«Учимся учить»
12 декабря 2023г. в Детско – юношеском центре состоялась Школа молодого педагога по теме «Методика проведения занятия в дополнительном образовании». Цель работы Школы молодого педагога — успешное профессиональное становление и обеспечение постепенного вовлечения молодого педагога во все сферы профессиональной деятельности.
Процесс наставничества в рамках Школы молодого педагога затрагивает интересы трёх субъектов продуктивного взаимодействия:молодой специалист, наставник и администрация учреждения.
На Школе молодого педагога присутствовали не только молодые коллеги, но и вновь принятые специалисты непрофильной профессии (конструирования и моделирования, изготовления мягкой игрушки, рисование, танцы и др.), но не имеющие педагогического образования и опыта работы с детьми.
Занятие проводила методист Детско – юношеского центра Евдокимова Екатерина Викторовна, она же является куратором наставничества вДЮЦа.
Вначале методист провела игру на коммуникативное взаимодействие «Давайте познакомимся», тем самым создала благоприятную атмосферу в коллективе для дальнейшей работы.
Екатерина Викторовна познакомила участников школы с презентацией «Организация и проведение занятия в дополнительном образовании». Показ презентации прошел в форме беседы, вопросов – ответов.
Педагоги – наставники Кузакова Ирина Владимировна и Мызник Людмила Николаевна поделились опытом работы в Детско – юношеском центре. Они тоже когда – то пришли в образовательную организацию, не зная педагогики и психологии детского и подросткового возраста, но желание работать с детьми заставило заняться самообразованием, пройти переподготовку, курсы по педагогической деятельности, Школу молодого педагога. Главное, как сказали наставники, нужно стремиться вперед, осваивать новые педагогические технологии, стараться преодолевать трудности и никогда не унывать.
Затем была проведена практическая работа по закреплению полученных знаний: педагогам были даны листы бумаги, на которой по заданной теме занятия педагоги должны были написать цель и задачизанятия, затем рассказать о соответствии цели и задач теме и каким должен получиться результат занятия. Молодые специалисты справились с практической работой неплохо, но решили, что нужно отдельно провести практический семинар по целеполаганию.
В завершении учебы Екатерина Викторовна раздала педагогам анкеты «Диагностика педагогических затруднений начинающего педагога в профессиональной деятельности», по результатам которых будет редактироваться план Школы молодого педагога.
По мнению самих молодых специалистов Школа молодого педагога дает им импульс к дальнейшему развитию и самосовершенствованию.
Руководитель Школы молодого педагога Евдокимова Е.В.