Положение о школе мол. специалиста

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНО

приказом муниципального бюджетного

 учреждения дополнительного образования

 «Детско-юношеский центр» с. Чугуевка

от 12 января 2015 года №2-А

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о школе молодого специалиста МБУ ДО ДЮЦ с. Чугуевка

 

  1. Общие положения

1.1.Школа молодого специалиста (далее — ШМС) является структурным подразделением методической службы муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр» с.Чугуевка (далее – ДЮЦ).

1.2. ШМС организуется при наличии не менее 3 молодых специалистов и начинающих работать в ДЮЦ педагогических работников.

1.3. ШМС непосредственно подчиняется методическому совету ДЮЦ.

1.4. ШМС является составной частью системы повышения квалификации педагогических работников ДЮЦ.

1.5. ШМС в своей деятельности руководствуются Конституцией и законами РФ, Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образования, а также Уставом ДЮЦ, настоящим Положением по вопросам образования и воспитания обучающихся.

  1. Цели и задачи школы молодого специалиста

2.1.Цель ШМС: обучение молодых педагогов для их успешной профессиональной адаптации, потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствования, создание условий для максимально быстрого включения молодых и вновь прибывших специалистов в образовательный процесс ДЮЦ.

2.2. Задачи ШМС:

  • удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;
  • помочь молодым педагогам внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс;
  • пропагандировать педагогическое мастерство опытных педагогов дополнительного образования и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики;
  • выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе начинающих педагогов дополнительного образования и содействовать их разрешению;
  • знакомить с международными образовательными технологиями;
  • формировать навыки в проведении диагностики и самодиагностики.
  1. Организационная структура

3.1.Руководство работой ШМС осуществляется методистом ДЮЦ. В работе ШМС принимают участие начальники отделов, заместитель директора, опытные педагоги дополнительного образования высшей или первой квалификационной категорий.

3.2.В годовой план учебно-воспитательной работы ДЮЦ включается график проведения занятий по программе ШМС, утверждаемый директором ДЮЦ, график открытых занятий по определенной тематике.

3.3. Программа ШМС предусматривает следующие блоки:

  • нормативно-правовой по организации образовательного процесса;
  • психолого-педагогический;
  • организация и планирование педагогического процесса;
  • организация и планирование воспитательной работы;
  • аттестация педагогических работников образовательного учреждения;
  • организация и планирование творческой исследовательской работы с обучающимися.

3.4. Занятия в ШМС проводятся 2 раза в месяц. Основные формы работы:

  • лекции, сообщения и дискуссии по методике обучения воспитания;
  • семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты педагогов;
  • взаимопосещение уроков;
  • конкурсы профессионального мастерства;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия по направлениям;
  • изучение передового педагогического опыта.
  1. Права и обязанности слушателей школы молодого специалиста

4.1 Слушатели школы молодого специалиста имеют право:

  • принимать участие в конференциях, творческих и педагогических мастерских;
  • использовать материальную базу ДЮЦ для самообразования;
  • получать консультативную помощь от педагогов-наставников, повышать свою квалификацию;
  • вносить предложения по совершенствованию работы школы.

4.2 Слушатели школы молодого специалиста:

  • несут ответственность за выполнение поставленных перед ними задач, функций, обязанностей;
  • создают банк дидактических материалов по программам, поурочных разработок инновационных технологий, способствующих улучшению качества образования;
  • ведут картотеку передового педагогического опыта по направлениям деятельности;
  • внедряют инновационные технологии, участвуют в проведении экспериментальной работы ДЮЦ.
  1. Документация школы молодого специалиста:
  • приказ об открытии ШМС;
  • положение о ШМС;
  • программа курсов ШМС;
  • банк данных о слушателях ШМС: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий и педагогический стаж, год окончания высшего учебного заведения);
  • график проведения зачетных занятий (открытых уроков, тестирования) по программе ШМС;
  • сведения о темах самообразования слушателей ШМС;
  • анализ работы ШМС за прошлый год;
  • методические рекомендации.