Путь к лидерству

Путь к лидерству

Обучающий семинар «Школа Актива» проходит для обучающихся образовательных учреждений Чугуевского района 4 раза за учебный год, с каждого образовательного учреждения приглашаются 2-3 активных ученика, которые в дальнейшем проводят такие же обучающие семинары для одноклассников и товарищей. Как правило семинары проходят по самым важным вопросам такие как «Профилактика ПАВ», «Экстремизм» и др., а в этот раз организаторы решили провести семинар на более обширную и интересную тему для ребят – «Путь к лидерству»,ведь «Лидер»  имеет достаточно широкое понятие, особенно для подрастающего поколения надо четкого знать как проявляются лидерские качества, какими навыками и знаниями должен обладать лидер, именно с этими нелегкими вопросами разбирались ребята на семинаре.

 

Лидер — это успешная личность, смотрящая вперёд, объединяющая людей вокруг себя, компетентная во многих областях знаний. Лидер – это человек с эффективными, коммуникативными навыками, умеющий организовать работу команды для достижения поставленных целей. Лидерство – это искусство, а не наука. Лидерству можно научить.

На протяжении нескольких часов организаторы Екатерина Викторовна Евдокимова, Наталья Александровна Котельникова и Татьяна Александровна Воробьева проводили различные тренинги, дискуссии и деловые игры применяяразличные методы навыявлении лидерских качеств, развитию логического мышления,обучалиповышатьуровень самооценки, а также учили работать в команде.

По традиции семинар начинается с приветствия и представления темы работы, далее ребята вместе с организаторами выполняют несколько веселых игр на знакомство и сплочение участников, на этот раз проводилась веселая игра «Веревки»- каждый участник должен передавать клубок с веревочкой по кругу, в период когда клубок находится у участника он должен представиться и рассказать о себе затем передать клубок соседу не прерывая круга, по итогу получается что все участника как бы связаны одной веревкой и в этот момент они должны все одновременно отпустить веревку. Для ребят это хороший повод посмеяться, узнать друг друга и стать более раскованнее.

После представления преподавателей школы и гостей, а также знакомства между собой, ребятам было предложено несколько заданий. Одно из них стало упражнение «Аквариум» на котором школьникам за десять минут предстояло нарисовать, разукрасить и вырезать рыбку. А затем  каждый из участников «помещал» свое творение в «аквариум» (тактическая доска) с комментариями о том как они олицетворяют свою рыбку и какую функцию она будет выполнять в аквариуме.

К  выполнению задания ребята приступили творчески. Пожалуй, каждая рыбка в какой-то мере изображала качества своего создателя. Порой,особого трудно не составило догадаться кто автор рисунка. На рисунках ребята подсознательно старались передать свои лучшие и желаемые качества своим творениям. От любимой цветовой гаммы допредметов украшения.В результате, по окончанию конкурса каких только фантастических рыбок не «плавало» в импровизированном водоеме. От радужных рыбок исполняющих желания до рыб отвечающих за правопорядок.

Данная игра была рассчитана на  создание условий для совместного сотрудничества и выстраивания межличностного общения между детьми  в школе а также для адаптации прибывших школьников.

Еще однимвеселым психологическим тестом для ребят стала игра под названием «Выборы царя зверей». По заданию, школьники выбирали замену временно отсутствующему царю зверей — Льву. На эту роль избирались  шесть кандидатов: Медведь, Лиса, Муравей, Волк, Сова и Заяц. Каждый из соперников должен был на время агитировать в пользу себя, тем самым набрать себе команду. В результате развернулась настоявшая борьба за избирателей, но победителем стала команда Муравья. Их предвыборная программа с главный лозунг ребят стал «честность и труд».Глубокий подтекст игры заключался в том, чтобы погрузить подростка в стрессовую ситуацию и увидеть как он себя поведет. Применит ли тактику «на войне все средства хороши» либо другую тактику. Ведь за частую от действия лидера зависит очень многое.

Все подростки сдостоинством выдержали испытания и показали умение работать в группе. Полученные знания и опыт каждым из участниковэтого занятия будет позже передан, уже на практике, в своих школах  остальнымребятам.