Методическое объединение

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом муниципального бюджетного

 учреждения дополнительного образования

 «Детско-юношеский центр» с. Чугуевка

от 12 января 2015 года №2-А

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом объединении МБУ ДО ДЮЦ с. Чугуевка

 

  1. Общие положения

1.1.Методическое объединение (далее – МО) является структурным подразделением методической службы муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр» с. Чугуевка (далее – ДЮЦ), объединяющим педагогов по направлениям деятельности, образовательным областям, видам воспитательной работы.

1.2. МО создаётся при наличии не менее трёх педагогов дополнительного образования по одной образовательной области; возглавляется педагогом дополнительного образования высшей или первой категории или методистом высшей или первой категории.

1.3.Деятельность МО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с типом учреждения дополнительного образования и программой его развития.

1.4.Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы МО определяются его членами в соответствии с целями и задачами ДЮЦ и утверждаются методическим советом ДЮЦ.

  1. Цели и задачи деятельности

2.1.Целью деятельности МО является создание условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем, выработки единых педагогических требований.

2.2.Деятельность МО направлена на выполнение следующих задач:

  • обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приёмов обучения и воспитания детей;
  • постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы;
  • проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
  • выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение своевременной теории и практики;
  • создавать условия для самообразования педагогов дополнительного образования и осуществлять руководство творческой работой коллектива.
  1. Основные направления деятельности методического объединения

3.1.Анализ результатов образовательной деятельности по направлению.

3.2. Планирование и анализ деятельности.

3.3.Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним.

3.4. Проведение открытых занятий и мероприятий по направлению.

3.5.Подготовка и обсуждение материалов по вопросам методики преподавания образовательной области.

3.6.Подготовка и обсуждение дидактических и методических материалов, учебно-методических пособий, сборников по направлению.

3.7.Разработка положений о проведении конкурсов, выставок, соревнований внутри учреждения по своему направлению.

3.8.Организация и проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания обучающихся и внедрение их результатов в образовательный процесс, по апробации новых технологий обучения.

3.9.Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта.

3.10.Взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между педагогами различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.

3.11.Выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными педагогами.

3.12.Диагностика затруднений педагогов дополнительного образования и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.

3.13.Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности; повышения эффективности организации учебно-воспитательной работы.

3.14.Совершенствование содержания образования, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий и др.

3.15.Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности МО.

3.16. Участие в аттестации педагогических работников.

  1. Основные формы работы методического объединения

4.1.Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся.

4.2.Открытые занятия и мероприятия по своей направленности.

4.3.Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам.

4.4. Взаимопосещение занятий.

  1. Организация работы методического объединения

5.1.Возглавляет методическое объединение председатель, избираемый членами методического объединения.

5.2.Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора и утверждается методическим советом.

5.3. МО должно иметь следующие документы:

  • положение о МО;
  • анализ работы МО за прошедший год.
  • план работы на текущий год.
  • сведения о темах самообразования педагогов – членов МО.
  • банк данных о педагогах дополнительного образования: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий и педагогический стаж, квалификационная категория, награды, звание).
  • график прохождения аттестаций педагогов на текущий год и перспективный план аттестации учителей МО.
  • протоколы заседаний МО.
  • адреса профессионального опыта членов МО.
  • сведения о профессиональных потребностях педагогов дополнительного образования МО.
  • план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами МО.
  • информационные и аналитические справки.
  • информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении.

5.4.Заседания методического объединения проводятся не реже четырех раз в год. О времени и месте проведения заседания методического объединения председатель обязан поставить в известность заместителя директора. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколах.

5.5.При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителя (педагогов).

  1. Права методического объединения

Методическое объединение имеет право:

— Выдвигать предложения об улучшении учебно-воспитательного процесса в ДЮЦ.

— Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте.

— Готовить предложения и рекомендовать педагогов для повышения квалификационного разряда.

— Рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации.

— Выдвигать от методического объединения педагогов для участия в профессиональных конкурсах.

— Ставить вопрос перед администрацией ДЮЦ о поощрении педагогов дополнительного образования методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности.

  1. Контроль деятельности методического объединения

Контроль деятельности методического объединения осуществляется директором, заместителем, методистом в соответствии с планом методической работы ДЮЦ.