Открытый урок «Плетение»

Открытый урок «ПЛЕТЕНИЕ»

 

23 ноября в творческом объединении «Плетение» (педагог дополнительного образования Дюндик Олеся Владимировна) состоялось открытое занятие. На занятии присутствовали методисты МКУ «ЦООУ» Покрашенко Г.Н., Бурда С.С., начальник ОРТ Киселева Е.В., методист ДЮЦ Евдокимова Е.В., педагоги дополнительного образования.

Цель посещения: по графику посещения, аттестация педагога.

Тема занятия: «Знакомство с новой техникой  плетения узелковой цепочки «ёлочка»

Тип занятия: комбинированный

Цель: изучить технику плетения узелковой цепочки «ёлочка».

Задачи:

Образовательная:

научить обучающихся приемам узелкового плетения, отработать навык плетения.

Развивающая:

развитие творческого мышления; развитие мелкой моторики рук; развитие индивидуальных   способностей учащихся.

Воспитательная:

Формирование гуманистического стиля взаимоотношений с товарищами; экологическое воспитание обучающихся; воспитание трудолюбия.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
  • умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

Предметные:

  1. расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида рукоделия, обучить новым способам действия; Освоить приемы выполнения двойного плоского узла, приемы крепления нити в начале  и  в конце выполнения работы.
  2. развить у учащихся умение плести простые узлы и на их основе изготовить изделие «Браслет», развитие точности движения, развитие самостоятельности, инициативы;

Оборудование: ноутбук, шнур, пряжа, образцы узлов

Занятие началось вовремя. Кабинет к занятию был подготовлен. Педагог создала благоприятный психологический настрой на занятии и мотивирует обучающихся на успех.

В начале занятия Олеся Владимировна создала проблемную ситуацию, из которой дети сами сформулировали тему и цель занятия. Педагог учит ребят контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности.  Поставленные цели  прослеживаются в течение всего занятия.

Структура занятия четкая, организованная,  соответствует типу и целям. На каждом этапе делаются выводы, подводятся итоги. Отмечается логическая последовательность этапов занятия, рациональная дозировка времени. Содержание занятия оптимальное, на занятии использует методы: деятельностный, проблемный, словесный, демонстрационный.

Олеся Владимировна создает ситуацию успеха на занятии, возможности выбора материала, творческого задания. Психологический климат на занятии положительный: атмосфера доброжелательности и комфорта. На занятии происходит сочетание групповой и индивидуальной самостоятельной работы. Дети на занятии активны, хорошо знают изученные узлы и быстро усвоили новую  узелковую цепочку «елочка» при  выполнении практической работы. Затем педагог усложнила работу, дала задание самим придумать изделие, сплетенное новым узелком.

С работой справились вовремя, у всех получились разные поделки. К выполнению задания дети подошли творчески.

Выводы. Педагог добилась желаемого результата, работы детей были выполнены творчески, каждая имеет свою индивидуальность.

Методист МБУ ДО ДЮЦ  Е.В. Евдокимова