КРУГЛЫЙ СТОЛ

 

Круглый стол

 

21 декабря  2017 года в Детско – юношеском центре состоялся «круглый стол» по теме

«Лучшие педагогические практики в дополнительном образовании», участниками которого

стали педагоги дополнительного образования образовательных организаций Чугуевского

района.  В настоящее время педагогическая наука осуществляет постоянный поиск наиболее

эффективных способов образования людей разного возраста, для чего обращается к опыту

лучших образовательных практик.

 

По мнению некоторых ученых, например, И.В. Бардовской, педагогическую практику можно

рассматривать как разновидность человеческой деятельности, связанную с воспитанием,

обучением и образованием человека.

 

По мнению Соломатина А. М., педагогическая практика не ограничивается только процессами

обучения, воспитания и развития обучающегося. Она значительно шире и включает в себя

также деятельность по созданию необходимых условий для взаимодействия с учениками

(воспитанниками). Эти условия связаны с созданием, разработкой необходимого

инструментария (планов-конспектов уроков, технологических карт, подбором и разработкой

дидактических материалов и т. д.).

 

Существует много критериев лучших образовательных практик.

Для выбора лучших, с нашей точки зрения, образовательных практик мы остановились на

следующих 5 критериях:

  1. Соответствие критериям общественного развития
  2. Высокая результативность и эффективность педагогической деятельности
  3. Оптимальное расходование сил и средств педагогов и детей для достижения положительных результатов
  4. Репрезентативность
  5. Соответствие современным достижениям педагогики и методики, научная обоснованность

Кроме того, к необходимым условиям для эффективного взаимодействия с учениками в

современном образовании, по нашему мнению, также относится окружающая среда, в которой

осуществляется процесс обучения и воспитания.

 

Исходя из вышеизложенного, мы выявили следующие образовательные практики в нашем

районе, опыт которых заслуживает не только изучения, но и распространения . Это

Тимофеева И.А.-  «Развитие речи детей с использованием игровой технологии на занятиях в

театральном объединении» (объединение «Золотой ключик»  ОРТ ДЮЦ),  Тартычная Н.А. –

«Использование здоровье сберегающих технологий на занятиях по адаптивной физкультуре»

(отделение «Адаптивная физкультура», ФСО ДЮЦ), Петренко Т.Н. — «Интуитивное рисование

как способ развития правого полушария. Рисование ветки сакуры» (объединение «Золушка»,

ОРТ ДЮЦ), Пинская А.В. — «Изготовление объёмных цветов в технике «квиллинг»

(объединение «Квиллинг» ОРТ ДЮЦ), Воробьева Т.А. —  Сценарий «Игра- путешествие

«Секреты здоровья» (объединение «Аргос» — ОРТ ДЮЦ). Педагоги на «круглом столе»

транслировали опыт работы, показывали результаты  обучающихся и давали рекомендации по

использованию педагогического опыта в деятельности других педагогов, возможности его

применения в массовой практике.

 

Решение «круглого стола»: считать лучшими практиками дополнительного образования

практики Тимофеевой И.В., Тартычной Н.А., Пинской А.В., Воробьевой Т.А., Петренко Т.Н..

 

  Методист МБУ ДО ДЮЦ      Е.В.Евдокимова