Настольный теннис Раздел№1.КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ1.1 Пояснительная запискаИгровые виды спорта, в том числе настольный теннис, можно рассматривать как высшую форму спортивных игр, включенных в мировую систему спортивных соревнований, прежде всего на уровне спорта высших достижений. Настольный теннис — один из самых массовых и популярных видов спорта в мире, как по числу занимающихся, так и по числу стран, где он развивается. Международная федерация настольного тенниса насчитывает более 200 стран и входит в тройку ведущих мировых федераций по этому показателю. Настольный теннис — прекрасный, увлекательный вид спорта. Он развивает волю, реакцию, выносливость, умение мыслить, является малозатратным видом спорта. Недорогой инвентарь и экипировка, небольшой размер площадки для игры позволяют играть в настольный теннис в оздоровительных лагерях, в школах, парках, во дворах и привлекать большое число занимающихся.Программа направлена на физическое воспитание обучающихся, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте, приобщение их к регулярным занятиям, выявление одаренных обучающихся и их подготовка к поступлению на обучение в МБУ ДО ДЮЦ с. Чугуевка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Настольный теннис».Программа направлена на физическое воспитание обучающихся, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте, приобщение их к регулярным занятиям, выявление одаренных обучающихся и их подготовка к поступлению на обучение в МБУ ДО ДЮЦ с. Чугуевка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности«Настольный теннис».Актуальность программы заключается в оздоровительном эффекте подготовки настольным теннисом в сочетании с физкультурно-оздоровительнымитехнологиями.Настольный теннис оказывает всестороннее влияние на организм. При передвижении за столом в работу вовлекаются все основные группы мышц ног, рук и туловища.Настольный теннис благотворно воздействует на сердечно-сосудистую, дыхательную инервнуюсистему.Систематические занятия настольным теннисом способствуют физическому развитию школьников, особенно положительно влияя на развитие таких двигательныхкачествкаквыносливость,сила,ловкость.Доступность настольного тенниса делает его очень популярным среди школьников. Реализация данной дополнительной образовательной программы призвана поддержать интерес детей к настольному теннису, здоровому образу жизни.Отличительные особенности программы:— На обучение по данной программе могут быть зачислены лица, желающие заниматься настольным теннисом и оздоровительными формами физической культуры и не имеющие медицинских противопоказаний к данному виду спортивно-оздоровительной деятельности, без учета одаренности детей, уровня их физического развития;— Содержание программного материала может корректироваться в зависимости от возраста обучающихся, индивидуальных психологических и физиологических возможностей, уровня их подготовленности, недельной нагрузки. Предполагается включение в тренировочный процесс различных специальных упражнений, подвижных игр, просмотра видеофильмов, проведение соревнований внутри группы и школы. — Программа адаптирована под имеющиеся материально-технические условия МБУ ДО ДЮЦ с. Чугуевка. — В течение учебного года на место выбывших обучающихся (по причине отсутствия желания посещать занятия, пропусков занятий по состоянию здоровья и пр.), в группы могут набираться новички.Направленность программы физкультурно-спортивная.Язык реализации программы – государственный язык РФ- русский,Уровень освоения-базовый.Адресат программы.Обучающиеся в возрасте 7 -17 лет, независимо от пола, проживающие на территории Чугуевского муниципального округа, не имеющие медицинских противопоказаний и желающие заниматься настольным теннисом, специальной подготовки не требуется.Наполняемость групп— 10-15 человекФорма обучения— очнаяОрганизация образовательного процесса. Группы набираются в сентябре.Режим занятий— 3 раза в неделю, продолжительность одного занятия — 2 часа (всего 6 часов в неделю). Занятия проводятся в спортивном зале,по ОФП (общей физической подготовке) с использованием подвижных игр.Объем программы–216 часов. Срок реализации программы-2 года. Общий объем программы – 432 ч1.2 Цель и задачи программыЦель программы: развитие двигательной активности обучающихся Чугуевского муниципального округа 7-17 лет путем вовлечения их в регулярные занятия настольным теннисом.Задачи программы:Воспитательные:1. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, внимание, настойчивость и волевые качества.2. Воспитывать сознательный интерес к занятиям настольным теннисом.3.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.Развивающие:1.Развивать природный потенциал каждого школьника.2.Развивать мотивацию и положительное отношение школьника к занятиям физической культурой и спортом.3. Развивать физические качества(выносливость,быстроту, ловкость, силу,координацию движений).4. Укреплять здоровье учащихся через закаливание организма,гигиену, здоровое питание, соблюдение режима дня.Обучающие:1.Научить основам техники движения за теннисным столом.2.Научить умело использовать двигательные качества при передвижении за теннисным столом.3.Научить использовать полученные знания и умения для самостоятельных занятий.4.Научить правильно оказывать первую медицинскую помощь при травмах,применять терминологию по настольному теннису в тренировочном и соревновательном процессах. 1.3 Содержание программыУчебный план 1 года обучения.№п/пНазвание раздела,темыКоличество часовФормы атетации/контроля ВсегоТеорияПрактика 1Вводное занятие11 1.1Инструктаж по технике безопасности во время занятий,пожарной без-опасности. Знакомство с группой11 Беседа,опрос 2Основы знаний по настольному теннису88 2.1Развитие настольного тенниса вРоссии, округе, крае. Режим тренировкитеннисиста 5 Беседа,опрос 2.2Инвентарь и снаряжение длязанятийпонастольному теннису 3 Беседа,опрос 3Физическаяподготовка1313,5127,5 3.1Общая физическая подготовка75174педагогическое наблюдение, выполнение практическихзаданий педагога 3.2Специальная физическая подготовка25124педагогическое наблюдение,выполнение практическихзаданий педагога 3.3Подвижные и спортивные игры25223Игра 3.4Кроссовая подготовка60,55,5педагогическое наблюдение, выполнение практическихзаданий педагога4Техника передвижения, приема и подачи за столом49445 4.1Шаговое передвижение, приставной шаг13211педагогическоенаблюдение, выполнение практическихзаданий педагога4.2Прыжки1214,5педагогическое наблюдение, выполнение практическихзаданий педагога4.3Прием11110педагогическое наблюдение,выполнение практическихзаданий педагога4.4Подача10 10педагогическое наблюдение,выполнение практическихзаданий педагога4.5Контрольные упражнения и соревнования3 3педагогическое наблюдение, выполнение практическихзаданий педагога Итого:21616,5199,5 Содержание учебного планаРаздел: Вводное занятие1.1 Тема: Инструктаж по технике безопасности во время занятий, пожарной безопасности. Знакомство с группойТеория. Цели и задачи курса. Правила поведения и техника безопасности на занятиях в спортивном зале и на улице. Пожарная безопасность на занятиях в спортивном зале.Раздел 2: Основы знаний по настольному теннису2.1 Тема: Развитие настольного тенниса в России, округе, крае. Режим тренировки теннисистаТеория. Виды настольного тенниса. История развития настольного тенниса в России. Влияние занятий настольным теннисом на укрепление здоровья. Режим и питание теннисиста. Выносливость. Развитие выносливости во время самостоятельных занятий. Способы самостоятельной деятельности. Физические упражнения, их отличие от обыденных движений, связь с физическим развитием и развитием физических качеств. Характеристика основных физических качеств выносливости, силы, быстроты, гибкости, равновесия. Закаливание организма, его значение в укреплении здоровья человека.2.2 Тема: Инвентарь и снаряжение для занятий по настольному теннисуТеория. Инвентарь по настольному теннису. Подбор ракеток и мячей. Строевые упражнения. Одежда и обувь для занятий настольным теннисом. Подготовка ракеток к учебно-тренировочным занятиям и соревнованиям. Правила безопасности на уроках настольного тенниса и соблюдение правил дорожного движения при переходе к месту занятий. Оказание первой помощи при травмах. Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники. Элементы тактики настольного тенниса.1. Раздел: Физическая подготовка3.1 Тема: Общая физическая подготовкаТеория. Сведения о правильном выполнении физических упражнений и их влиянии на организм.Практика. Строевые упражнения. Построение и перестроения на месте. Повороты на месте и в движении. Прыжки. Упражнения для развития физических качеств.3.2 Тема: Специальная физическая подготовкаТеория.Специальная физическая подготовка направлена на воспитание физических способностей, отвечающих специфическим требованиям избранного вида спорта.Практика. Одношажное передвижение за столом, двухшажное передвижение, прыжки, повороты, шаговая имитация.3.3 Тема: Подвижные и спортивные игрыТеория.Правила игры и техники безопасности.Практика. Игры с мячом (баскетбол, волейбол, футбол). Игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками, с метанием. Игры на местности. Эстафеты встречные и круговые с преодолением препятствий. Лично-командныеигрысориентированиемнаместности.3.4 Тема: Кроссовая подготовкаТеория. Техника выполнения бега,обучение правильному дыханию.Обучение самоконтролю.Практика. Быстрая ходьба и бег по пересеченной местности.4.0 Раздел: Техника передвижения, приема и подачи за столом4.1 Тема: Шаговое передвижение, приставной шагТеория.Техника выполнения шагового передвижения и приставных шагов.Практика. Передвижение вперед, назад, влево, вправо. Выполнение одношажного и двухшажного приставного шага.4.2 Тема: ПрыжкиТеория.Техника выполнения прыжков.Практика. Выполнение прыжков через скамейку, на скакалке.4.3 Тема: ПриемТеория.Техника выполнения приемов мяча.Практика. Выполнение приемов, накатов, подрезок, подставок.4.4 Тема: ПодачаТеория. Техника выполнения подачи мяча.Практика.Выполнение подач, накатов, подрезок.4.5 Тема:Контрольные упражнения и соревнованияТеория.Изучение положений о соревнованиях.Практика. Сдача нормативов.Участие в соревнованиях. Учебный план 2 года обучения№п/пВид подготовкиКоличество часовФорма аттестации контроляТеорияПрактикаВсегочасов1Теоретическая подготовка5—5Беседа,тест1.1Правила поведения и меры безопасности на занятиях настольным теннисом.1—1Беседа1.2Техника безопасности.Причины травм и их профилактика.1—1Беседа1.3Гигиенические требования,предъявляемые к местам занятий настольным теннисом.1—1Устный опрос1.4История развития настольного тенниса в России,в округе, крае.1—1Тест1.5Режим дня и питание.1—1Опрос2ОФП5100105Тестирование2.1Упражнения на развитиегибкости12223Тестирование2.2Упражнения на развитиесилы12223Тестирование2.3Упражнения на развитие выносливости12324Тестирование2.4Упражнения на развитиебыстроты11112Тестирование2.5Упражнения на развитиеловкости12223Тестирование3СФП45458Тестирование3.1Скоростно-силоваяподготовка11718Тестирование3.2Специальная выносливость22022Тестирование3.3Специальная-сила11718Тестирование4.Избранныйвид43842Тестирование4.1Техническая подготовка22022Тестирование4.2Тактическая подготовка11011Тестирование4.3Спортивные соревнования189Тестирование5Контрольные занятия246Аттестация (промежуточная итоговая) ИТОГО:20196216 Содержание учебного планаРаздел 1. Теоретическая подготовка.1.1 Тема: Правила поведения и меры безопасности на занятиях настольным теннисом.Теория.Поведение на улице во время движения к месту занятий. Техника безопасности в спортивном зале. Особенности организации занятий и правила поведения на них. Правила поведения во время соревнований. Правила использования инвентаря и уход за ним.1.2 Тема: Техника безопасности.Причины травм и их профилактика.Теория. Правила оказания доврачебной помощи при ушибах и растяжениях. Меры по предотвращению травмоопасных ситуаций.1.3 Тема: Гигиенические требования, предъявляемые к местам занятий настольным теннисом.Теория. Личная гигиена спортсмена. Гигиенические требования к спортивной экипировке. Гигиенические требования во время занятий и при использовании инвентаря.1.4 Тема: История развития настольного тенниса в России, округе, крае.Теория. Краткие исторические сведения о возникновении настольного тенниса. Уровень достижения настольного тенниса в России, округе, крае. 1.5 Тема: Режим дня и питание.Теория. Значение правильного питания,правильный режим для спортсмена, значение сна, утренней гимнастики в режиме юного спортсмена. При проведении теоретических занятий следует учитывать возраст занимающихся и излагать материал в доступной форме.Раздел 2. Общая физическая подготовка направлена на общее развитие и укрепление организма.2.1 Тема: Развитие гибкости.Теория: Правила выполнения упражнений на развитие гибкости и роль растяжки в тренировочном процессе.Практика: Выполнение упражнений на растяжение, увеличение амплитуды/степени подвижности в суставах, упражнений из других видов спорта(гимнастика). Стретчинг.2.2 Тема: Развитие силы (силовая подготовка)Теория: Установка и задачи на тренировку. Правила выполнения упражнений. Исправление ошибок. Правила техники безопасности с грузом.Практика: Развитие силы основных групп мышц рук, ног, туловища упражнения с использованием собственного веса/ подтягивание, отжимание в упоре лежа, поднимание и опускание туловища,подниманиеопусканиеногизразличныхисходныхположений,упражнения с отягощениями/гантели,набивные мячи/ приседания, выпады.2.3 Тема: Развитие выносливостиТеория: Правила выполнения упражнений на развитие выносливости и их роль в тренировочном процессе. Исправление ошибок.Практика: Упражнения из других видов спорта, выполняемые длительное время/ легкая атлетика (бег на длинные дистанции), ходьба. Кроссы по гладкой и пересеченной местности. Подвижные спортивные игры. Бег классическим, свободным ходом на длинные дистанции.2.4 Тема: Развитие быстротыТеория: Правила выполнения упражнений на развитие быстроты. Исправление ошибок.Практика: Виды бега на короткие дистанции, выполнение упражнений или отдельных их элементов в максимальном темпе в определенный отрезок времени.2.5 Тема: Развитие ловкостиТеория: Правила выполнения упражнений на развитие ловкости и развитие координации. Исправление ошибок.Практика: Выполнение упражнений, требующих тонкой координации движений. Выполнение упражнений из непривычного/ неудобного положения. Подвижные и спортивные игры.Подвижные игры: Снайпер, Лапта, Пионербол, Пионербол с элементами волейбола, Захват знамени, Салки, Зарница. Спортивные игры: футбол,волейбол,баскетбол.1.4 Планируемые результаты.В результате освоения содержания программы 1-го года обучения обучающиеся достигнут следующих результатов.Личностные результаты:Обучающийся будет иметь:— ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности;У обучающегося будет;— сформирована дисциплинированность, внимание, волевые качества, стремление к здоровому образу жизни;— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельностиМетапредметные результаты:-обучающийся будет знать наиболее эффективные способы достижения результата;— обучающийся приобретёт умение находить ошибки при выполнении заданий и научится их исправлять; объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.Предметные результаты:Обучающийся будет знать:— историю развития настольного тенниса в России, в регионе и в округе;— терминологию по настольному теннису;— расширит представления о специальной одежде, инвентаре при занятии настольным теннисом, о двигательном режиме, о гигиене закаливания.Обучающийся будет уметь:— проводить специальную разминку для теннисиста;— овладеет техникой настольного тенниса;— овладеет основами судейства в настольном теннисе;— участвовать в соревнованиях школы, округа, края.В результате освоения содержания программы 2-го года обученияЛичностные результаты:Обучающийся будет иметь:— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых частных задач.Обучающегося будут сформированы:— способность к самооценке на основе критерияуспешностиучебнойдеятельности;— установка на здоровый образ жизни.Обучающегося будут воспитаны такие качества как дисциплинированность, трудолюбие и настойчивость.Метапредметные результаты:— обучающийся будет знать наиболее эффективные способы достижения результата.— обучающийся приобретёт умение находить ошибки при выполнении заданий и научится их исправлять; объективно оценивать результаты собственного труда,находить возможности и способы их улучшения.Предметные результаты:Обучающийся будет знать:историю развития настольного тенниса в России, округе, крае;терминологию по настольному теннису;расширит представления о специальной одежде,инвентаре при занятии настольным теннисом,о двигательном режиме,о гигиене закаливания и занятий физическими упражнениями;Обучающийся будет уметь:— оказывать первую медицинскую помощь при травмах;— освоят накат справа и слева по диагонали;— освоят накат справа и слева поочерёдно «восьмерка»;— освоят накат справа и слева в один угол стола;— научатся правильно делать подрезки справа и слева в любом направлении;-выполнять контрольные нормативы, соответствующие возрастным особенностям;— участвовать в соревнованиях школы,округа, края. Раздел№2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ2.1 Условия реализации программыМатериально-техническое обеспечение:Занятия проводятся в спортивном зале. Для занятий необходимо иметь:столы для настольного тенниса;сетки для настольного тенниса;ракетки для настольного тенниса;мячи для настольного тенниса;скакалки гимнастические;скамейки гимнастические;свисток, секундомер;мячи для метания, теннисные, баскетбольные, футбольные.Методическое обеспечение программы:В процессе реализации программы используются готовые электронные ресурсы:1. Журнал«Спорт в школе»[Электронный ресурс]URL:https://spo.1sept.ru/spoarchive.php2. Российская электронная школа [Электронный ресурс]URL:https://resh.edu.ru/subject/lesson/3237/start/3. Спортивная энциклопедия«Sportwiki» [Электронный ресурс]URL:http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/nastol`nyy-tennis/Данная программа разработана на основе следующих документов:— Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;— Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р)— Концепция развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 год (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. № 3894-р)— Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;— Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».— Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 № 44 «Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».— Устава МБУ ДО ДЮЦ с. Чугуевка;— Локальные нормативные акты МБУ ДО ДЮЦ с. Чугуевка; — Другие федеральные и региональные нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность учреждений дополнительного образования и детско-юношеских спортивных школ2.2 Формы аттестации и контроляДля определения уровня развития обучающихся проводятся:Вид контроляФорма и содержаниеДата проведенияВходной (вводный) контрольСобеседование, тренировочные занятия (тестирование общей физической подготовленности обучающихся на начало учебного года)Сентябрь-октябрьТекущий контрольТеоретические занятия (тематический опрос), тренировочные занятия (зачёт), соревнования( показательное выступление или открытое занятие)В течении годаИтоговое испытаниеКонтрольные испытания (тесты по ОФП)Апрель-майПроведение входного контроля и итогового испытания (тестирования) осуществляется тренером-преподавателем, данные по каждому обучающемуся заносятся в протокол по каждой учебной группе и сдаются комиссии по аттестации образовательной организации. Протоколы тестирования хранятся в образовательной организации в течение всего срока действия образовательной программы, и еще три года после этого.В качестве аттестации используется тестирование. Критерии оценки результативности определяются по уровням и не должны противоречить следующим показателям:— высокий уровень — успешное освоение обучающимся более 70% содержания образовательной программы;— средний уровень — успешное освоение обучающимся от 50% до 70% содержания образовательной программы;— низкий уровень — успешное освоение обучающимся менее 50% содержания образовательной программы.Выполнение нормативов является требованием к результатам реализации настоящей Программы, выполнение которых дает основание для перевода обучающегося, проходящего подготовку, на следующий уровень подготовки.Для успешного освоения программы обучающимся необходимо выполнение всех нормативов.Основные показатели оценки: освоение теоретического материала программы, объёмов специальной и технической подготовок, регулярность посещения занятий, выполнение контрольных нормативов Система контроля и зачетные требования для учащихся 7-17 лет.№ п/пРазделы,темыФормы занятий МетодыДидактическийматериал,ТСОФормаконтроля1. Теоретическая подготовка1.1Техника безопасности и правила поведения на стадионе и в спортивном зале, на учебных занятиях.Здоровье и развитие человека.Строение тела человека. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц, изменение веса, роста и силы мышц.БеседаСловесный,демонстрационныйПамяткиОпрос2. Общая физическая подготовка (ОФП):2.1Лёгкая атлетика. Закрепление навыка и совершенствование техники бега,прыжков,метаниямяча.Преодолениеполосыпрепятствий.Практическое занятие.Словесный,наглядный,упражненияШкольный стадион,теннисные мячи,свисток,секундомерПрактические занятия.НаблюдениеОбъяснение ошибок,упражнения для исправления.2.2Гимнастика с основами акробатики. Различные висы, упоры, перелазание через препятствия, опорные прыжки, элементыакробатическихупражнений.Комплексы упражнений на развитие физических качеств.Практическое занятие.Словесный,наглядный,упражненияГимнастические скамейки, маты,бревно,шведская стенка,скакалки, канат,перекладина2.3Подвижные игры, эстафеты,соревнования.ИграСоревновательныйМячи,кегли,обручи, свисток,гимнастическиепалки,барьеры.Наблюдение,оценки3. Спортивные игры3.1Баскетбол: Обучение приёмам техники.Броски и ловля мяча.Стойки и перемещения. Передачи, броски одной и двумя руками,финты (в парах и индивидуально).Практическое занятие.Тренировка.Словесный,наглядный,упражнения,тренировка.Спортивный зал,баскетбольные щиты,мячи,свисток,секундомерПрактические занятия.НаблюдениеОбъяснение ошибок,упражнениядля исправления. 3.2Футбол: Элементы футбольной техники. Передвижения игроков по площадке. Удары по мячу. Остановка мяча ногой.Ведение мяча ногой.Практическое занятие,тренировка.Словесный,наглядный,упражнения,тренировка.Спортивный зал, школьный стадион, футбольное поле, мячи, свисток, секундомер4. Специальная физическая подготовка (СФП)4.1Обучение передвижению теннисиста за столом, приемам и подачам.Практическое занятиеСловесный, наглядные упражнения, тренировка.Спортивный зал,секундомер, свисток.Практические занятия,объяснение,исправление ошибок.5. Контрольные нормативы5.1Контрольные нормативы по ОФП, СФП Соревнование,Зачёт.Соревнование,индивидуальный зачёт.Спортивный зал,стадион,свисток,секундомер,мячи для метания,перекладина, рулеткаНаблюдения,протокол. Таблица оценки подготовленности учащихся на базовом уровне.НормативыБаллы7-9 лет10-13 лет14-17 лет Мал.Дев.Мал.Дев.Мал.Дев.Бег– 30м56,06,45,55,55,55,546,56,76,06,06,06,037,07,06,56,56,56,5Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа510814141414486101010103648888Прыжок в длину сместа51401301551551551554120110140140140140310090120120120120Бег500мзачётзачётзачётзачётзачётзачётзачётЧелночный бег: 3 по10м зачётзачётзачётзачётзачётзачётзачёт 2.3 Методические материалыВпроцессереализациипрограммыиспользуются следующие методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса:— словесный, объяснение, рассказ, беседа, объяснение нового материала применяются при изучении теоретических разделов программы;— наглядный показ,упражнения в парах, тренировки при общефизической подготовке теннисистов;— словесный, беседа, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом применяются при специальной подготовке, учебная игра используется при технической подготовке учащихся;— практические занятия, упражнения в парах, тренировки, учебная игра применяются при игровой подготовке.Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:Тестирование,карточки судьи, протоколы, зачет, промежуточный тест, учебная игра,промежуточный отбор,соревнование.Форма организации и проведения занятия.Групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, подгрупповая, фронтальная, коллективно-групповая, в парах.Дидактический материал, техническое оснащение занятий.Специальная литература, справочные материалы, картинки, плакаты, таблицы,карточки, справочные материалы, терминология.Конспекты занятий для педагога. 2.4 Календарный учебный графикЭтапы образовательного процесса1 год2 годПродолжительность учебного года,неделя3636Количество учебных дней108108Продолжительность учебных периодов1 полугодие11.09.202331.12.202311.09.202331.12.20232 полугодие12.01.202431.05.202412.01.202431.05.2024Возрастдетей,лет7-177-17Продолжительность занятия,час22Режим занятия3 раза/нед3 раза/недГодовая учебная нагрузка,час216216 3.0 Список литературы:1Учебно-методическое пособиеГромова О.Е. Подвижные игры для детей. Москва: Сфера, 2019. 128 с 2Учебно-методическое пособиеМальцев А. И. Быстрее, выше, сильнее! Легкая атлетика и гимнастика для школьников. Москва: Феникс, 2019. 284 с. 3Учебно-методическое пособиеПитерских Г. Т. Олимпийский марафон. История Олимпийских игр в вопросах и ответах. Москва: Русское слово – учебник, 2021. 4Учебно-методическое пособиеФёдорова Н. А. Физическая культура. Подвижные игры. Справочник. Москва: Экзамен, 2019. 80 с. 5Сетевой ресурсЖурнал«Физическаякультура: Воспи-тание,образование,тренировка»[Электронныйресурс]URL:http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2