06.04. 2018 года в объединении «Домисольки» (педагог Драчинская Наталья
Владимировна) состоялось открытое занятие по теме «Разучивание песен индивидуально
и в составе вокальной группы». Цель занятия: формирование певческих навыков средствами
вокала.
Занятие началось в 17.00 по расписанию. Кабинет к занятию был подготовлен.
Присутствовало на занятии 9 учащихся. Педагог создала благоприятный психологический
настрой на занятии и мотивировала обучающихся на успех. Журнал заполнен, конспект
занятия написан.
В начале занятия Наталья Владимировна сформулировала тему и цель занятия. Педагог учит
ребят контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности;
вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности. Поставленные цели
прослеживаются в течение всего занятия.
Структура занятия четкая, организованная, соответствует типу и целям. На каждом этапе
делаются выводы, подводятся итоги. Отмечается логическая последовательность этапов
занятия, рациональная дозировка времени. Содержание занятия оптимальное, на занятии
использует методы:
— словесные;
— игровые;
— практические;
— наглядно-слуховые.
Наталья Владимировна создает ситуацию успеха на занятии, творческого задания.
Психологический климат на занятии положительный: атмосфера доброжелательности и
комфорта. На занятии происходит сочетание групповой и индивидуальной самостоятельной
работы. Дети на занятии активны, с удовольствием выполняли двигательные упражнения,
дыхательные упражнения, скороговорки, распевания.
На занятии педагог использовала разнообразные формы работы: игры «Музыкальное эхо»,
выполнение рисунка на шарике, физминутки и упражнения для развития певческого аппарата.
Основной момент занятия – подготовка к вокальным конкурсам. Наталья Владимировна
прослушала каждого конкурсанта, исправляла ошибки в пении и в то же время звучала
похвала в адрес выступающего. Педагог умело направляет ребят, уважает чувства каждого
ребенка.
Педагог добилась желаемого результата, к концу занятия дети стали точно выполнять
упражнения, научились самостоятельно работать над изучаемым произведением, во время
совершенствовалось чувство ритма, память, внимание, умение выражать свои чувства к
песне, дети учились понимать музыку.
Методист МБУ ДО ДЮЦ Е.В. Евдокимова