Лагерь «Бригантина 2019»

Отчет о работе

детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

«БРИГАНТИНА»

 

    В целях обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей в летнее время, формирования у детей общей культуры и навыков здорового образа жизни впервые на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр» для кружковцев  открылся  детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Бригантина».

 

Информация о лагере

 

Продолжительность оздоровления 21 календарный день  с 27.05.19г. по 17.06.2019 г.

Режим работы с 08.30ч. до 14.30ч.

Выходной день: воскресенье.

Количество детей: 50 человек в возрасте от 7 до 13 лет.

Начальник лагеря: Калинина Татьяна Викторовна.

Воспитатели: Буракова Наталья Михайловна, Киенко Леонид Владимирович, Володкина Татьяна Ивановна.

Двухразовое питание детей в лагере возлагалось на столовую МКОУ СОШ им.А.А. Фадеева, осуществлялось частным предпринимателем  Булатовой Г.М. и соответствовало  требованиям СанПиН,  которые предъявляются к  питанию   в детских учреждениях.

Для ежедневного отдыха детей были предоставлены: игровая комната, танцевальный и диско залы, спортивный зал ДЮЦ, стадион с. Чугуевка.

В целях организации полноценного отдыха детей работа в лагере была поставлена следующим образом:

—  первая половина дня –активный отдых: экскурсии, соревнования, конкурсы, тренировки, культурно – массовые и оздоровительные мероприятия, мастер — классы и т. д;

— вторая половина –спокойные игры,  тренинги, беседы, просмотры кинофильмов и мультфильмов, занятия по интересам.

Полный день — выездные мероприятия.

Для активного отдыха были задействованы педагоги дополнительного образования отдела творческого развития и спортивного отдела.

Мероприятия второй половины дня проводились воспитателями.

Форма организации деятельности – сюжетно-ролевая игра «Веселые мореплаватели». В лагере «Бригантина» начали свое путешествие 3 экипажа:  «Юнги»,  «Моряки и морячки», «Спортсмены».

В повседневной жизни лагеря использовалась символика, атрибутика, терминология, связанная с тематикой морских путешествий.

Во время организации смены использовались индивидуальные и игровые формы работы с отдыхающими.

Для каждого ребёнка в лагере были созданы все условия, чтобы отдохнуть и укрепить свое здоровье, проявить свои способности.

Ежедневно проводились инструктажи по обеспечению безопасной жизнедеятельности детей.

В начале смены был проведен медицинский осмотр.

Цель организации лагеря:

– создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей и пространства для самореализации, организации досуга учащихся во время летних каникул, общения, самоутверждения через включения их в разнообразные виды деятельности.

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:

—   создание условий для укрепления здоровья детей;

—  выявление и развитие творческого потенциала детей, включение их в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

— приобщение детей к разнообразному социальному опыту;

—  создание условий для формирования желания учащихся к общению, участию в жизни коллектива.

Реализация целей и задач осуществлялась через организацию общих лагерных мероприятий.

Воспитательная работа

    План  воспитательной работы составлен был так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции. Очень важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью.

В первый день смены «Бригантина» отправляется в путешествие, в последний день смены – возвращается к родному причалу. Суть путешествия – открытие новых идей, творческих инициатив, пониманием исторического прошлого нашей Родины и культуры родного края.

В первый день была проведена торжественная линейка в честь открытия лагерной смены –

ребята познакомились с режимом дня, с правилами и законами лагерной жизни, со своими воспитателями. Открытие смены началось с квеста «Поиски клада». Экипажи отправляются на поиски клада. Выполнив первое задание, «Визитная карточка», ребята получают ключ и подсказку как добраться до таинственного леса – ориентирование на местности. В таинственном лесу  задание на смекалку, экипаж, давший больше правильных ответов, получает ключ и подсказку, как попасть на «Поляну чудес». Там нужно жестами показать заданные слова. Чтобы попасть в Бухту Загадочную, ребята отвечают на вопросы пирата, составляют слова, складывают из пазлов  Карту. Получив ключи и подсказки, преодолев все препятствия и пройдя Пещеру, дети добираются до сундука. Сложив все ключи вместе, отпирают сундук и находят еще одно задание – нарисовать с завязанными глазами  портрет пирата и расшифровать послание, в котором сказано, где находится Клад. Ребята  с удовольствием участвовали в квесте и достойно прошли тропу испытаний.

За период летнего оздоровительного лагеря были проведены следующие мероприятия:

— игровые развлекательные программы: «По морям, по волнам»,  «На суше, на море и в небе», «Морская регата», «Сокровища затонувших кораблей», «Ты морячка, я моряк», «Свистать всех наверх» позволяли ребятам проявить инициативу, интерес, раскрыться как творческие личности, а также способствовали развитию коллективных отношений и взаимодействию;

— спортивные праздники и состязания: «Здравствуй, спортивное лето», «Веселые соревнования юнг», «Два корабля», «Сто затей для ста друзей» позволили детям развивать силу и ловкость, крупную моторику, корректировать опорно-двигательный аппарат, вырабатывать гибкость и способность достигать равновесия;

— квесты: «Казаки – разбойники», «В гостях у Матроскина»;

— проведение игр на свежем воздухе «Портрет старого пирата», «Я беру с собой в морское путешествие….», «12 записок», «Веселая пиратская эстафета» способствовало достижению поставленной цели по укреплению здоровья детей и задач по формированию качеств коллективизма, толерантности, дружелюбия. Участники команд показали свою ловкость, силу и  быстроту. А главное получили заряд бодрости и массу положительных эмоций;

— викторины: «По страницам истории государства Российского», «Города- герои», «Сказочные мореплаватели» наполнили детские души патриотизмом, любовью, помогли воспитанникам осознавать, почитать традиции и культуру своей родины, стимулировали к познанию, развивали интерес к предмету, который является темой вопросов;

— через участие в конкурсах рисунков «Веселые фантазии  моряков», «Морские дали», «Бригантина», «Корабль будущего», «По синей глади моря» у ребят развивали творческие способности, пространственный интеллект и воображение;

— конкурсы «Одежда для морских походов», «Зажги свою звезду»  помогли ребятам проявить себя и самореализоваться как творческие и талантливые личности. В этих конкурсах ребята исполняли песни, читали стихи, танцевали, импровизировали, участвовали в  театрализованных представлениях;

— в ходе мастер – классов «Тату хной», «Треуголка пирата», «Якорь»  ребята освоили технику торцевания и квиллинга, развили художественный вкус, творческие способности, самосовершенствовались, создавали нечто новое и уникальное.

Поездка в город Арсеньев оставила множество радостных воспоминаний. Ребята  посетили исторический музей. На экскурсии по музею они узнали  историю села Семеновка, им рассказали о  быте первопоселенцев и жизни  Арсеньева в XX веке. Особым сюрпризом стали чучела животных приморской тайги.    После увлекательной экскурсии и посещения в кинотеатре «Космос»  киносеанса «Тайна  домашних животных 2», ребята были очень рады, увидев танцующие фонтаны, в которых они смогли вдоволь поплескаться. В обзорную экскурсию по городу им показали достопримечательности города:  Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы, памятники вертолетам  МИ- 24 и «Аллигатор».

Закончилась поездка на обзорной площадке у внушительного четырехметрового памятника В.К. Арсеньеву и барельефа его соратнику ДерсуУзала.

Во второй поездке в г. Арсеньев, от живого контакта с животными зоопарка «Теремок» и игры в боулинг ребята получили много положительных  эмоций и хорошее настроение.

Каждое утро в оздоровительном лагере начиналось с утренней гимнастики, состоящей из комплекса физических упражнений для развития детей. Ежедневное пребывание на свежем воздухе, витаминизация блюд способствовали физическому развитию и укреплению здоровья ребят.

Кроме подвижных игр дети занимались изготовлением поделок из ткани и бумаги, были  в музей  А.А. Фадеева на экскурсии «История Чугуевского района», участвовали в викторине «По страницам истории Российского государства».     В воспитательной работе лагеря активно участвовали работники центральной и детской библиотек.

Дети приняли участие в празднике книги и лета «Маленькие дети на большой планете» и творческую мастерскую «Рощи да леса родной природы краса». В познавательный час «Эликсир молодости. Всемирный день молока» узнали много интересного о молоке и его свойствах, получили по пакетику молока.  Час истории «Они открыли планету» напомнил ребятам о морских первооткрывателях.

А обучающиеся музыкальной школы показали ребятам концерт.

Интересны были и мероприятия, подготовленные работниками ДК «День защиты детей», «Вот оно какое лето».

Лето — это время, когда можно не только хорошо отдохнуть, но и чему-то научиться! Именно поэтому мы уделяли большое внимание проведение мастер — классов в «Бригантине». Мы привлекли к сотрудничеству самых лучших педагогов и мастеров своего дела, чтобы за смену ребята смогли приобрести новые навыки и умения. Принести домой поделки, сделанные собственными руками.    Воспитатели  оздоровительного  лагеря  постоянно  вели  работу  в  поисках  нового, интересного, занимательного  материала, творчески   подходили  к  реализации  поставленных  целей  и  задач.

После каждого мероприятия проводилась рефлексия. Ежедневно после ухода детей домой с воспитателем лагеря проводилась планёрка, на которой обсуждались итоги дня. В течение всей лагерной смены отслеживалась удовлетворенность детей деятельностью лагеря. Анализ результатов показал, что дети и родители  довольны деятельностью лагеря, т. к. у детей остались положительные впечатления от пребывания в детском оздоровительном  лагере. Среди направлений, которые родители хотели бы видеть в работе лагеря, наибольшую популярность получило усиление спортивно-оздоровительной работы.

Нам удалось создать условия для успешной организации детского отдыха через развитие познавательного интереса посредством интеллектуальных игр и викторин.

Анализ содержания мероприятий показал достаточно высокий уровень познавательного потенциала. Призы, движение, игры, поездки, соревнования — все это способствовало улучшению психосоматического здоровья детей.

Результаты бесед с ребятами и анкетирование показало, что работа лагеря с дневным пребыванием удовлетворила запросы родителей и детей по организации полноценного отдыха в летний период. Воспитанники лагеря много нового узнали о родном крае, получили массу впечатлений на обзорных экскурсиях, закрепили навыки коллективного творчества  и убеждены, что только всем  вместе можно сделать жизнь интересной.

Поставленные цели и задачи были выполнены в результате слаженной работы воспитателей и детей. Вся воспитательная деятельность в лагере была организована в соответствии с планом работы на каждый день. Слаженная работа воспитателей способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере. За время пребывания в лагере ребята очень сдружились с воспитателями и между собой, и была единая, дружная команда летнего лагеря «Бригантина».

Воспитатели и педагоги дополнительного образования старались, чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы детям было что вспомнить, чем похвастаться, о чем написать сочинение «Как я провел школьные каникулы».

В последний день пребывания в лагере была проведена диагностика удовлетворенности  детьми  лагерной  жизнью. Все  дети  оценили  работу  лагеря  на  «отлично».  Уверены, время, проведенное в лагере «Бригантина» для детей стало ярким, полезным и веселым.

Проведенные  мероприятия  ещё  больше  подружили, сплотили  ребят, помогли  проявить  себя  творчески, физически   и  интеллектуально.

Благодаря  всему  этому  работа  лагеря  велась  успешно, с  активным  участием  детей  во  всех  мероприятиях. Все  поставленные  цели  и  задачи  успешно  реализовались.

 

Результаты работы детского оздоровительного  лагеря

с дневным пребыванием «Бригантина»

 

По данным мониторинга оздоровления детей в лагере обучающиеся прибавили в весе, росте. Посещаемость лагерной смены была 100%.

Были созданы все условия для развития самостоятельной, творческой личности и психолого-педагогической атмосферы для комфортности каждого ребенка.

Все дети с огромным желанием участвовали в играх, коллективных творческих делах, конкурсах, попробовали свои силы в новых ролях, познали радость успеха.

Дети укрепили свое здоровье с помощью систематических занятий физической культурой и спортом, закаливанием воздушным и солнечным.

В коллективе были сформированы отношения сотрудничества и сотворчества детей.

Воспитательная работа в лагере способствовала объединению детей, повысилось стремление и желание  самостоятельно заниматься любимым делом для дальнейшего развития креативных способностей.

За период работы лагеря дети почерпнули много нового, получили высокий эмоциональный подъём, заряд бодрости, укрепили здоровье и повысили свой познавательный уровень.

Активные воспитанники лагеря, принимавшие участие во всех лагерных мероприятиях, были награждены призами.

Лагерная смена прошла без травм и чрезвычайных ситуаций.

Лагерь помог многим семьям решить проблемы отдыха и воспитания детей, не расставаясь с ними надолго. Разумно организованный отдых укрепил здоровье детей, закалил их физически, расширил кругозор.

При разработке программы летнего оздоровительного отдыха детей и подростков на будущий год будут учтены все замечания и пожелания, как детей, так и педагогов.

 

 

Начальник лагеря, педагог

дополнительного образования Калинина Т. В.