КУДО часто называют искусством реального боя, а слоган этого единоборства – «КУДО — реальнее только жизнь» И это не случайно. Поединок в КУДО действительно очень похож на реальную уличную схватку. На самом же деле все действия бойцов в поединке четко регламентированы правилами, а уважение к противнику, партнеру по команде, судье и тренеру – здесь превыше всего. КУДО также называют боевым искусством с человеческим лицом. Действительно, глядя на спортсменов в повседневной одежде, вам сходу будет трудно определить их принадлежность к миру боевых искусств. Здесь нет сломанных носов, как в боксе, вывернутых ушей, как в борьбе и других «знаков отличия», которые остаются с бойцом на всю жизнь. Уберечь лицо и сохранить «гроссмейстерский» облик помогает специальный шлем, который используют спортсмены. При всех этих неоспоримых преимуществах, в КУДО есть еще одна очень важная с точки зрения воспитания детей составляющая – здесь учат не только ведению поединка, но и воспитывают дух, помогают заложить и закрепить у молодежи моральные и нравственные принципы жизнедеятельности в обществе. В КУДО большое внимание уделяется философии, воспитанию духа. Так, философия КУДО – это возвышение духа и воспитания человека через сознательный подход к синтезу наиболее эффективных боевых техник ведения рукопашного боя.

20 февраля 2017 года в Детско – юношеском центре в отделении «КУДО» состоялось открытое занятие для педагогов физкультурно – спортивного отдела и родителей учащихся. Вел занятие тренер – преподаватель Михаревич Владимир Владимирович, который уже несколько лет занимается этим видом спорта с учащимися с. Чугуевка, с. Соколовка, с. Булыга – Фадеево. Целевая аудитория на занятии – учащиеся второго года обучения, присутствовало 16 человек.

Четко прослеживается взаимосвязь цели занятия и задач, поставленных для достижения заданной цели.

Педагог своевременно начал занятие, провел беседу по технике безопасности. Владимир Владимирович сделал оптимальный выбор включенных в занятие упражнений, занятие начал с тренировочных упражнений, умело подобранных и эффективно использованных.

Материально – техническое оснащение занятия: татами, теннисные мячи, лапы использовались педагогом во время занятия своевременно и к месту.

Тренер рационально распределял время между частями занятия и видами упражнений.

Владимир Владимирович применял на занятии различные методы обучения: метод использования слова — для непосредственного руководства действиями и одновременного выполнения, подсчет – для регулирования темпа и ритма выполнения упражнений. С помощью слова старался установить взаимоотношения с учащимися, активизировал весь учебный процесс. В основной части занятия педагог применял метод наглядности, обеспечивающий зрелое и словесное восприятие изучаемого, двигательного

действия, специальные физические качества. К этой группе методов относится показ упражнений защитным действиям от бросков, защитным действиям от болевых приемов. Практические методы основаны на активной, двигательной деятельности самих учащихся.

При применении группового метода педагог развивал у учащихся чувство коллективизма, дисциплинированности, ответственности.

Владимир Владимирович использовал здоровьесберегающие технологии: чередование физических нагрузок и отдыха, соблюдалась дозировка упражнений. Нагрузка подбиралась в зависимости от подготовленности учащихся, индивидуализировался темп и количество повторений упражнений, величина отягощения, интенсивность тренирующей работы.

Педагог рационально использовал время, этапы занятия работали на выполнения основного этапа – обучение техники и тактики кудо в стойке.

Владимир Владимирович умело владеет методами убеждения, поощрения и порицания, использует дифференцированный метод к учащимся, соблюдает меры в количестве указаний, поэтому ребята на занятии выполняли упражнения привычно, качественно и в полном объеме.

Обстановка на занятии носила демократичный характер, дети были активны.

Педагог добился поставленной цели, учащиеся технически грамотно выполняли упражнения по защитным действиям, адекватно реагировали на мнение, позиции, отношения сверстников, учились взаимодействовать друг с другом.

Сама среда, в которой проходят занятия, тренирует ребенка. КУДО – это в том числе и система воспитания в духовном плане, у японцев взяли самое лучшее – отношение к традициям, уважение к старшему, к партнеру. Это все воспитывается у ребенка, когда он просто ходит на тренировки. Вот ребенок зашел в зал – поклонился, к наставнику подошел – поклонился, когда закончили упражнения – он своему оппоненту или партнеру поклонился, и у него с этими поклонами рождается некое смирение. Когда ребенок только начинает заниматься, он приходит, возможно – возбужденный, возможно – избалованный, возможно – просто генетически гиперактивный. Но когда он попадает в эту среду, где все одинаково себя ведут – и более старшие, и те, кто просто раньше пришли заниматься – они подают ему пример того, как нужно общаться с наставником, с партнером, что нужно его поблагодарить за то, что он дал тебе возможность отработать какой-то прием, реализоваться в спарринге, и так далее. Вот это все наслаивается, образуется некий алгоритм действий, поведения – ведь никто не может сказать, как мы учимся говорить, все постепенно – мы слышим и начинаем потихоньку говорить – вот также и здесь с воспитанием.

Родители учащихся отделения «Кудо» очень довольны Владимиром Владимировичем, которым учит ребят не только восточным единоборствам, но и воспитывает в них волю к победе и уважению и почтению к соперникам.

Методист

МБУ ДО ДЮЦ

Евдокимова Е.В.

Назад