Методическое объединение 26.01.2018 года

 

 

26 января 2018 года  в Детско – юношеском центре состоялось методическое объединение

педагогов дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности по теме

«Диагностика в дополнительном образовании».

 

Вся работа педагога осуществляется в процессе взаимодействия с учащимися. От

умения педагога добиваться при взаимодействии с учащимися высокого уровня качества

образования в значительной степени зависит успешность решения стоящих перед ним задач.

Многогранность образовательного процесса предполагает решение одновременно множества

задач (разных по характеру, объёму, степени значимости) и, соответственно, получения

системы результатов. Наиболее оптимальный путь повышения качества образования –

организация образовательного процесса, направленного на положительную динамику

личностных достижений учащихся. Если мы говорим о необходимости развивать личностные

достижения учащихся, то без знания методики диагностирования образовательного процесса

здесь  не обойтись.

 

На МО поделилась опытом работы педагог отделения «Пионербол» Мызник Людмила

Николаевна. Она подготовила методическую разработку по теме «Мониторинг уровня

физического развития как одна из форм систем оценки и прогнозирования физической

подготовленности обучающихся с учетом их индивидуальных возможностей». Людмила

Николаевна для организации образовательного процесса изучает особенности характера,

интересы и увлечения своих ребят, их взаимоотношения с родителями, сверстниками. В этом

ей помогают различные диагностические исследования. Педагог поделилась

диагностическими методиками, разработанными ею для расширения своей психологической

компетентности и профессионального роста и мастерства. Анализ результатов диагностики

позволяет Людмиле Николаевне подобрать эффективные способы организации детского

коллектива, определить перспективу развития образовательного процесса.

 

Павлов Станислав Витальевич, педагог отделения «Волейбол», поделился опытом работы по

диагностике физических качеств личности во время занятий спортивными видами спорта.

Педагог подчеркнул, что способности (физические и психические) человека развиваются и

проявляются специализированно в ответ на воздействие определенных раздражителей. В

спорте и физической культуре такими раздражителями являются физические упражнения.

Существует взаимосвязь и взаимозависимость в уровнях развития выносливости, силы,

быстроты, гибкости и ловкости. Недостаточное или чрезмерное развитие какого-либо одного

из них мешает проявлению в нужный момент другого качества или же тормозит дальнейший

 

его прогресс. Развитие силы отрицательно влияет на выносливость и наоборот. Хорошая

гибкость позволяет более полноценно реализовать в действиях рациональную технику. От

гибкости зависит проявление быстроты движений. Станислав Витальевич продемонстрировал

таблицу частоты сердечных сокращений и рассказал,   как можно составлять график динамики

результатов измерений показателей ЧСС на каждом занятии индивидуально для каждого

ребенка

 

С помощью графика можно дать характеристику реакции сердечно-сосудистой системы

наблюдаемого ученика в зависимости от типа, части занятия, особенностей двигательной

деятельности, направленности выполняемых физических упражнений. В рамках мо

состоялась дискуссия по обсуждаемой теме, педагоги поделились своими наработками по

диагностике и пришли к выводу, что в каждом отделении ФСО есть своя методика

диагностирования учащихся по выполнению ими образовательных программ и эту работу

нужно вести на каждом занятии, внеклассном мероприятии (соревновании, состязании и т.п.).

 

 

Методист МБУ ДО ДЮЦ     Е.В. Евдокимова