Настольный теннис





Раздел№1.КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ  ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1           Пояснительная записка
Игровые  виды  спорта,  в  том  числе  настольный  теннис,  можно рассматривать как высшую форму спортивных игр, включенных в мировую систему спортивных соревнований, прежде всего на уровне спорта высших достижений.
    Настольный  теннис  — один  из  самых  массовых  и  популярных  видов спорта в мире, как по числу занимающихся, так и по числу стран, где он развивается.  Международная  федерация  настольного  тенниса  насчитывает более 200 стран и входит в тройку ведущих мировых федераций по этому показателю. Настольный теннис — прекрасный, увлекательный вид спорта. Он развивает волю, реакцию, выносливость, умение мыслить, является малозатратным видом спорта. Недорогой инвентарь и экипировка, небольшой размер площадки для игры позволяют играть в настольный    теннис в оздоровительных лагерях, в школах, парках, во дворах и привлекать большое число занимающихся.
Программа  направлена  на  физическое  воспитание  обучающихся, получение  ими  начальных  знаний  о  физической  культуре  и  спорте, приобщение их к регулярным занятиям, выявление одаренных обучающихся и  их  подготовка  к  поступлению  на  обучение  в  МБУ ДО ДЮЦ с. Чугуевка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности  «Настольный теннис».
Программа  направлена  на  физическое  воспитание  обучающихся, получение  ими  начальных  знаний  о  физической  культуре  и  спорте, приобщение их к регулярным занятиям, выявление одаренных обучающихся и  их  подготовка  к  поступлению  на  обучение  в  МБУ ДО ДЮЦ с. Чугуевка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности«Настольный теннис».
Актуальность программы заключается в оздоровительном эффекте подготовки настольным теннисом в сочетании с физкультурно-оздоровительнымитехнологиями.Настольный теннис оказывает всестороннее влияние на организм. При передвижении за столом в работу вовлекаются все основные группы мышц ног, рук и туловища.Настольный теннис благотворно воздействует на сердечно-сосудистую, дыхательную инервнуюсистему.Систематические занятия настольным теннисом способствуют физическому развитию школьников, особенно положительно влияя на развитие таких двигательныхкачествкаквыносливость,сила,ловкость.Доступность настольного тенниса делает его очень популярным среди школьников. Реализация данной дополнительной образовательной программы призвана поддержать интерес детей к настольному теннису, здоровому образу жизни.
Отличительные особенности программы:
— На обучение  по данной программе могут быть зачислены лица, желающие заниматься настольным теннисом и оздоровительными формами физической культуры и не имеющие медицинских противопоказаний к данному виду спортивно-оздоровительной  деятельности,  без  учета  одаренности  детей, уровня их физического развития;
— Содержание  программного  материала  может  корректироваться  в зависимости от возраста обучающихся, индивидуальных психологических и физиологических  возможностей,  уровня  их  подготовленности,  недельной нагрузки. Предполагается включение в тренировочный процесс различных специальных  упражнений,  подвижных  игр,  просмотра  видеофильмов, проведение соревнований внутри группы и школы. 
—   Программа   адаптирована   под   имеющиеся   материально-технические условия МБУ ДО ДЮЦ с. Чугуевка. 
— В течение учебного года на место выбывших обучающихся (по причине отсутствия  желания  посещать  занятия,  пропусков  занятий  по  состоянию здоровья и пр.), в группы могут набираться новички.
Направленность программы физкультурно-спортивная.
Язык реализации программы – государственный язык РФ- русский,
Уровень освоения-базовый.
Адресат программы.Обучающиеся в возрасте 7 -17 лет, независимо от пола, проживающие на территории Чугуевского муниципального округа, не имеющие медицинских противопоказаний и желающие заниматься настольным теннисом, специальной подготовки не требуется.
Наполняемость групп—  10-15 человек
Форма обучения— очная
Организация образовательного процесса. Группы набираются в сентябре.Режим занятий— 3 раза в неделю, продолжительность одного занятия — 2 часа (всего 6 часов в неделю). Занятия проводятся в спортивном зале,по ОФП (общей физической подготовке) с использованием подвижных игр.
Объем программы–216 часов. Срок реализации программы-2 года. Общий объем программы – 432 ч
1.2           Цель и задачи программы
Цель программы:  развитие двигательной активности обучающихся Чугуевского муниципального округа 7-17 лет путем вовлечения их в регулярные занятия настольным теннисом.
Задачи программы:
Воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, внимание, настойчивость и волевые качества.
2. Воспитывать сознательный интерес к занятиям настольным теннисом.
3.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Развивающие:
1.Развивать природный потенциал каждого школьника.
2.Развивать мотивацию и положительное отношение школьника к занятиям физической культурой и спортом.
3. Развивать физические качества(выносливость,быстроту, ловкость, силу,координацию движений).
4. Укреплять здоровье учащихся через закаливание организма,гигиену, здоровое питание, соблюдение режима дня.
Обучающие:
1.Научить основам техники движения за теннисным столом.
2.Научить умело использовать двигательные качества при передвижении за теннисным столом.
3.Научить использовать полученные знания и умения для самостоятельных занятий.
4.Научить правильно оказывать первую медицинскую помощь при травмах,применять терминологию по настольному теннису в тренировочном и соревновательном процессах.

 
1.3 Содержание программы
Учебный план 1 года обучения.
№п/п
Название раздела,темы
Количество часов
Формы атетации/контроля
 
Всего
Теория
Практика
 
1
Вводное занятие
1
1
 
 
 
1.1
Инструктаж по технике безопасности во время занятий,пожарной без-
опасности. Знакомство с группой
1
1
 
Беседа,опрос
 
2
Основы знаний по настольному теннису
8
8
 
 
 
2.1
Развитие настольного тенниса вРоссии, округе, крае. Режим тренировкитеннисиста
 
5
 
Беседа,опрос
 
2.2
Инвентарь и снаряжение длязанятийпонастольному теннису
 
3
 
Беседа,опрос
 
3
Физическаяподготовка
131
3,5
127,5
 
 
3.1
Общая физическая подготовка
75
1
74
педагогическое наблюдение, выполнение практических
заданий педагога
 
3.2
Специальная физическая подготовка
25
1
24
педагогическое наблюдение,выполнение практических
заданий педагога
 
3.3
Подвижные и спортивные игры
25
2
23
Игра
 
3.4
Кроссовая подготовка
6
0,5
5,5
педагогическое наблюдение, выполнение практических
заданий педагога
4
Техника передвижения, приема и подачи за столом
49
4
45
 
4.1
Шаговое передвижение, приставной шаг
13
2
11
педагогическое
наблюдение, выполнение практических
заданий педагога
4.2
Прыжки
12
1
4,5
педагогическое наблюдение, выполнение практических
заданий педагога
4.3
Прием
11
1
10
педагогическое наблюдение,выполнение практических
заданий педагога
4.4
Подача
10
 
10
педагогическое наблюдение,выполнение практических
заданий педагога
4.5
Контрольные упражнения и соревнования
3
 
3
педагогическое наблюдение, выполнение практических
заданий педагога
 
Итого:
216
16,5
199,5
 
 
Содержание учебного плана
Раздел: Вводное занятие
1.1 Тема: Инструктаж по технике безопасности во время занятий, пожарной безопасности. Знакомство с группой
Теория. Цели и задачи курса. Правила поведения и техника безопасности на занятиях в спортивном зале и на улице. Пожарная безопасность на занятиях в спортивном зале.
Раздел 2: Основы знаний по настольному теннису
2.1        Тема: Развитие настольного тенниса в России, округе, крае. Режим тренировки теннисиста
Теория. Виды настольного тенниса. История развития настольного тенниса в России. Влияние занятий настольным теннисом на укрепление здоровья. Режим и питание теннисиста. Выносливость. Развитие выносливости во время самостоятельных занятий. Способы самостоятельной деятельности. Физические упражнения, их отличие от обыденных движений, связь с физическим развитием и развитием физических качеств. Характеристика основных физических качеств выносливости, силы, быстроты, гибкости, равновесия. Закаливание организма, его значение в укреплении здоровья человека.
2.2        Тема: Инвентарь и снаряжение для занятий по настольному теннису
Теория. Инвентарь по настольному теннису. Подбор ракеток и мячей. Строевые упражнения. Одежда и обувь для занятий настольным теннисом. Подготовка ракеток к учебно-тренировочным занятиям и соревнованиям. Правила безопасности на уроках настольного тенниса и соблюдение правил дорожного движения при переходе к месту занятий. Оказание первой помощи при травмах. Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники. Элементы тактики настольного тенниса.
1. Раздел: Физическая подготовка
3.1 Тема: Общая физическая подготовка
Теория. Сведения о правильном выполнении физических упражнений и их влиянии на организм.
Практика. Строевые упражнения. Построение и перестроения на месте. Повороты на месте и в движении. Прыжки. Упражнения для развития физических качеств.
3.2 Тема: Специальная физическая подготовка
Теория.Специальная физическая подготовка направлена на воспитание физических способностей, отвечающих специфическим требованиям избранного вида спорта.
Практика. Одношажное передвижение за столом, двухшажное передвижение, прыжки, повороты, шаговая имитация.
3.3  Тема: Подвижные и спортивные игры
Теория.Правила игры и техники безопасности.
Практика. Игры с мячом (баскетбол, волейбол, футбол). Игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками, с метанием. Игры на местности. Эстафеты встречные и круговые с преодолением препятствий. Лично-командныеигрысориентированиемнаместности.
3.4   Тема: Кроссовая подготовка
Теория. Техника выполнения бега,обучение правильному дыханию.
Обучение самоконтролю.
Практика. Быстрая ходьба и бег по пересеченной местности.
4.0 Раздел: Техника передвижения, приема и подачи за столом
4.1 Тема: Шаговое передвижение, приставной шаг
Теория.Техника выполнения шагового передвижения и приставных шагов.
Практика. Передвижение вперед, назад, влево, вправо. Выполнение одношажного и двухшажного приставного шага.
4.2 Тема: Прыжки
Теория.Техника выполнения прыжков.
Практика. Выполнение прыжков через скамейку, на скакалке.
4.3  Тема: Прием
Теория.Техника выполнения приемов мяча.
Практика. Выполнение приемов, накатов, подрезок, подставок.
4.4   Тема: Подача
Теория. Техника выполнения подачи мяча.
Практика.Выполнение подач, накатов, подрезок.
4.5  Тема:Контрольные упражнения и соревнования
Теория.Изучение положений о соревнованиях.
Практика. Сдача нормативов.Участие в соревнованиях.
 
Учебный план 2 года обучения
№п/п
Вид подготовки
Количество часов
Форма аттестации контроля
Теория
Практика
Всего
часов
1
Теоретическая подготовка
5

5
Беседа,тест
1.1
Правила поведения и меры безопасности на занятиях настольным теннисом.
1

1
Беседа
1.2
Техника безопасности.Причины травм и их профилактика.
1

1
Беседа
1.3
Гигиенические требования,предъявляемые к местам занятий настольным теннисом.
1

1
Устный опрос
1.4
История развития настольного тенниса в России,в округе, крае.
1

1
Тест
1.5
Режим дня и питание.
1

1
Опрос
2
ОФП
5
100
105
Тестирование
2.1
Упражнения на развитие
гибкости
1
22
23
Тестирование
2.2
Упражнения на развитие
силы
1
22
23
Тестирование
2.3
Упражнения на развитие выносливости
1
23
24
Тестирование
2.4
Упражнения на развитие
быстроты
1
11
12
Тестирование
2.5
Упражнения на развитие
ловкости
1
22
23
Тестирование
3
СФП
4
54
58
Тестирование
3.1
Скоростно-силоваяподготовка
1
17
18
Тестирование
3.2
Специальная выносливость
2
20
22
Тестирование
3.3
Специальная-сила
1
17
18
Тестирование
4.
Избранныйвид
4
38
42
Тестирование
4.1
Техническая подготовка
2
20
22
Тестирование
4.2
Тактическая подготовка
1
10
11
Тестирование
4.3
Спортивные соревнования
1
8
9
Тестирование
5
Контрольные занятия
2
4
6
Аттестация (промежуточная итоговая)
 
ИТОГО:
20
196
216
 
Содержание учебного плана
Раздел 1. Теоретическая подготовка.
1.1  Тема: Правила поведения и меры безопасности на занятиях настольным теннисом.
Теория.Поведение на улице во время движения к месту занятий. Техника безопасности в спортивном зале. Особенности организации занятий и правила поведения на них. Правила поведения во время соревнований. Правила использования инвентаря и уход за ним.
1.2 Тема: Техника безопасности.Причины травм и их профилактика.
Теория. Правила оказания доврачебной помощи при ушибах и растяжениях. Меры по предотвращению травмоопасных ситуаций.
1.3   Тема: Гигиенические требования, предъявляемые к местам занятий настольным теннисом.
Теория. Личная гигиена спортсмена. Гигиенические требования к спортивной экипировке. Гигиенические требования во время занятий и при использовании инвентаря.
1.4  Тема: История развития настольного тенниса в России, округе, крае.
Теория. Краткие исторические сведения о возникновении настольного тенниса. Уровень достижения настольного тенниса в России, округе, крае.
 1.5 Тема: Режим дня и питание.
Теория. Значение правильного питания,правильный режим для спортсмена, значение сна, утренней гимнастики в режиме юного спортсмена. При проведении теоретических занятий следует учитывать возраст занимающихся и излагать материал в доступной форме.
Раздел 2. Общая физическая подготовка направлена на общее развитие и укрепление организма.
2.1  Тема: Развитие гибкости.
Теория: Правила выполнения упражнений на развитие гибкости и роль растяжки в тренировочном процессе.
Практика: Выполнение упражнений на растяжение, увеличение амплитуды/степени подвижности в суставах, упражнений из других видов спорта(гимнастика). Стретчинг.
2.2 Тема: Развитие силы (силовая подготовка)
Теория: Установка и задачи на тренировку. Правила выполнения упражнений. Исправление ошибок. Правила техники безопасности с грузом.
Практика: Развитие силы основных групп мышц рук, ног, туловища упражнения с использованием собственного веса/ подтягивание, отжимание в упоре лежа, поднимание и опускание туловища,подниманиеопусканиеногизразличныхисходныхположений,упражнения с отягощениями/гантели,набивные мячи/ приседания, выпады.
2.3 Тема: Развитие выносливости
Теория: Правила выполнения упражнений на развитие выносливости и их роль в тренировочном процессе. Исправление ошибок.
Практика: Упражнения из других видов спорта, выполняемые длительное время/ легкая атлетика (бег на длинные дистанции), ходьба. Кроссы по гладкой и пересеченной местности. Подвижные спортивные игры. Бег классическим, свободным ходом на длинные дистанции.
2.4 Тема: Развитие быстроты
Теория: Правила выполнения упражнений на развитие быстроты. Исправление ошибок.
Практика: Виды бега на короткие дистанции, выполнение упражнений или отдельных их элементов в максимальном темпе в определенный отрезок времени.
2.5 Тема: Развитие ловкости
Теория: Правила выполнения упражнений на развитие ловкости и развитие координации. Исправление ошибок.
Практика: Выполнение упражнений, требующих тонкой координации движений. Выполнение упражнений из непривычного/ неудобного положения. Подвижные и спортивные игры.
Подвижные игры: Снайпер, Лапта, Пионербол, Пионербол с элементами волейбола, Захват знамени, Салки, Зарница. Спортивные игры: футбол,волейбол,баскетбол.
1.4 Планируемые результаты.
В результате освоения содержания программы 1-го года обучения обучающиеся достигнут следующих результатов.
Личностные результаты:
Обучающийся будет иметь:
—  ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности;
У обучающегося будет;
—  сформирована дисциплинированность, внимание, волевые качества, стремление к здоровому образу жизни;
—   способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные результаты:
-обучающийся будет знать наиболее эффективные способы достижения результата;
— обучающийся приобретёт умение находить ошибки при выполнении заданий и научится их исправлять; объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Предметные результаты:
Обучающийся будет знать:
— историю развития настольного тенниса в России, в регионе и в округе;
— терминологию по настольному теннису;
— расширит представления о специальной одежде, инвентаре при занятии настольным теннисом, о двигательном режиме, о гигиене закаливания.
Обучающийся будет уметь:
— проводить специальную разминку для теннисиста;
— овладеет техникой настольного тенниса;
— овладеет основами судейства в настольном теннисе;
— участвовать в соревнованиях школы, округа, края.
В результате освоения содержания программы 2-го года обучения
Личностные результаты:
Обучающийся будет иметь:
—             учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых частных задач.
Обучающегося будут сформированы:
—             способность к самооценке на основе  критерияуспешностиучебнойдеятельности;
—      установка на здоровый образ жизни.
Обучающегося будут воспитаны такие качества как дисциплинированность, трудолюбие и настойчивость.
Метапредметные результаты:
— обучающийся будет знать наиболее эффективные способы достижения результата.
— обучающийся приобретёт умение находить ошибки при выполнении заданий и научится их исправлять; объективно оценивать результаты собственного труда,находить возможности и способы их улучшения.
Предметные результаты:
Обучающийся будет знать:
историю развития настольного тенниса в России, округе, крае;
терминологию по настольному теннису;
расширит представления о специальной одежде,инвентаре при занятии настольным теннисом,о двигательном режиме,о гигиене закаливания и занятий физическими упражнениями;
Обучающийся будет уметь:
— оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
— освоят накат справа и слева по диагонали;
— освоят накат справа и слева поочерёдно «восьмерка»;
— освоят накат справа и слева в один угол стола;
— научатся правильно делать подрезки справа и слева в любом направлении;
-выполнять контрольные нормативы, соответствующие возрастным особенностям;
— участвовать в соревнованиях школы,округа, края.
 
Раздел№2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1           Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Занятия проводятся в спортивном зале. Для занятий необходимо иметь:
столы для настольного тенниса;
сетки для настольного тенниса;
ракетки для настольного тенниса;
мячи для настольного тенниса;
скакалки гимнастические;
скамейки гимнастические;
свисток, секундомер;
мячи для метания, теннисные, баскетбольные, футбольные.
Методическое  обеспечение программы:
В процессе реализации программы используются готовые электронные ресурсы:
1. Журнал«Спорт в школе»[Электронный         ресурс]URL:https://spo.1sept.ru/spoarchive.php
2. Российская    электронная школа [Электронный ресурс]URL:https://resh.edu.ru/subject/lesson/3237/start/
3.                Спортивная        энциклопедия«Sportwiki» [Электронный ресурс]URL:http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/nastol`nyy-tennis/
Данная программа разработана на основе следующих документов:
—   Федеральный  закон  от  29.12.2012г.  №273-ФЗ  «Об  образовании  в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
— Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р)
— Концепция  развития  детско-юношеского  спорта  в  Российской Федерации  до  2030  год  (Распоряжение  Правительства  Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. № 3894-р)
— Приказ Министерства  просвещения  РФ  от  27.07.2022  г.  №629  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
— Постановление  Главного  государственного  санитарного  врача Российской  Федерации  от  28.09.2020  №  28  «Об  утверждении санитарных  правил  СП  2.4.3648-20  «Санитарно-эпидемиологические требования  к  организациям  воспитания  и  обучения,  отдыха  и оздоровления детей и молодежи».
— Постановление  Главного  государственного  санитарного  врача Российской  Федерации  от  24.12.2020  №  44  «Об  утверждении санитарных  правил  СП  2.1.3678-20  «Санитарно-эпидемиологические требования  к  эксплуатации  помещений,  зданий,  сооружений, оборудования  и  транспорта,  а  также  условиям  деятельности хозяйствующих  субъектов,    осуществляющих  продажу  товаров, выполнение работ или оказание услуг».
—   Устава МБУ ДО ДЮЦ с. Чугуевка;
—   Локальные нормативные акты МБУ ДО ДЮЦ с. Чугуевка;
   — Другие  федеральные  и  региональные    нормативные  документы, регламентирующие  образовательную  деятельность  учреждений дополнительного образования и детско-юношеских спортивных школ
2.2  Формы аттестации и контроля
Для определения уровня развития обучающихся проводятся:
Вид контроля
Форма и содержание
Дата проведения
Входной (вводный) контроль
Собеседование, тренировочные занятия (тестирование общей физической подготовленности обучающихся на начало учебного года)
Сентябрь-октябрь
Текущий контроль
Теоретические занятия (тематический опрос), тренировочные занятия (зачёт), соревнования( показательное выступление или открытое занятие)
В течении года
Итоговое испытание
Контрольные испытания (тесты по ОФП)
Апрель-май
Проведение входного контроля и итогового испытания  (тестирования) осуществляется тренером-преподавателем, данные по каждому обучающемуся заносятся в протокол по каждой учебной группе и сдаются комиссии по аттестации образовательной организации. Протоколы тестирования хранятся в образовательной организации в течение всего срока действия образовательной программы, и еще три года после этого.
В качестве аттестации используется тестирование. Критерии оценки результативности определяются по уровням и не должны противоречить следующим показателям:
— высокий уровень — успешное освоение обучающимся более 70% содержания образовательной программы;
— средний уровень — успешное освоение обучающимся от 50% до 70% содержания образовательной программы;
— низкий уровень — успешное освоение обучающимся менее 50% содержания образовательной программы.
Выполнение нормативов является требованием к результатам реализации настоящей Программы, выполнение которых дает основание для перевода обучающегося, проходящего подготовку, на следующий уровень подготовки.
Для успешного освоения программы обучающимся необходимо выполнение всех нормативов.
Основные показатели оценки: освоение теоретического материала программы, объёмов специальной и технической подготовок, регулярность посещения занятий, выполнение контрольных нормативов
 
Система контроля и зачетные требования для учащихся 7-17 лет.
№ п/п
Разделы,темы
Формы занятий
 
Методы
Дидактический
материал,
ТСО
Форма
контроля
1.      Теоретическая подготовка
1.1
Техника безопасности и правила поведения на стадионе и в спортивном зале, на учебных занятиях.
Здоровье и развитие человека.
Строение тела человека. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц, изменение веса, роста и силы мышц.
Беседа
Словесный,демонстрационный
Памятки
Опрос
2.      Общая физическая подготовка (ОФП):
2.1
Лёгкая атлетика. Закрепление навыка и совершенствование техники бега,прыжков,метаниямяча.Преодолениеполосыпрепятствий.
Практическое занятие.
Словесный,наглядный,упражнения
Школьный стадион,теннисные мячи,свисток,секундомер
Практические занятия.
Наблюдение
Объяснение ошибок,упражнения для
исправления.
2.2
Гимнастика с основами акробатики. Различные висы, упоры, перелазание через препятствия, опорные прыжки, элементыакробатическихупражнений.Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Практическое занятие.
Словесный,наглядный,упражнения
Гимнастические скамейки, маты,бревно,шведская стенка,скакалки, канат,перекладина
2.3
Подвижные игры, эстафеты,соревнования.
Игра
Соревновательный
Мячи,кегли,обручи, свисток,гимнастические
палки,барьеры.
Наблюдение,оценки
3.      Спортивные игры
3.1
Баскетбол: Обучение приёмам техники.Броски и ловля мяча.Стойки и перемещения. Передачи, броски одной и двумя руками,финты (в парах и индивидуально).
Практическое занятие.Тренировка.
Словесный,наглядный,упражнения,тренировка.
Спортивный зал,баскетбольные щиты,мячи,свисток,секундомер
Практические занятия.
Наблюдение
Объяснение ошибок,упражнения
для исправления.
 
3.2
Футбол: Элементы футбольной техники. Передвижения игроков по площадке. Удары по мячу. Остановка мяча ногой.Ведение мяча ногой.
Практическое занятие,тренировка.
Словесный,наглядный,упражнения,тренировка.
Спортивный зал, школьный стадион, футбольное поле, мячи, свисток, секундомер
4.      Специальная физическая подготовка (СФП)
4.1
Обучение передвижению теннисиста за столом, приемам и подачам.
Практическое занятие
Словесный, наглядные упражнения, тренировка.
Спортивный зал,секундомер, свисток.
Практические занятия,объяснение,исправление ошибок.
5.      Контрольные нормативы
5.1
Контрольные нормативы по ОФП, СФП
 
Соревнование,
Зачёт.
Соревнование,индивидуальный зачёт.
Спортивный зал,стадион,свисток,секундомер,мячи для метания,
перекладина, рулетка
Наблюдения,протокол.
 
Таблица оценки подготовленности учащихся на базовом уровне.
Нормативы
Баллы
7-9 лет
10-13 лет
14-17 лет
 
Мал.
Дев.
Мал.
Дев.
Мал.
Дев.
Бег– 30м
5
6,0
6,4
5,5
5,5
5,5
5,5
4
6,5
6,7
6,0
6,0
6,0
6,0
3
7,0
7,0
6,5
6,5
6,5
6,5
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
5
10
8
14
14
14
14
4
8
6
10
10
10
10
3
6
4
8
8
8
8
Прыжок в длину сместа
5
140
130
155
155
155
155
4
120
110
140
140
140
140
3
100
90
120
120
120
120
Бег500м
зачёт
зачёт
зачёт
зачёт
зачёт
зачёт
зачёт
Челночный бег: 3 по10м
 
зачёт
зачёт
зачёт
зачёт
зачёт
зачёт
зачёт
 
2.3  Методические материалы
Впроцессереализациипрограммыиспользуются следующие  методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса:
— словесный, объяснение, рассказ, беседа, объяснение нового материала применяются при изучении теоретических разделов программы;
— наглядный показ,упражнения в парах, тренировки при  общефизической подготовке теннисистов;
— словесный, беседа, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом применяются при специальной подготовке, учебная игра используется при технической подготовке учащихся;
— практические занятия, упражнения в парах, тренировки, учебная игра применяются при игровой подготовке.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
Тестирование,карточки судьи, протоколы, зачет, промежуточный тест, учебная игра,промежуточный отбор,соревнование.
Форма организации и проведения занятия.
Групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, подгрупповая, фронтальная, коллективно-групповая, в парах.
Дидактический материал, техническое оснащение занятий.
Специальная литература, справочные материалы, картинки, плакаты, таблицы,карточки, справочные материалы, терминология.Конспекты занятий для педагога.
 
2.4  Календарный учебный график

Этапы образовательного процесса
1 год
2 год
Продолжительность учебного года,неделя
36
36
Количество учебных дней
108
108
Продолжительность учебных периодов
1 полугодие
11.09.2023
31.12.2023
11.09.2023
31.12.2023
2 полугодие
12.01.2024
31.05.2024
12.01.2024
31.05.2024
Возрастдетей,лет
7-17
7-17
Продолжительность занятия,час
2
2
Режим занятия
3 раза/нед
3 раза/нед
Годовая учебная нагрузка,час
216
216

 
 
                   3.0    Список литературы:
1
Учебно-методическое пособие
Громова О.Е. Подвижные игры для детей. Москва: Сфера, 2019. 128 с
 
 
2
Учебно-методическое пособие
Мальцев А. И. Быстрее, выше, сильнее! Легкая атлетика и гимнастика для школьников. Москва: Феникс, 2019. 284 с.
 
3
Учебно-методическое пособие
Питерских Г. Т. Олимпийский марафон. История Олимпийских игр в вопросах и ответах. Москва: Русское слово – учебник, 2021.
 
4
Учебно-методическое пособие
Фёдорова  Н. А. Физическая культура. Подвижные игры. Справочник. Москва: Экзамен, 2019. 80 с.
 
5
Сетевой ресурс

Журнал«Физическаякультура: Воспи-тание,образование,тренировка»[Электронныйресурс]URL:http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2