетиция); практические задания: письменные ответы на вопрос, составление письма, написание мини-сочинения, графические работы (составление таблиц, схем, диаграмм и т.д.), тренинги (физиологические и социологические),
  • наглядный метод обучения (наглядные материалы: картинки, рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы, диаграммы; демонстрационные материалы: модели, предметы (образцы изделий, геометрические фигуры, муляжи и т. д.); видеоматериалы, аудиозаписи, учебные и другие фильмы).
  •  метод наблюдения (ведение дневника наблюдений, рисунки, фото-, видеосъемка и др.).
  • частично-поисковый и исследовательские методы (творческое усвоение учащимися знаний).
  • метод проблемного обучения (проблемное изложение материала, постановка проблемных вопросов, объяснение основных понятий, определений, терминов, создание проблемных ситуаций (задания, использование наглядности); поиск ответов с использованием «опор» (опорных таблиц, алгоритмов).
  • проектно-конструкторские методы (разработка проектов, элементы проектного обучения).
  • метод игры (игры: дидактические, развивающие, познавательные, подвижные и т. д., игры на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения, игра-конкурс, игра-путешествие, ролевая игра, деловая игра, настольные, компьютерные игры).

Воспитательный компонент программы

Воспитание является неотъемлемым аспектом образовательной деятельности, логично встроенным в содержание образовательного процесса и может меняться в зависимости от возраста обучающихся, уровня программы, тематики занятий, этапа обучения.

Воспитательный компонент содержания программы реализуется в каждой теме учебно-тематического плана программы посредством использования следующих методов и приёмов воспитания таких, как беседа, рассказ, анализ и обсуждение, подготовка сообщений, личный пример педагога, поощрение, мотивация, традиции коллектива и др.)

На вводном занятии (или на начальном этапе обучения) очень важно познакомить обучающихся с историей и традициями МБУ ДО ДЮЦ с.Чугуевка. Важно договориться о правилах поведения в учреждении, в учебном кабинете.

В процессе обучения по программе приоритетным является стимулирование интереса к занятиям, воспитание бережного отношения к материалам и оборудованию, используемых на занятиях.

В процессе обучения педагог особое внимание уделяет воспитанию эмоциональной отзывчивости, культуры общения в детско-взрослом коллективе, работоспособности, аккуратности.

При реализации воспитательного компонента программы применяются элементы следующих воспитательных технологий:

— гуманно-личностный подход, разработанный Ш.А. Амонашвили;

— технология гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского;

Оценивание результатов воспитательной работы происходит в процессе педагогического наблюдения на протяжении всего периода обучения.

При реализации программы используются следующие образовательные технологии: личностно-ориентированный подход, ИКТ, технология использования в обучении игровых методов, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), здоровьесберегающие технологии. Также могут быть использованы дистанционные образовательные технологии.

Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.

Программа может быть реализована с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с использованием систем дистанционного обучения.

Формы организации учебного занятия

Основной формой является комбинированное занятие, которое может включать в себя:

— организационный момент;

— работу над произношением;

— упражнения на повторение, закрепление предыдущего материала;

— введение нового материала;

— тренировочные упражнения;

— подведение итогов.

На каждом этапе предполагается широкое использование игр, методов и приемов. Особенностью методики является разнообразие активных видов детской деятельности, смена которых позволяет избегать монотонности, снимает напряжение и усталость. Большое место отводится игре с элементами двигательной активности: веселая зарядка, песенки с движениями, упражнения на поддержание осанки.

Материал подается в игровой форме, не утомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Детям предлагается прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии ребята разучивают стишки, скороговорки, песни либо рифмовки, которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком.

Кроме того, программа предусматривает:

— большую подвижность детей на занятиях (физические упражнения, настольные игры, подвижные игры, паузы релаксации, сопровождающиеся проговариванием речевого материала),

-аудирование,

-инсценирование сказок на английском языке.

Перечень дидактических материалов:

  1. дидактические разработки педагога;
  2. раздаточный материал, карточки-задания с наглядным материалом по темам программы;
  3. тесты по изучаемым темам программы в печатном и электронном виде;
  4. тематические мультимедийные презентации: «Англичане – кто они», «Достопримечательности Лондона», «Глаголы движения», «Английский алфавит в стихах», «Инструктаж по технике безопасности», «Фрукты и овощи», «Цвета», «Одежда» и др.
  5. иллюстративный материал по изучаемым темам;
  6. настольные игры: Лото (игрушки, еда, животные, спорт); «Бинго» (еда, одежда), настольные игры-путешествия с фишками и кубиком (алфавит, предлоги места, продукты);
  7. блокноты занимательных заданий: животные, еда, семья, игрушки, одежда, дом.


2.4 Календарный учебный график

Этапы образовательного процесса1 год
Продолжительность учебного года, неделя36
Количество учебных дней108
Продолжительность учебных периодов1 полугодие15.09.2021- 31.12.2021
2 полугодие11.01.2022- 31.05.2022
Возраст детей, лет7 – 9
Продолжительность занятия, час2
Режим занятия3 раза/ нед
Годовая учебная нагрузка, час216

2.5 Календарный план воспитательной работы

Название мероприятия  УровеньСроки
 День открытых Дверей  ДЮЦавгуст
 Проведение практических (тактических) учений и инструктажей с обучающимися: — «Правила безопасности жизнедеятельности»; — «Правила поведения обучающихся в ДЮЦ»;  — «Как вести себя при антитеррористическом акте»; — «Правила пожарной безопасности»;  — «Правила поведения на дорогах»  ТОсентябрь
 Беседы, экскурсии:  «Безопасный путь домой»  ТОсентябрь
 День района  районныйсентябрь
 Мероприятие: «Нелегко жить дружно»  ТОоктябрь
 Презентация «Будьте всегда вежливы»  ТОоктябрь
 Конкурс-игра по английскому языку «Лев» для 1 — 4 классовмеждународныйоктябрь
 конкурс творческих работ «Земля талантов» среди обучающихся образовательных организацийрайонныйоктябрь — декабрь
 Изготовление открыток ко Дню Матери  ТОноябрь
 осенняя онлайн-олимпиада по английскому языкувсероссийскийноябрь
 Беседа об истории празднования Нового года; -изучение новогодних песен, стихотворений.                               ТОдекабрь
 Конкурс творческих работ «Символ Нового года»                             ДЮЦдекабрь
 Новогодний утренникДЮЦ  декабрь
 Проведение практических (тактических) учений и инструктажей с обучающимися: — «Как вести себя при антитеррористическом акте»;  — «Правила пожарной безопасности»; — «Правила безопасности жизнедеятельности»; — «Правила поведения учащихся в школе»;  — «Правила поведения на дорогах»   январь
 «Рождественские встречи»  ТОянварь
 конкурс декоративно – прикладного творчества «Радуга Талантов»районныйЯнварь — февраль
 Турнир «Богатырские забавы»  ТОфевраль
 Военно – спортивная игра «Зарница»  ДЮЦфевраль
 зимняя онлайн-олимпиада по английскому языкувсероссийскийфевраль
 конкурс творческих работ, посвященный Дню Землирайонныймарт
 изготовление сувениров, подарков «Для любимых мам!»                        ТО  март
 конкурс декоративно – прикладного творчества «Радуга Талантов»краевоймарт
 конкурс декоративно – прикладного творчества «Пасхальные мотивы»районныйапрель
 внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики «Космическое путешествие».ТОапрель
 фестиваль декоративно – прикладного творчества «Твори, выдумывай, дерзай!»межрайонныйапрель
 конкурс — выставка декоративно – прикладного творчества «Город мастеров» Краевого фестиваля талантов «Достань свою звезду»краевойапрель — май
 весенняя онлайн-олимпиада по английскому языкувсероссийскийапрель — май
 Беседа: «Ваши родственники – участники Вов»  ТОмай
 экскурсия к Обелиску Славы «9 Мая – День Победы»ТОмай
 Акция «Дорога без опасностей!»  ТОмай
 «Праздник детства» — праздничная программа, посвященная Международному дню защиты детейрайонный  июнь


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ,

использованной при составлении программы

1. Афанасьева О.В., Копылова В.В., Virginia Evans. Practice Exam Papers for the RUSSIAN NATIONAL EXAM. Express Publishing. 2004.

2. Бабинская П. К. Практический курс методики преподавания иностранного языка: английский, немецкий, французский.  Минск: 2003.

3. Беспятова Н.К. Программа педагога дополнительного образования: от разработки до реализации». М.: Айрис Пресс, 2004.

4. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. СПб.: Каро, 2009.

5. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей / А.К. Колеченко.  СПб.: КАРО, 2006.

6. Куликова И. Мы учим английский.  М: Росмен, 2006.

7. Методическая работа в системе дополнительного образования: материал, анализ, обобщение опыта: пособие для педагогов дополнительного образования / Сост. М.В. Кайгородцева.  Волгоград: Учитель, 2009.

8. Оценка эффективности реализации программ дополнительного образования детей: компетентностный подход: методические рекомендации / Под ред. проф. Н.Ф.Радионовой и к.п.н. М.Р.Катуновой.  СПб: Издательство ГОУ «СПб ГДТЮ», 2005. 

9.  Синицкая Н.Д. Английский, играючи и основательно. Волгоград: Перемена, 2001.

10. Справочник педагога дополнительного образования/ Сост. Л.Б. Малыхина.  Волгоград: Учитель, 2013.