Открытое занятие по волейболу

Волейбол воспитывает в человеке дух решимости, силу воли, развивает ловкость и выносливость. А еще благодаря волейболу люди учатся помогать друг другу и выручать друзей в беде. Польза волейбола очевидна. 10 апреля в физкультурно – спортивном отделе Детско – юношеского центра в отделении «Волейбол» (педагог Павлов С.В.) состоялось открытое занятие по теме «Развитие силовой выносливости», на котором присутствовали начальник ФСО Мызник С.И. и методист МБУ ДО ДЮЦ Евдокимова Е.В.

Начало занятия было организованным. Педагог создал благоприятный психологический настрой на занятии и мотивировал обучающихся на успех.

В начале занятия Станислав Витальевич создал проблемную ситуацию, которая помогла обучающимся сформулировать тему и цель занятия. Поставленные цели прослеживались в течение всего занятия.

Структура занятия четкая, организованная, соответствует типу и целям. На каждом этапе делаются выводы, подводятся итоги. Отмечается логическая последовательность этапов занятия, рациональная дозировка времени. Содержание занятия оптимальное, методы обучения — словесный, наглядный. Вся деятельность обучающихся нацелена на развитие универсальных учебных действий. Педагогом использовались следующие приемы активизации познавательной деятельности – постановка проблемных вопросов, использование технологии уровневой дифференциации.

Были созданы условия для личностного развития обучающегося, независимо от индивидуальных способностей и особенностей. Станислав Витальевич определил оптимальный уровень физической активности для каждого обучающегося с учетом физических возможностей.

На занятии обучающимся давались задания с учетом уровня подготовки, развития, особенностей мышления и познавательного интереса к занятию волейболом. При оценивании учитывались не только достигнутые результаты, но и динамика изменений физической подготовленности обучающегося. Данный подход к обучению на занятиях нацелен на укрепление здоровья и развитие двигательной активности обучающихся. Основные результаты занятий — повышение уровня технического овладение игрой, интереса к занятиям физическими упражнениями, возможность каждому реализоваться, добиваться успеха.

Кроме этого, применялись элементы проблемного и развивающего обучения. Плотность занятия высокая.

На протяжении всего занятия отмечается эффективность обратной связи со всеми обучающимися отделения. Обучающиеся активны. Они показали умение продуктивно работать, наблюдать, делать выводы, анализировать и обобщать свои знания. Также обучающиеся показали наличие навыков самоконтроля и взаимоконтроля. Психологический климат на занятии позитивный.

Занятие проведено на высоком профессиональном уровне. Педагог проявил умение эффективно проектировать учебную деятельность.

Общие выводы:

Цель занятия достигнута. Отработанные способы передачи мяча; подачи мяча; удары по мячу в движении и на месте закрепили в двухсторонней игре по командам. Использованы различные виды работ (парные, групповые, командные). Педагог умеет заинтересовать учащихся, прививая навыки и умение работы с мячом. Занятие ведется в хорошем контакте с группой, доброжелателен, речь грамотная. На занятии решались обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Проводится самостоятельная работа учащихся.