Коноплицкая Г. Н. «Приобщение детей к хореографии в ритме танца»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско – юношеский центр» с. Чугуевка

 

 

 

 

Рекомендован

решением методического совета

протокол №_   от «    »               2016 года

         УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБУ ДО ДЮЦ с.Чугуевка

___________А.В. Олейник

«         »                   2016 г.

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа

«Приобщение детей к хореографии в ритме танца»

 

 

 

 

 

 

Возраст детей: 7 -15 лет

Срок реализации программы: 3 года

 

 

 

Педагог дополнительного образования:

                                                                                  Коноплицкая Галина Николаевна                             

 

 

 

    с. Чугуевка

2016 год

  1. I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Основные характеристики программы:

 

     1.1.Направленность программы «Приобщение детей к хореографии в ритме танца» по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению –досуговой, учебно-познавательной и общекультурной; по форме организации – групповой, кружковой, для самодеятельных коллективов, общедоступной..

     1.2.Особенность программы состоит в том, что большая часть урока на первом году обучения опирается на партерный экзерсис и также предусмотрен отдельный блок «сценическое движение», в котором по годам обучения расположены блоки: актерское мастерство и творческая деятельность.

     1.3.Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время особое внимание уделяется культуре,  искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получение общего эстетического, морального и физического развития.

     1.4. Педагогическая целесообразность программы объясняется  основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип  взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию   творческой активности детей, дает  детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности.  Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).

     1.5. Цель программы

  • Обучить детей основам хореографии.
  • Сформировать навыки выполнения танцевальных упражнений.
  • Воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.

     1.6. Задачи   

  • Сформировать танцевальные знания, умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала.
  • Научить выразительности и пластичности движений.
  • Формировать фигуру, ловкость, выносливость и физическую силу.
  • Дать возможность детям самостоятельно фантазировать и разрабатывать новые танцевальные движения и сюжеты.
  • Научить детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений.
  • Воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству танца.

Задачи 1 года обучения:

  • Освоение партерного экзерсиса: повысить гибкость суставов, улучшить пластичность мышц связок, нарастить силу мышц.
  • Воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.
  • Развить выворотность ног, танцевальный шаг, правильную осанку, постановку корпуса, четкую координацию движений.

Задачи 2 года обучения:.

  • Сформировать танцевальные знания и умения.
  • Освоить более свободное владение корпусом, движениями головы и особенно рук, пластичность и выразительность
  • Развить гибкость.

Задачи 3 года обучения:

  • Научить детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений.
  • Исполнять движения, сохраняя танцевальную осанку, выворотность, владеть движениями стопы.
  • Воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству танца.

      1.7.Возраст учащихся, которым адресована программа.

Дети формируются в группы по возрастным особенностям:

Младшая группа 7-9 лет. Количество обучающихся 15 человек. Занятия проходят 2 раза в неделю . Продолжительность одного занятия 1 ч

Средняя группа 10-13 лет. Количество обучающихся 15 человек. Занятия проходят 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 2 час.

Старшая группа 14-17 лет. Количество обучающихся 15 человек. Занятия проходят 3 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 2 часа

      1.8.Формы занятий: по количеству детей – групповая; по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей – практикум, конкурсы, фестивали, отчетные концерты; по дидактической цели – вводное занятие, по углублению знаний, практическое занятие, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.

  1. Объем программы:

       2.1. Объем программы – 432 часа

2.2.Срок реализации программы – 3 года

     2.3.Режим занятий: Продолжительность занятий с младшими ребятами  по 1 академическому часу. На втором году обучения — 2 часа 2 раза в неделю. На третьем — по 2 часа 3 раза в неделю.

  1. Планируемые результаты

3.1. Планируемые результаты

          К концу первого года обучения дети должны знать:

  • Как правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку.
  • Иметь навык легкого шага с носка на пятку.
  • Приобрести пластику.
  • Знать позиции ног и рук классического танца.
  • Знать правила постановки ног у станка (при выворотной опоре).
  • Знать положение ног, сюр лек у де пье – «условное», «обхватное». Знать разницу между круговым движением и прямым (на примере тандю и рон де жамб пар тер).
  • Уметь тактировать руками размеры 2/4, 4/4, 3/4 при духтактовом вступлении, вовремя начать движение и закончить его с концом музыкального предложения (марш 4/4).
  • Уметь чувствовать характер марша (спортивного, строевого, походного) и уметь передать его в шаге.
  • Уметь изображать в танцевальном шаге повадки кошки, лисы, медведя, зайца, выразить образ в родном эмоциональном состоянии – веселья, грусти и т.д.
  • Распознать характер музыки, уметь исполнить движения, ходы, элементы русского танца.
  • Уметь исполнить переменный шаг.
  • Уметь правильно исполнить два подготовительных пор де бра.

В конце 2 года обучения дети должны знать

  • Знать правила постановки рук, группировки рук танце
  • Уметь закрыть руку, заканчивая движение в адажио.
  • Уметь акцентировать шаг на правую долю такта в марше и в 3/4 –м размере.
  • Слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнениях.
  • Иметь навык выворотного положения ног «пятка против пятки» в батман тандю с 1-й позиции (вперед, назад, в сторону),
  • Знать положение «носок против пятки» в движениях с 5-й позиции.
  • Знать характерные движения рук в танцах.
  • Различать особенности маршевой музыки (спортивной, военной).

3.2. Способы и формы проверки результатов

В процессе обучения применяются следующие виды контроляобучающихся:

  1. Вводный, организуемый в начале учебного года.
  2. Текущий, проводится в ходе учебного года.
  3. Рубежный, проводится в период и по завершении определенных работ.
  4. Итоговый, проводится по завершению всей учебной программы.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы  проводится в форме концертов, участие в новогодних представлениях для детей, смотрах и фестивалях как районного, так и республиканского значения. В конце года проходит большой отчетный концерт, где присутствуют педагоги, родители, население, подводятся итоги  и оценивается  работа детей за учебный год.

  1. II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

                      2.1.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 года обучения

п/п

Тема Количество часов Форма контроля
Всего Теория Практика  
1 Учебно-тренировочная работа
1.1 Вводное занятие. Техника безопасности. 1 1
1.2 Партерный экзерсис 8 8
1.3 Азбука музыкального движения 4 4
1.4 Элементы классического танца 6 1 5
1.5 Элементы народно-сценического танца 6 1 5
1.6 Элементы эстрадного танца 10 10
1.7 Работа над репертуаром 20 20
2. Сценическое движение.
2.1 Творческая деятельность. 10 10
2.2 Музыкально-танцевальные игры. 3 3
3. Мероприятия воспитательного характера
3.1 Беседы об искусстве, Прослушивание музыки, посещение концертов 4 4
Итого 72 3

69

 

 

 

 

                                                2 года обучения

п/п

Тема Количество часов Форма контроля
Всего Теория Практика  
1. Учебно-тренировочная работа
1.1 Вводное занятие. Техника безопасности. 1 1
1.2 Азбука музыкального движения 18 2 16
1.3 Элементы классического танца 18 18
1.4 Элементы народно-сценического танца 20 2 18
1.5 Элементы эстрадного танца 40 2 38
1.6 Работа над репертуаром 40 40
2. Творческая деятельность. 2 2

 

3.

 

Мероприятия воспитательного характера
3.1 Беседы об искусстве. Прослушивание музыки, посещение концертов. 5 5
Итого 144 7 137  

                                        

3  года обучения

п/п

Тема Количество часов Форма контроля
Всего Теория Практика  
1. Учебно-тренировочная работа
1.1 Вводное занятие. Техника безопасности. 1 1
1.2 Азбука музыкального движения 20 2 18
1.3 Элементы классического танца 20 18
1.4 Элементы народно-сценического танца 30 2 28
1.5 Элементы эстрадного танца 70 2 68
1.6 Работа над репертуаром 60 40
2. Творческая деятельность. 10 10

 

3.

 

Мероприятия воспитательного характера
3.1 Беседы об искусстве. Прослушивание музыки, посещение концертов. 5 5
Итого 216 7 209  

 

2.2.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ

 

1 год обучения.

Раздел 1. Учебно-тренировочная работа.                                       

Тема 1.1: Вводное занятие. 

Цель: Познакомится с детьми. Создать непринужденную обстановку на занятии. Дать понятие танец, темп, ритм. Провести инструктаж по  технике безопасности.

Содержание материала:  данный цикл занятий начинается со вступительной беседы, в которой раскрываются цели и задачи программы. Определяются основные правила этики, безопасности и гигиены.

Тема 1.2: Партерный экзерсис. 

Цель: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и свя­зок, нарастить силу мышц. Подготовиться  к традиционному классическому эк­зерсису у станка. Развивать пластичность тела.

Содержание материала:  комплекс упражнений направленный на улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов.

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).

Тема 1.3: Азбука музыкального движения. 

Цель:   научить детей двигаться под музыку и перестраиваться. Привить детям театральные навыки, в виде  ра­боты над образными упражнениями. Основные  понятия: музыка, темп, такт.

Содержание материала: 

Совершенствование ритмичности (умения создавать, выявлять и воспринимать ритм). Практическое освоение понятия «мелодия и движение». Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры 4/4, 2/4,3/4. контрастная музыка: быстрая — медленная, веселая — гру­стная. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика по­ворота вправо и влево. Соотнесенье пространственных построений с музыкой.  Музыкально-пространственные упражнения.

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки,)

Тема 1.4: Элементы классического танца. 

Цель:  Развивать выворотность ног и силу ног, правильную постановку тела. Правильно поставить отдельные кости рук: кисти, пальцы, локти, плечи.

Содержание материала:   Специфика танцевального шага и бега. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата ребенка. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, колен­ного и тазобедренного суставов.

Практическая работа: позиции и положение ног и рук. Растяжки в игровой форме. Постановка корпуса (в вы­воротной позиции, лицом к станку со второго полугодия — держась за станок одной рукой). Позиции ног — по 1,2, 3-й. Позиции рук — подготовительная, 1,2,3 (разучивается на середине, при неполной выворотности ног), затем дер­жась одной рукой, тоя боком к станку.

Деми плие — складывание, сгибание, приседание, развивает выворотность, беда, эластичность и силу ног; изучается лицом к станку по 1,2, 3-й позициям.

Батман тандю — движения, вырабатывающие натянутость всей ноги в колене, подъеме, пальцах, развивающие силу и эластичность ног (изучается лицом к станку по 1, 3-й позициям, вначале в сторону, вперед, в конце года — назад).

Демирон де жамб пор тер — круговое движение, развивает подвижность тазобедренного сустава; изучается лицом к станку с 1-й позиции по точкам — вперед в сторону, в сторону вперед, позднее назад в сторону, в сторону назад. Положение ноги, сюрле ку де пье — «обхватное» (обхватывает щиколотку опорной ноги) — развивает выворотность и подвижность ноги; «условное» — сильно вытянутые пальцы работающей ноги касаются опорной.

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки),

Тема 1.5. Элементы эстрадного танца.                                                      

Цель: Познакомить воспитанников с особенностями танца джаз-модерн.

Содержание материала: Особенности танцев. Музыка, стиль, модерн, костюмы. Работа корпуса, ног, головы в современном танце.

Простейшие поддержки.                                                                                                           Композиция из пройденных элементов эстрадного танца.

Ритмические построения комбинаций.

Методическое обеспечение: специальная форма, обувь (джазовки, чешки).                     

Тема 1.6. Работа над репертуаром.                                                                    

Цель: постановка танца, отработка движений, техника исполнения. Содержание материала: Танец: вальс, венский вальс, танго, аргентинское танго, джайв, квикстеп, контемп ( в стиле формейшен – смешение стилей).  Методическое обеспечение: учебник «Уроки танца» авт. Пол Боттомер, издательство Москва 2003 г. Стр.  66-230.                                                                                          

Тема 1.7. Итоговое  занятие.                                                                                    

Цель: Зачёт по пройденному материалу.

Раздел 2. Творческая деятельность.                                                                               

Тема 2.1. Актёрское мастерство.                                                                           

Цель: Освоение частных двигательных навыков-технических приёмов выполнения пластических занятий.

 Содержание материала : Занятия-фантазий. Ролевые игры (на внимание на память), развитие творческого развития, творческие постановки.

Методическое обеспечение: специальная форма, обувь ( джазовки, чешки), магнитофон, диски.

  1. Мероприятия воспитательного характера.                                          
  2. Тема 3.1. Беседы, фестивали, конкурсы, экскурсии.
  3. Цель: приобрести общую хореографическую культуру. Развить тонкое восприятие хореографического искусства.
  4. Содержание материала: беседа о хореографическом искусстве, истории танца, посещение конкурсных мероприятий, экскурсии.
  5.  Методическое обеспечение:  прослушивание фонограмм, просмотр дисков.

                     Тема 1.5. Элементы эстрадного танца.                                                     

Цель: Познакомить воспитанников с особенностями танца джаз-модерн.

Содержание материала:  Особенности танцев. Музыка, стиль, модерн, костюмы. Работа корпуса, ног, головы в современном танце.

Простейшие поддержки                                                                                                           Композиция из пройденных элементов эстрадного танца.

Ритмические построения комбинаций.

Методическое обеспечение: специальная форма, обувь (джазовки , чешки).                                                                                                               

Тема 1.6. Работа над репертуаром.                                                          

Цель: постановка танца, отработка движений, техника исполнения.

Содержание материала.  Танец: вальс, венский вальс, танго, аргентинское танго, джайв, квикстеп, контемп ( в стиле формейшен – смешение стилей).  Методическое обеспечение: учебник «Секрет танца» изд. 1997 г.                                                                                  

Тема 1.7. Итоговое занятие.                                                                         

Цель: Зачёт  по пройденному материалу.

Раздел 3. Творческая деятельность.                                                         

Тема 2.1 Творческая деятельность.                                                                

 Цель: Развитие мизансценического мышления и пластического воображения детей.

 Содержание материала. Этюды, развивающие игры, пантомима. Методическое обеспечение: специальная форма, обувь (джазовки, чешки), магнитофон, диски.

Раздел 3. Мероприятия  воспитательного  характера.                   

Тема 3.1: Беседы , фестивали, конкурсы, экскурсии.

Цель: развить тонкое восприятие хореографического искусства.   

3 год обучения.                                                                                     

Раздел 1. Учебно-тренировочная работа.                                                

Тема 1.1. Вводное занятие.                                                                                     

 Цель:  добиться чёткого исполнения движений. Провести  инструктаж. Содержание материала: педагог напоминает детям упражнения, изучаемых на прошлых занятиях.

Методическое  обеспечение : специальная форма, обувь(джазовки, чешки), магнитофон, диски.

Тема 1.2. Азбука музыкального движения.                                               

Цель: Научить различать динамические оттенки в музыке. Развить музыкальность.

Содержание материала:   Динамические оттенки в музыке. Ритмические рисунки в движении (сочетание четвертей и восьмых).

Практические упражнения на развитие музыкальности (осуществляются) непосредственно на уроке классики, народного и эстрадного танца).

Методическое обеспечение: специальная форма(шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон,  (танцевальные мелодии).

Тема 1.3: Элементы классического танца.

Цель: Обобщить полученные практические навыки и знания. Освоить ос­новные правила движений у станка.

Содержание материала: Основные правила движений у станка. Понятие о поворотах ан деор и ан дедан. Эпольман. Эстетика, логика и техника смены эпольман (круазе, анфас) в позах классического танца.

Практическая работа: движения — связки (па де буре). Закономерности координации движений рук головы впор де бра.

Батман тандю с 5-й позиции, во всех направлениях. С затактовым по­строением. Размер 2/4, темп — модерато (средний). Батман тандю жете по 1-й позиции (вперед и назад). Рон де жамб пар тер — ан деор и ан дедан (с остановками спереди и сзади). Размер 3/4, темп — модерато.

Батман фраппэ — по всем направлениям. Размер 2/4, 4/4, (затакт 1/8, темп — модерато). Релеве лян с 5-й позиции — во всех направлениях (держась за станок од—ной рукой). Размер 3/4, 4/4 темп — анданте. Па де бурре — с переменой ног (стоя лицом к станку). Размер 2/4, темп -модерато. Шанжман де пье (большое) — прыжок с 5-й позиции с переменой ног (ли­цом к станку). Размер 2/4, темп — аллегро (подвижно).

Методическое обеспечение: специальная форма, обувь(шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски, станок.

Тема 1.4: Элементы народно-сценического танца.

Цель: Освоить основные технические навыки народно-сценического танца. Разучить русский стилизованный танец.

Содержание материала: Открытые и закрытые, свободные позиции ног. Дробные движения русского танца. Настроение и характер (задорный, озорной дух.)

Практическая работа: повторяются упражнения у станка. Батман тандю — скольжение стоп по полу; с поворотом ноги в закрытом положении, в сторону. Батман тандю жете — маленькие броски: вперед, в сторону, назад; с одним ударом стопой по 5-й открытой позиции (коротким ударом по полу носком или ребром каблука). Батман тандю — в полупрседании на одной ноге. Русский стилизованный танец «Лети,лето.» Положение рук в танце. «Веревочка» — простая и с переступанием. «Моталочка» простая в повороте. Поддержки в танце. Движения «качели.» Припадания. Движения рук — резкие и ак­центированные взмахи. Движения плеч — поочередные и одновременные (вперед и назад), короткие (вверх и вниз). Движения головы , движения ног. Ходы. Шаг вперед, в сторону с поворотом. Опускание на колени: на одно, на оба с одновременным поворотом.

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон,  (русские народные песни в современной обработке), станок.

Тема 1.5: Эстрадный танец

Цель: Познакомить детей с  современным танцем

Содержание материала:   характерные черты эстрадного танца, исполнение основных его элементов движений.

Методическое обеспечение: специальная форма(шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски ( Современные мелодии российской и зарубежной эстрады),

Тема  1.6: Работа над репертуаром.

Цель: постановка танца, отработка движений, техника исполнения.

Содержание материала:  изучение движений танцев — «Веселая зарядка»,  «Нахолка»

Практическая работа: танец «Веселая зарядка», Танец «Находка».

Методическое обеспечение:  используются произведения детская песня «Веселая зарядка», «А,я прикольная».

Тема 1.7: Итоговое занятие.

Цель: Диагностика усвоения детьми программного материала третьего года обучения.

Содержание материала: Отчетный концерт для  родителей и населения,  в котором прослеживаются практически весь репертуар за все 3 года обучения.

Методическое обеспечение: специальная форма, обувь, пианино (баян), магнитофон, кассеты.

Раздел 2. Актерское мастерство.

         Тема 2: Актерское мастерство.

Цель: Освоение ряда частных двигательных навыков – технических приемов выполнения пластических заданий.

Содержание материала:

  • Занятия — фантазий
  • Ролевые игры (на внимание, на память).
  • Развитие творческого воображения.
  • Творческие постановки.

Методическое обеспечение: специальная форма, обувь, пианино (баян), магнитофон, кассеты.

Раздел 3. Мероприятия воспитательного характера.

Тема 3.1. Беседы об искусстве, прослушивание музыки. Посещение концертов.

Цель:Цель: приобрести общую эстетическую и танцевальную культуру. Развить тонкое восприятие хореографического искусства.

Содержание материала: беседа о хореографическом искусстве, посещение конкурсных мероприятий.

Методическое обеспечение: Прослушивание мелодий.

 

III. Организационно-педагогические условия и формы аттестации

 

3.1 Методическое обеспечение программы:

       Особенное внимание уделяется детям младшей  группы. Делается акцент на партерном экзерсисе. В первый год занятий педагогу необходимо проявлять особую чуткость и внимание к ребятам, заинтересовать их искусством хореографии и пониманием необходимости приложения труда  для усвоения основ танцевальной деятельности. Второй этап обучения связан с ускорением темпа. Третий этап –  с усложнением курса и усовершенствование изученного.

Основное содержание цикла занятий рассчитано на три этапа, содержание и задачи каждого из них взаимосвязаны, этапа соответствуют группам начального звена обучения, и от этапа к этапу идет усложнение. Программа содержит минимум тренировочных упражнений и танцевальных движений – азбука классического, народно-сценического и эстрадного  танца, что способствует гармоничному развитию танцевальных способностей учащихся. Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятия и в ходе работы над постановками.

Программа дана по годам обучения, в течение которых ученикам следует усвоить определенный минимум знаний, умений, навыков, сведений по хореографии. На каждом этапе обучения дается материал по основным четырем разделам:

  1. азбука музыкального движения;
  2. элементы классического танца;
  3. элементы народно-сценического танца;
  4. элементы эстрадного танца.

дополнительный этап обучения:

1) творческая деятельность; 2) актерское мастерство.

Программа разделена на отдельные тематические часы, но в связи со спецификой занятий в хореографическом кружке границы их несколько сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы классического, эстрадного и народного танца. Работа строится таким образом, чтобы не нарушать целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы коллектива.

В основе преподавания азбуки музыкального движения, классического, народного, эстрадного танца лежит профессиональная методика, без которой учащиеся не смогут получить необходимые навыки.

Первый раздел  включает коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие учащихся. На первом году обучения они строятся на шаге и беге в различных рисунках, ориентируя детей в пространстве и времени, развивая музыкальность. В дальнейшем ритмическое воспитание происходит непосредственно на элементах танцевальных движений.

Второй раздел  включает элементы классического и эстрадного танца и упражнения, подготавливающие учеников к более сложным движениям и физической нагрузке. Они укрепляют мышцы спины, рук, ног, формируют осанку, способствуют развитию координации движений.

В хореографический кружок принимаются физически здоровые дети в возрасте от 7-8 лет. По мере их продвижения по программе они объединяются в  возрастные группы. Учитывая, что в хореографический кружок часто принимаются дети без специального отбора, одной из задач хореографа является исправление дефектов осанки. Следует обращать внимание на положение всей ноги и стопы, в полной и неполной выворотность, чтобы не было наклона в голеностопном суставе ни снаружи, ни внутри.

Учащиеся во время обучения должны получать представление о выразительности танцевальных движений, отражающих внутренний мир человека, стремиться к совершенствованию своих движений – выразительности, легкости, стиле, грации.

Ученики, проведшие определенный курс по данной программе, должны получить также общие сведения об искусстве хореографии, ее специфике и особенностях.

Отчеты хореографического кружка могут проходить как концертное выступление и как открытое занятие. Вместе с тем выступления на сценической площадке можно сочетать с выступлениями детей на воздухе, на открытой площадке в майские празднике, в дни зимних каникул хореографический коллектив принимает участие в играх и танцах детей вокруг елки.

В мероприятия воспитательного характера входит подготовка и проведение отчетных концертов, выступлений детей в школе, клубах, на избирательных участках, помощь товарищам по коллективу в различных танцах, замена заболевших, самостоятельная работа по созданию своих танцев, исполняемых в своей школе, в лагерях.

     3.2. Условия реализации программы

На занятия дети должны приходить в специальной форме (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), это их дисциплинирует. Девочки надевают купальник без рукавов и широкие юбочки, мальчики – шорты и майки. Обувь тапочки на мягкой подошве и для мальчиков, и для девочек.

Преподаватель должен иметь раздаточный материал: эскизы костюмов. Также в классе должна быть своя фонотека и видеотека. Для выступлений необходимо иметь костюмы и танцевальную обувь, а также реквизит: зонтики, шляпки и т.д.

Дети должны заниматься в специальном кабинете, где расположены зеркала и станок.

Результаты контроля учебной деятельности служат основанием для внесения корректив в содержание  и организацию процесса обучения, а также для поощрения успешной работы учащихся, развития их творческих способностей, самостоятельности и инициативы в овладении знаниями, умениями, навыками. Программа предусматривает связь с программой общеобразовательной школы: физкультурой, ОБЖ, МХК.

 

3.3. Список литературы для педагогов

 

  1. Базарова Н., Мэй В. «Азбука классического танца» М. 1964 г.
  2. Ткаченко Т. «Работа с танцевальными коллективами» М., 1958 г.
  3. Устинова Т. «Русские танцы» М. 1975 г
  4. Костровицкая В. «Школа классического танца» М. 1964
  5. Валанова А. «Основы классического танца» М. 1964
  6. Ткаченко Т «Народные танцы» — М. 1975
  7. Тарасов Н.И. «Классический танец» М. 1971
  8. Костровицкая B.C. «100 уроков классического танца» Л. 1981