Из опыта работы наставника, педагога дополнительного образования,
Мызник Людмилы Николаевны о работе с молодым специалистом,
педагогом дополнительного образования отделения «Бадминтон» Масловой Екатериной Сергеевной
за период сентябрь 2023 — февраль 2024 учебный год
Цель работы: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах
совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его
педагогического мастерства.
Задачи
— помочь адаптироваться в коллективе;
— определить уровень профессиональной подготовки;
— выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую
помощь;
— создать условия для развития профессиональных навыков педагога;
— развивать потребности у педагога к самообразованию и
профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений вновь прибывшего специалиста и выбор форм
оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение уроков вновь прибывшего специалиста и взаимопосещение.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь вновь прибывшему специалисту в повышении эффективности
организации учебно-воспитательной работы.
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации
познавательной деятельности учащихся.
Ожидаемые результаты:
· успешная адаптация вновь прибывшего педагога в учреждении дополнительного образования;
· активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков
преподавания;
· повышение профессиональной компетентности в вопросах педагогики и
психологии;
· использование в работе вновь прибывшего педагога инновационных
педагогических технологий.
Формы работы:
— индивидуальные консультации;
— посещение занятий
Оказывала помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы. Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями обучающихся. Индивидуальный подход в организации воспитательной деятельности.
Оказана помощь в совершенствовании теоретических и практических знаний при проведении занятий по бадминтону. Картотека спортивных упражнений с элементами игры «Бадминтон».
Оказана помощь в составлении календарно- тематического планирования занятий
Посещала занятия молодого педагога с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи.
За период сентябрь 2023г.по февраль 2024г. посещено 7 занятия молодого специалиста:
№ | Тема занятия | Дата проведения |
1 | Изучение основных стоек при подаче, приеме подачи, ударах. | 11.092023г |
2 | Жонглирование на разной высоте с перемещением. | 09.10.2023г |
3 | Совершенствование техники приема подачи. | 17.11.2023г |
4 | Совершенствование техники перекидывания воланов в парах. | 18.12.2023г |
5 | Совершенствование техники подачи волана в парах. 2. Парные эстафеты. 3. Изучение игры «Вертушка». | 15.01.2024г |
6 | Ознакомление с краткими правилами игры. 2. Совершенствование имитации техники ударов справа, слева. 3. Закрепление техники передвижения по площадке. 4. Парная эстафета | 29.01.2024г |
7 | . Совершенствование техники выполнения высокодалеких ударов. 2. Игра «Вертушка». | 9.02.2024г |
Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им занятия,
давались методические рекомендации по правильности составления поурочного
планирования и умения достичь цели, поставленной на занятии определении содержания методов и средств обучения Екатерины Сергеевны, посещала мои занятия с целью научиться важным профессиональным качествам.
По итогам работы с молодым специалистом можно сделать вывод: педагог неплохо владеет методикой ведения занятия; следит за ходом учебного процесса, старается следить за дисциплиной в группе.
Вывод:
Период адаптации молодого специалиста проходит успешно. Молодому специалисту оказывается помощь в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышения профессионального мастерства.
Рекомендации молодому педагогу:
— изучать новые приемы для повышения интереса и мотивации к занятиям;
— проводить работу для достижения положительной динамики результатов
обучения.