СЕМИНАР «НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

 

 

 

СЕМИНАР

«НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

 

                                                                           Кто не хочет применять новые средства,
должен ждать новых бед

Френсис Бэкон

 

 

Программа модернизации содержания образования затрагивает все стороны образовательного процесса. Её задача состоит в достижении нового качества – качества, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально–экономических условиях.

Традиционно вся отечественная система образования ориентировалась на знания как цель обучения (ЗУНы). Преобразования российского общества в целом и образования в частности обусловили изменение требований к обучающимся. “Выпускник знающий” перестал соответствовать запросам социума. Возник спрос на “Выпускника умеющего, творческого”, имеющего ценностные ориентации.

 

Обучающийся считается компетентным по результатам деятельности, если он способен применять усвоенное на практике, то есть перенести компетентность на определенные ситуации реальной жизни.

Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному педагогу, чтобы развивать у обучающихся ключевые компетенции?

24 ноября состоялся семинар для педагогов дополнительного образования Детско – юношеского центра «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании».

Цель: совершенствование педагогического и методического мастерства через знакомство с современными образовательными технологиями для повышения качества образования в рамках внедрения ФГОС.

Предполагаемый результат:

Внедрение современных образовательных технологий в практическую деятельность педагогов как одного из основных аспектов повышения качества образования обучающихся.

Поэтому основная задача нашего семинара состоит в том, чтобы познакомиться с современными технологиями в образовании.

Для создания теплой дружественной обстановки на семинаре педагог Гончаренко Т.Н. подготовила буклет «игры – приветствия» и провела упражнение «Скажем «Здравствуйте».

По основному вопросу выступила заместитель директора Байбурина И.А., которая показала презентацию «Новые образовательные технологии в дополнительном образовании». Ирина Анатольевна подготовила обоснование роли современных образовательных технологий в достижении качественного образования в рамках внедрения ФГОС; раскрыла сущность понятия «современные образовательные технологии»; познакомила педагогов с классификацией современных образовательных и педагогических технологий; познакомила педагогов со спецификой современных образовательных технологий.

После презентации состоялась беседа, в которой педагоги называли применяемые ими новые педагогические технологии у себя на занятиях и во внеурочное время.

По второму вопросу выступила методист Детско – юношеского центра Евдокимова Е. В. Она познакомила участников семинара с итогами заседания «круглого стола» по теме «Развитие системы дополнительного образования детей через интеграцию с другими формами и уровнями образования» и сообщила информацию о проведении с 11 по 13 декабря 2017 года в Москве совещания представителей органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципалитетов, осуществляющих государственное управление в сфере образования, молодежной политики, культуры и спорта, руководителей и специалистов организаций дополнительного образования детей технической и естественно – научной, художественной, эколого – биологической, туристско – краеведческой, физкультурно – спортивной и социально – педагогической направленностей.

По окончании семинара вынесли решение::

  1. На заседании МО необходимо:

а) проанализировать работу педагогов по использованию в учебно-

воспитательном процессе информационно-компьютерных технологий.

б) определить возможности, условия и основные направления использования

современных педагогических технологий с целью совершенствования

педагогической деятельности.

в) спланировать взаимопосещение уроков с целью изучения передового

педагогического опыта по использованию педагогических технологий.

2 Создать в каждом МО банк данных методических разработок педагогов,

практикующих использование ИКТ и других педагогических технологий.

3 Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.

4.Продолжать методическое совершенствование педагога дополнительного образования для повышения его профессионализма.

 

 

Методист МБУ ДО ДЮЦ    Е.В. Евдокимова