Из опыта работы Мызник Л. Н.

Из опыта работы наставника, педагога дополнительного образования,

Мызник Людмилы Николаевны о работе с молодым специалистом,

педагогом дополнительного образования отделения «Бадминтон» Масловой Екатериной Сергеевной

за период сентябрь 2023 — февраль 2024 учебный год

Цель работы: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах

совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его

педагогического мастерства.

Задачи

— помочь адаптироваться в коллективе;

— определить уровень профессиональной подготовки;

— выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую

помощь;

— создать условия для развития профессиональных навыков педагога;

— развивать потребности у педагога к самообразованию и

профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений вновь прибывшего специалиста и выбор форм

оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков вновь прибывшего специалиста и взаимопосещение.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь вновь прибывшему специалисту в повышении эффективности

организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации

познавательной деятельности учащихся.

Ожидаемые результаты:

· успешная адаптация вновь прибывшего педагога в учреждении дополнительного образования;

· активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков

преподавания;

· повышение профессиональной компетентности в вопросах педагогики и

психологии;

· использование в работе вновь прибывшего педагога инновационных

педагогических технологий.

Формы работы:

— индивидуальные консультации;

— посещение занятий

Оказывала помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы. Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями обучающихся. Индивидуальный подход в организации воспитательной деятельности.

Оказана помощь в совершенствовании теоретических и практических знаний при проведении занятий по бадминтону. Картотека спортивных упражнений с элементами игры «Бадминтон».

Оказана помощь в составлении календарно- тематического планирования занятий

Посещала занятия молодого педагога с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи.

За период сентябрь 2023г.по февраль 2024г. посещено 7 занятия молодого специалиста:

Тема занятияДата проведения
1Изучение основных стоек при подаче, приеме подачи, ударах.11.092023г
2Жонглирование на разной высоте с перемещением.09.10.2023г
3Совершенствование техники приема подачи.17.11.2023г
4Совершенствование техники перекидывания воланов в парах.18.12.2023г
5Совершенствование техники подачи волана в парах.
2. Парные эстафеты.
3. Изучение игры «Вертушка».
15.01.2024г
6Ознакомление с краткими правилами игры.
2. Совершенствование имитации техники ударов справа, слева.
3. Закрепление техники передвижения по площадке.
4. Парная эстафета
29.01.2024г
7. Совершенствование техники выполнения высокодалеких ударов.
2. Игра «Вертушка».
9.02.2024г

           Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им занятия,

давались методические рекомендации по правильности составления поурочного

планирования и умения достичь цели, поставленной на занятии определении содержания методов и средств обучения Екатерины Сергеевны, посещала мои занятия с целью научиться важным профессиональным качествам.

По итогам работы с молодым специалистом можно сделать вывод: педагог неплохо владеет методикой ведения занятия; следит за ходом учебного процесса, старается следить за дисциплиной в группе.

Вывод:

Период адаптации молодого специалиста проходит успешно. Молодому специалисту оказывается помощь в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышения профессионального мастерства.

Рекомендации молодому педагогу:

— изучать новые приемы для повышения интереса и мотивации к занятиям;

— проводить работу для достижения положительной динамики результатов

обучения.