Программа Голубцов С. С.

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУГУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»

С. ЧУГУЕВКА  ЧУГУЕВСКОГО  РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

 

Принята на заседании                                                       педагогического совета

от «___» _____________20___г.

Протокол« _______

Утверждаю

Директор МБУ ДО ДЮЦ

                                                                                                                       ____________Олейник А.В.

 «___»_________ 20__ г.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

Направленность: Физкультурно-спортивная

«Кикбоксинг»

 

Уровень освоения программы: Базовый

Срок реализации: 4 года 576 часов

Возрастная категория:  4-16 лет

Вид (статус) программы: Модифицированная

 

                                                                        

 

 Автор-составитель:

                                                                                                                             Голубцов С.С.

 

с. Чугуевка.

2020г.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел №1. «Комплекс основных характеристик образования»

1.1 Пояснительная записка.

Актуальность программы

Информация о направленности

Особенности программы

Адресат программы

Формы обучения по программе

Объём и срок освоения программы, режим занятий.                                                                1.2.Цель и задачи программы

Цель

Задачи

1.3. Содержание программы

Учебный материал для групп первого года обучения
Учебный материал для групп второго года обучения
Учебный материал для групп третьего года обучения
Учебный материал для групп четвертого года обучения

1.4.Планируемые результаты

Требования к знаниям и умениям

Раздел № 2 «Комплекс организационно педагогических условий»

2.1.Формы аттестации.

2.2.Оценочные материалы

2.3.Условия реализации программы

2.4. Методическаие материалы

2.5. Календарно-учебный график

2.6. Список литературы

Раздел №1. «Комплекс основных характеристик образования»

  • Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Кикбоксинг» разработана на

основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №27Э-ФЗ.
  2. Концепция развития дополнительного образования детей

(утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р).

  1. /Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

4.Пприказ Мин спорта России от 27.12.2013 №1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта».

5 Методические рекомендации по проектированию дополнительных

общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы)

(Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере

воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от

18.11.2015 № 09-3242).

Актуальность программы —  обусловлена тем, что кикбоксинг  — весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития.  Разнообразие двигательных навыков и действий, различных по координационной структуре и интенсивности, способствует развитию всех физических качеств. Напряженность спортивного поединка, стремление к преодолению трудностей в борьбе за победу способствуют формированию таких психологических качеств, как смелость, настойчивость, решительность, самоотверженность, инициативность, дисциплинированность.

Исходя из того, что кикбоксинг – это сложно координационный вид спорта, требующий более длительного процесса обучения.

Информация о направленности 

Программа направлена на развитие и совершенствование физических способностей, на выработку у детей «чувства партнера», на поэтапное овладение навыками ведения боя.

Формирование двигательных навыков и умений предусматривает взаимосвязь с развитием физических качеств. В процессе овладения этой деятельностью у школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

 Особенности программы

Отличительной особенностью данной программы от других программ является то, что она адаптирована к условиям обучения в системе дополнительного образования и составлена с опорой на источники, указанные в списке использованной литературы.  Программа отличается учебной нагрузкой от школьных программ и от программ ДЮСШ, и ещё главное отличие от программ ДЮСШ — нет специального отбора и заниматься могут все дети, которые желают.

Данная программа является модифицированной. Основные изменения, относительно выше описанной литературы, касаются: учебного материала; учебно-тематического плана занятий; этапов подготовки, а именно деления их на года обучения.

Характеристика программы:

*по типу – дополнительная;

*по виду – модифицированная;

*по направленности – физкультурно-спортивная;

*по признаку – специализированная;

*по цели обучения – спортивно-оздоровительная;

*по возрасту – разновозрастная;

* по масштабу действия – учрежденческая;

*по срокам реализации – долгосрочная (4 года).

Адресат программы

Для того, чтобы спортивные тренировки юных спортсменов имели, в первую

очередь, оздоровительный эффект, необходимо учитывать возрастные

особенности развития их организма. Как известно, единый процесс спортивной

тренировки составляют взаимосвязанные между собой виды подготовки:

  • физическая (общая и специальная);
  • техническая;
  • тактическая;
  • психологическая;
  • теоретическая;
  • соревновательная.

Основной среди них, как на начальном этапе, так и в дальнейшем является

физическая подготовка спортсменов. Важно знать на каком этапе благоприятнее

развивать и совершенствовать те или иные физические (двигательные) качества,

способности, необходимые для овладения каким-либо видом спорта.

Детей условно можно разделить на следующие возрастные группы:

4-7 лет, 7-12 лет, 12-14 лет, 14-16 лет.

Организм ребёнка нельзя рассматривать просто как уменьшенную

копию организма взрослого и применять к нему нормы для взрослых, лишь

уменьшенные пропорционально возрасту, росту и весу. Детям 4-7 лет

необходимо выполнять различные физические упражнения, направленные на

развитие и совершенствование двигательной деятельности, основными

видами которой к этому возрасту они уже овладели (ходьбой, бегом,

прыжками), при этом следует избегать однообразных движений и

ограничивать силовые напряжения, неблагоприятно влияющие на сердечно

сосудистую и дыхательную системы. В возрасте семи-восьми лет у детей

отсутствует точная координация, она требует определенного развития

нервно-мышечной регуляции. В связи с этим, в работе с детьми

целесообразно использовать упражнения, направленные на координацию

движений и выработку пространственной ориентировки и быстроты реакции,

здесь очень кстати применение подвижных игр и эстафет, ведь дети любят

играть.

Программа позволяет поэтапно, на протяжении 4 лет, распределить учебный материал, который рассчитан на последовательное изучение и освоение материала по теоретической, технической, тактической подготовке в соответствии с этапами и годами обучения, что позволяет соблюсти принципы комплексности, преемственности и целостности требований, подходов в построении образовательного процесса.

Возраст обучающихся на начало освоения программы 4-7 лет. Набор детей в группы осуществляется на основании медицинского заключения о состоянии физического здоровья, личного заявления родителей (законных представителей) и личного желания ребенка.

Состав обучающихся постоянный, однополый, одновозрастной. Перевод обучающихся в группу следующего года обучения производится решением педагога дополнительного образования на основании комплексной оценки подготовки занимающихся: теоретических знаний, ОФП, СФП, технической подготовленности и эффективности технических действий.

Формы обучения по программе

. Основная форма проведения занятий очная – учебно-тренировочные занятия. Также в учебный план включены посещение спортивных соревнований, однодневные походы, помощь в организации и проведении соревнований по кикбоксингу, (судейская практика).

Формы проведения занятий:

  1. Практические занятия;
  2. физические тренировки;
  3. Подвижные игры;
  4. Спортивные соревнования;
  5. Обучающие и двусторонние тренировки;
  6. Товарищеские встречи

. Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность, наглядность, доступность, систематичность, последовательность.

Ведущими методами обучения являются:

— словесные методы, создающие у обучающихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания, команды, распоряжения, указания, подсчёт;

— наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий;

— практические методы: метод упражнений, игровой метод.

Объём и срок освоения программы, режим занятий.

Учебно-тренировочный процесс подготовки юных кикбоксеров в секции МБУ ДО ДЮЦ «кикбоксинг» осуществляется в два этапа:

-этап 1 и 2 годов обучения – 6 часов в неделю, 216 часов в год;

-этап 3 и 4 годов обучения – 6 часов в неделю, 216 часов в год.

На этапе 1 и 2 годов обучения осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники кикбоксинга, привитие «чувства партнера» посредством упражнений из различных игровых видов спорта и подвижных игр, выполнение контрольных тестов. Продолжительность образовательного процесса первого и второго года обучения – 6 часов в неделю (216 часов в год). Занятия проводятся 3 раза в неделю по 90 минут (2 академических часа).

По окончании этапа 1 и 2 годов обучения на основании успешного выполнения контрольных нормативов учащиеся переводятся на этап 3 и 4 годов обучения.

Основным направлением в работе на этапе 3 и 4 годов обучения является подготовка резерва в учебно-тренировочные группы. Зачисление учащихся на этап 3-4 годов обучения осуществляется на основе выполнения контрольных нормативов по физической и технической подготовке.

Учебные группы мальчиков и девочек комплектуются совместно.                          Продолжительность образовательного процесса на этапе 3-4 годов обучения – 6 часов в неделю (216 часа в год). Занятия проводятся 3 раза в неделю по 90 минут.

 

1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Основной целью образования в системе кикбоксинга является обучение, воспитание и развитие занимающихся различного уровня подготовленности и создание условий для формирования и развития личности в образовательном процессе. Достижение этих целей зависит от того, как будет сформировано содержание образования.

Цель программы — внести желательные изменения в опыт, понимание (образ мышления) и поведение (образ жизни) занимающихся. В образовании объединяются обучение, воспитание и развитие, обеспечивающие готовность личности к выполнению социальных и профессиональных задач. В образовании индивид осваивает систему ценностей, знаний, умений и навыков, соответствующих его интересам и общественным ожиданиям. В образовательном процессе участвуют ученики и преподаватели, образовательные программы, содержание образования, методы и средства обучения, группа, коллектив единомышленников, спортивная школа, общеобразовательная школа, окружающая среда в целом и, прежде всего, культурная среда и менталитет общества.

Задачи программы:

Предметные:

  • обучение правилам кикбоксинга;
  • обучение техническим и тактическим приемам;
  • обучение упражнениям разминки перед занятием;
  • обучение навыкам регулирования психического состояния;

Личностные:

  • воспитание потребности регулярно заниматься физкультурой;
  • формирование устойчивого интереса к здоровому образу жизни;
  • воспитание таких ценных качеств характера, как сдержанность,

моральная устойчивость, целеустремленность, дисциплинированность;

  • воспитание умений соревноваться индивидуально (физическая и

техническая подготовка) и коллективно;

  • воспитание волевых качеств, чувства товарищества и взаимопомощи.

Метапредметные:

  • укрепление здоровья и закаливание;
  • развитие физических качеств организма: силы, быстроты,

выносливости, ловкости, гибкости, прыгучести;

  • развитие координационных возможностей;
  • развитие физических качеств в общем плане;

При этом главной является задача укрепления здоровья обучающихся.

Задачи работы в группах;

         укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности;

         укрепление опорно-двигательный аппарат;

         развитие физических качеств;

         обучение основам техники перемещений и стоек, тактических действий;

         привитие стойкого интереса к занятиям кикбоксингам;

         подготовка к выполнению нормативных требований по видам подготовки;

         увеличение объема знаний в области физической культуры и спорта.

На этапе 3-4 годов обучения ставятся следующие задачи:

         укрепление здоровья и закаливание организма обучающихся;

         содействие правильному физическому развитию;

         повышение уровня общей физической подготовленности;

         развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании техники;

         прочное овладение основами техники кикбоксинга;

         приучение к соревновательным условиям;

         приобретение навыков в организации и проведении соревнований по кикбоксингу в качестве помощника судьи, второго судьи, секретаря

1.3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ГРУПП

ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ.

  1. Правила техники безопасности при занятиях кикбоксингом.
  2. История развития кикбоксинга в мире, в России.
  3. Сведения о строении и функциях организма человека. Мышечная система, скелет человека.
  4. Влияние физических упражнений на организм человека. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы, работоспособ­ность мышц.
  5. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Общие гигиенические требования к занимающимся. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви.
  6. Правила соревнований, их организация и проведение.
  7. Основы техники и тактики. Стойки бойца и перемещения.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 Общая и специальная физическая подготовка

  1. Строевые упражнения. Команды для управления группой. Понятия: строй, шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Перестроения. Действия в строю на месте и в движении. Переход с шага на бег и наоборот. Изменение скорости движения.
  2. Гимнастические упражнения подразделяются на три группы: первая — для мышц рук и плечевого пояса, вторая — для мышц туловища и шеи; третья — для мышц ног и таза. Упражнения выполняются без предметов и с предметами (набивные мячи, гимнастические палки, гантели, резиновые амортизаторы, скакалки); на гимнастических снарядах (гимнастическая стенка и скамейка, перекладина, канат).
  3. Акробатические упражнения включают группировки и перекаты в различных положениях, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, кувырки вперед; соединение нескольких акробатических упраж­нений в несложные комбинации.
  4. Легкоатлетические упражнения:
  • бег: 20, 30, 60м, повторный бег два-три отрезка по 20 м, бег с высокого старта 30 м, эстафетный бег с этапами до 40 м, бег или кросс 500-1000 м;
  • прыжки: через планку с прямого разбега; в высоту с разбега; в длину с места;
  1. упражнения на развитие чувства дистанции. Пятнашки, работа в парах . Основные элементы техники: удары руками и ногами.
  2. Упражнения для развития мышц ног. Приседание и резкое вып­рямление ног со взмахом руками вверх; то же с прыжком вверх. Из положения стоя на гимнас­тической стенке — одна нога сильно согнута, другая опущена вниз, рука­ми держаться на уровне лица: быстрое разгибание ноги (от стенки не отклоняться).
  3. Упражнения для развития мышц рук. Отжимания от пола или скамьи. Имитация ударов руками на скорость. Упражнения с отягощениями.

Прыжки на одной и на обеих ногах на месте и в движении лицом впе­ред, боком и спиной вперед. Напрыгивания на тумбу (сложенные гимнастические маты), постепенно увеличивая высоту и коли­чество прыжков подряд. Спрыгивание (высота 40-80 см) с последующим прыжком вверх. Прыжки на одной и обеих ногах с преодо­лением препятствий (набивные мячи и т.п.). Прыжки с места вперед, назад, вправо, влево, отталкиваясь обеими ногами. Прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки. Бег по лестнице вверх, ступая на каждую ступеньку.

  1. Упражнения для развития быстроты ответных действий. Бег с остановками и изменением направления. «Челночный» бег на 5,6 и 10 м. «Челночный» бег с различными видами перемещений.

 ОСНОВЫ ТЕХНИКИ КИКБОКСИНГА

  1. Техника передвижения. Обычный шаг вперед, назад, в право и в лево, в боевой стойке.
  2. Техника ударов руками. Прямой дар передней рукой в голову, в корпус. Прямой удар задней рукой в голову, в корпус. Сдваивание прямых ударов.

Боковые удары в голову, в корпус, как с передней руки, так и с задней.

Удары с низу в голову и корпус.

  1. Удары ногами в нижний уровень ( в область бедра), в средний уровень ( в область корпуса), в верхний уровень ( в область головы).

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ГРУПП

ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

  1. Правила техники безопасности при занятиях кикбоксингом.
  2. История развития кикбоксинга в мире, в России.
  3. Сведения о строении и функциях организма человека. Мышечная система, скелет человека.
  4. Влияние физических упражнений на организм человека. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы, работоспособность мышц.
  5. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Общие гигиенические требования к занимающимся. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви.
  6. Правила соревнований, их организация и проведение.
  7. Основы техники и тактики. Стойки бойца и перемещения.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

І. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

  1. Строевые упражнения. Команды для управления группой. Понятия: строй, шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Перестроения. Действия в строю на месте и в движении. Переход с шага на бег и наоборот. Изменение скорости движения.
  2. Гимнастические упражнения подразделяются на три группы: первая — для мышц рук и плечевого пояса, вторая — для мышц туловища и шеи; третья — для мышц ног и таза. Упражнения выполняются без предметов и с предметами (набивные мячи, гимнастические палки, гантели, резиновые амортизаторы, скакалки); на гимнастических снарядах (гимнастическая стенка и скамейка, перекладина, канат).
  3. Акробатические упражнения включают группировки и перекаты в различных положениях, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, кувырки вперед и назад; соединение нескольких акробатических упраж­нений в несложные комбинации.
  4. Легкоатлетические упражнения:
  • бег: 20, 30, 60 м, повторный бег два-три отрезка по 30 м, бег с высокого старта 60 м, эстафетный бег с этапами до 40 м, бег или кросс 500-1000 м;
  • прыжки: через планку с прямого разбега; в высоту с разбега; в длину с места;
  • метания: малого мяча с места в стенку или щит на дальность отско­ка, на дальность.
  1. Упражнения для развития силы предназначаются для формирования определенных мышечных групп, задействованных в проведении технических приемов. Нагрузки при выполнении упражнений для развития силы должны быть умеренными и повышаться постепенно. Необходимым условием для прогресса является регулярность тренировок. Упражнения для развития силы. Отжимания, подъем торса вперед из положения лежа, подъем торса вправо и влево из положения лежа, подъем торса назад из положения лежа, подъем ног, прыжки в приседе, приседания на одной, подтягивания, отжимания стоя, подъем переворотом, выпады, прыжки с места, подъем на носочки.

ІІ. СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Специальные и специально-вспомогательные упражнения: подводящие упражнения к прямым ударам в голову, одиночные шаги вперед-назад, слитные шаги вперед-назад, слитные шаги вправо-влево по кругу, изучение боевой стойки, упражнение для разучивания прямого удара левой в голову без перчаток, упражнение для разучивания прямого удара левой в голову с партнером, защита подставкой правой ладони, защита подставкой левого плеча, защита шагом назад, упражнения для разучивания тактических вариантов применения прямого удара левой в голову и защита от него, упражнение для разучивания двойного удара левой в голову в парах, упражнения для разучивания прямого удара правой в голову без перчаток, упражнения для разучивания прямого удара правой в голову в парах, упражнение для разучивание тактических вариантов применения прямого удара правой в голову. упражнения в ударах по снаряду.

 

ІІІ. ОСНОВЫ ТЕХНИКИ КИКБОКСИНГА

1.Техника передвижения. Обычный шаг вперед, назад, в право и в лево, в боевой стойке.

2.Техника ударов руками.  Прямой дар передней рукой в голову, в корпус. Прямой удар задней рукой в голову, в корпус. Сдваивание прямых ударов.

Боковые удары в голову, в корпус, как с передней руки, так и с задней.

Удары с низу в голову и корпус.

3.Удары ногами в нижний уровень ( в область бедра), в средний уровень ( в область корпуса), в верхний уровень ( в область головы).

 

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ГРУПП

ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

1.Правила техники безопасности при занятиях кикбоксингом.

2.История развития кикбоксинга в мире, в России.

3.Сведения о строении и функциях организма человека. Мышечная система, скелет человека.

4.Влияние физических упражнений на организм человека. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы, работоспособность мышц.

5.Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Общие гигиенические требования к занимающимся. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви.

6.Правила соревнований, их организация и проведение.

7.Основы техники и тактики. Стойки бойца и перемещения

8.Оборудование и инвентарь. Вспомогательный инвентарь. Ремонт инвентаря.

9.Основы техники и тактики. Понятие о технике.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

І. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

  1. Строевые упражнения. Команды для управления группой. Виды строя: в одну, в две шеренги, в колонну по одному, по два. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Перестроения. Предварительная и исполнительная части команд. Основная стойка.
  2. Гимнастические упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов индивидуальные и групповые, с набивными мячами, с гимнастическими палками, с резиновыми амортизаторами, на гимнастических снарядах, с гантелями. Упражнения для мышц шеи и туловища. Упражнения для мышц ног, таза.
  3. Акробатические упражнения. Группировки в приседе, сидя, лежа на спине. Перекаты в группировке лежа на спине. Шпагат.
  4. Легкоатлетические упражнения:
  • бег: бег с ускорением до 40м, низкий старт и стартовый разбег до 30 м, эстафетный бег;
  • прыжки: через планку с поворотом с прямого разбега, прыжки в высоту способом «перекидной», прыжки в длину с места, с разбега способом «согнув ноги»;
  1. Специальные упражнения. Работа в парах. Пятнашки, Спарринги по заданию. Работа на снарядах: Боксерские мешки, подушки, лапы.

 

ІІ. СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

— Общеразвивающие упражнения для развития гибкости.

— Упражнения на равновесие и точность движений.

— Упражнения для развития быстроты.

-Упражнения со скакалками для развития прыгучести стопы.

Упражнения для развития равновесия.

— Упражнения с гимнастической палкой.

— Упражнения на гимнастической стенке.

— Упражнения с отягощениями.

— Упражнения с сопротивлением.

— Упражнения с грузом.

— Упражнения для укрепления положения «моста».

— Упражнения на скорость.

— Упражнения на выносливость.

— Легкоатлетические упражнения

— Спортивные и подвижные игры.

— Кроссы

Специальная физическая подготовка

— Специализация физических качеств: силы, скорости, гибкости и т.д.

— Ускорения со сменой направления на два, три, четыре раза.

— Прыжки в упоре сидя с ударами рук и ног.

— Прыжки на одной ноге с имитацией удара ногой (фронт, раунд, сайд кик).

— Статика ногами.

— Растяжка с партнером.

— Отработка ударов с гантелями.

Специальные упражнения для развития силы, гибкости, ловкости, быстроты, точности движений, силовой выносливости, скоростно-силовой выносливости мышц. Упражнения с отягощениями, с преодолением собственного веса, упражнения с набивным мячом, с гантелями, штангой, на мешке, на лапах, на макиварах.

ІІІ. ОСНОВЫ ТЕХНИКИ И ТАКТИКИ КИКБОКСИНГА

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

 

— Методы организации занимающихся при разучивании технических действий кикбоксеров.

— Организация занимающихся спортсменов без партнера в одношереножном строю.

— Организация занимающихся спортсменов без партнера в двухшереножном строю.

-Усвоение приема по заданию тренера.

— Условный бой.

— Тренировка на снарядах.

— Бой по заданию.

— Спарринг.

— Методические приемы обучения основным положениям и движениям кикбоксера

— Из стойки на месте имитации ударов и защитных действий.

— Совершенствование боевой стойки кикбоксера.

— Передвижение с выполнением программной техники.

— Боевые дистанции.

— Методические приемы обучения технике ударов, защит и контрударов.

— Совершенствование ударам и простым атакам.

— Совершенствование двойным ударам на месте (рука-рука, рука-нога, нога-нога, нога-рука).

— Совершенствование двойным ударам в движении (рука-рука, рука-нога, нога-нога, нога-рука)

— Совершенствование защитным действиям и простым атакам и контратакам.

— Защитные действия.

— Контрудары.

— Обучение и совершенствование ударам на мешке, лапах, макеварах.

— По технической подготовке

— Правильно выполнять все изученные приемы.

— Сдать технический экзамен.

— Уметь правильно передвигаться. Самостраховка.

— По психологической подготовке

— Проверка процесса воспитания волевых качеств.

— По тактической подготовке

— Выполнить приемы защиты и атаки при передвижении партнера во всех направлениях.

— Провести несколько поединков с партнерами различного веса, роста, типа нервной деятельности.

— По теоретической подготовке

— Ответить на вопросы по пройденному материалу.

— По результату участия в соревнованиях

— Провести не менее 7 соревновательных поединков.

— Все поединки — отлично,

— 70-80% — хорошо,

— 50-60% — удовлетворительно

Совершенствование техники и тактики передвижения, прямых ударов и ударов тыльной стороной кулака на дальней, средней дистанция. Бой с тенью, в парах, на снарядах. Защита.

Совершенствование техники и тактики от атакующих и контратакующих приемов, ударов руками и ногами на дальней, средней дистанциях. Бой с тенью, в парах, на снарядах, в условном, вольном боях.

Совершенствование техники и тактики атакующих, контратакующих прямых в сочетании с ударами тыльной частью кулака на дальней, средней и ближней дистанциях. Защита от ударов ногами в верхний уровень.

— Передвижения: совершенствовать технику передвижения шагами вперед, назад, в сторону, по кругу, влево, вправо.

— Боевые дистанции: совершенствовать среднюю, дальнюю, ближнюю дистанции.

— Методические приемы обучения и совершенствование техники ударов, защит, контрударов.

— Совершенствование двойным ударам: прямой левый, прямой правый. Рука + нога, нога + рука.

— Совершенствование ударам по корпусу и простым атакам одиночными ударами.

 

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ГРУПП

ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

1.Правила техники безопасности при занятиях кикбоксингом.

2.История развития кикбоксинга в мире, в России.

3.Сведения о строении и функциях организма человека. Мышечная система, скелет человека.

4.Влияние физических упражнений на организм человека. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы, работоспособность мышц.

5.Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Общие гигиенические требования к занимающимся. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви.

6.Правила соревнований, их организация и проведение.

7.Основы техники и тактики. Стойки бойца и перемещения

8.Оборудование и инвентарь. Вспомогательный инвентарь. Ремонт инвентаря.

9.Основы техники и тактики. Понятие о технике.

10.Установка кикбоксерам. Установка на предстоящие соревнования.

11.Основы техники и тактики. Понятие тактики боя.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

І. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

ІІ. СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Разделы по общей и специальной физической подготовке аналогичны с данными разделами третьего года обучения. Изменяются объем и интенсивность выполнения упражнений.

ІІІ. ОСНОВЫ ТЕХНИКИ И ТАКТИКИ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Разделы по технике и тактики подготовке аналогичны с данными разделами третьего года обучения. Изменяются объем и интенсивность выполнения упражнений.

 

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Основной показатель секционной работы дополнительного образования по кикбогксингу — выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической и теоретической подготовленности.

В процессе занятий по программе обучающиеся будут знать:

  • правила кикбоксинга;
  • правила разминки перед занятием физкультурой и спортом;
  • правила по технике безопасности во время занятий в спортивном зале;

Будут уметь:

  • работать на снарядах и в парах;
  • соревноваться индивидуально (физическая и техническая подготовка) и

коллективно (эстафеты, подвижные игры);

  • соблюдать правила по технике безопасности во время занятий в спортивном зале.

По итогам освоения программы обучающийся приобретет следующие

результаты.

Предметные:

  • обучение правилам кикбоксинга;
  • обучение техническим и тактическим приемам;
  • обучение упражнениям разминки перед занятием физкультурой;
  • обучение навыкам регулирования психического состояния;

Личностные:

  • воспитание потребности регулярно заниматься физкультурой;
  • повышение интереса к здоровому образу жизни;
  • воспитание таких ценных качеств характера, как сдержанность,

моральная устойчивость, целеустремленность, дисциплинированность;

  • приобретение соревновательного опыта;
  • воспитание волевых качеств, чувства товарищества и взаимопомощи

 

 Раздел № 2 «Комплекс организационно педагогических условий»

 

2.1.ФОРМЫ  АТЕСТАЦИИ.

Для определения результатов и качества освоения образовательной программы нужна система отслеживания, то есть четкий педагогический контроль, за уровнем знаний, умений и навыков детей. С этой целью вводится трехуровневая система контроля за развитием обучающихся. Результаты отслеживаются путем:

  • определения стартового уровня физического развития детей. Форма проведение – сдача контрольных нормативов;
  • промежуточной аттестации обучающихся (проводится 2 раза в год сентябрь-октябрь, апрель – май). Форма проведения – сдача контрольных нормативов, контрольные тесты;
  • итоговой аттестации (проводится в конце завершающего года обучения, как результат освоения учащимися программы в целом).

ФОРМЫ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ. Педагогический контроль осуществляется в традиционных формах: сдача контрольных нормативов, тестирование. Определена единая оценочная шкала. Двухуровневая оценка образовательных результатов: «хорошо»; «удовлетворительно». Результаты обученности учащихся фиксируются в журнале учета групповых занятий и протоколах сдачи контрольных нормативов.

Система педагогического контроля и оценки результатов дает возможность проследить развитие каждого ребенка, определить степень освоения программы и внести своевременно коррективы.

Учащиеся, занимающиеся в секции дополнительного образования, должны иметь приросты показателей физической подготовленности после окончания учебного года и показывать результаты не ниже среднего уровня их развития.

 

ФОРМЫ ПРЕДЬЯВЛЕНИЯ И ДЕМОНСТРАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ И СОРЕВНОВАНИЯ (первого года обучения)

Соревнования по физической подготовке

  1. Бег 30 м.
  2. Бег с изменением направления (5×6 м)
  3. Прыжок в длину с места.
  4. Прыжок вверх с места, отталкиваясь двумя ногами.
  5. Сгибания туловища за 1м.
  6. Отжимания.

Соревнования по технической подготовке

  1. «Пятнашки».
  2. Соревнования в точности выполнения технических элементов.

КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Контрольные испытания по общей и специальной физической подготовке, по технической подготовке. Содержание, методика проведения и критерии оценивания контрольных нормативов изложены модуль  1.

.

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ И СОРЕВНОВАНИЯ (второго года обучения)

Соревнования по физической подготовке

  1. Бег 60 м.
  2. Бег с изменением направления (5×6 м).
  3. Прыжок в длину с места.
  4. Отжимания.
  5. Приседания.
  6. Сгибания туловища за 1м.

Соревнования по технической подготовке

  1. «Пятнашки».
  2. Соревнования в точности выполнения технических элементов.

КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Контрольные испытания по общей и специальной физической подготовке, по технической подготовке. Содержание, методика проведения и критерии оценивания контрольных нормативов изложены модуль 2.

ПОСЕЩЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ

Посещение спортивных соревнований по кикбоксингу и другим видам спорта, проводимых в Чугуевском районе.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ И СОРЕВНОВАНИЯ (третьего года обучения)

Соревнования по технической подготовке

  1. Ударная техника руками и ногами.
  2. Ударная техника руками и ногами в перемещении.
  3. Технические действия с партнером (спарринги по заданию).

Соревнования по физической подготовке

  1. Бег 60 м.
  2. Бег с изменением направления (5×6 м).
  3. Прыжок в длину с места.
  4. Отжимания от пола.
  5. Приседания. (в контрольное оценивание не входит)
  6. Сгибания туловища за 1м.
  7. Подтягивания

Соревнования по технической подготовке

1.Ударная техника руками и ногами.

2.Ударная техника руками и ногами в перемещении.

3.Технические действия с партнером (спарринги по заданию).

 

Участие в школьных и районных соревнованиях по кикбоксингу согласно календарному плану соревнований..

КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Контрольные испытания по общей и специальной физической подготовке, по технической подготовке. Содержание, методика проведения и критерии оценивания контрольных нормативов изложены модуль 3.

ЭКСКУРСИИ, ПОСЕЩЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ

Посещение соревнований по кикбоксингу и другим видам спорта.

ИНСТРУКТОРСКАЯ И СУДЕЙСКАЯ ПРАКТИКА

  1. Освоение терминологии, принятой в кикбоксинге.
  2. Помощь в организации школьных соревнований по кикбоксингу в качестве секретаря.
  3. В качестве дежурного подготовка мест для занятий, инвентаря и оборудования.

КОНТРОЛЬНЫЕ ИГРЫ И СОРЕВНОВАНИЯ (четвертого года обучения)

Соревнования по физической подготовке

  1. Бег 1 км.
  2. Бег с изменением направления (5×6 м)
  3. Отжимания от пола.
  4. Присед со штангой.(в контрольное оценивание не входит)
  5. Подтягивания.
  6. Сгибания туловища за 30 секунд.
  7. Жим штанги лежа (в контрольное оценивание не входит)

Соревнования

Участие в школьных и районных, краевых, дальневосточных, всероссийских  соревнованиях по кикбоксингу согласно календарному плану соревнований.

КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Контрольные испытания по общей и специальной физической подготовке, по технической подготовке. Содержание, методика проведения и критерии оценивания контрольных нормативов изложены модуль  4.

ЭКСКУРСИИ, ПОСЕЩЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ

Посещение соревнований по кикбоксингу и другим видам спорта.

 ИНСТРУКТОРСКАЯ И СУДЕЙСКАЯ ПРАКТИКА

  1. Умение вести наблюдения за учащимися, выполняющими прием, и находить ошибки.
  2. Помощь в организации соревнований по кикбоксингу в качестве секретаря, второго судьи.

2.2. Оценочные материалы

 

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПРОГРАММУ

Физическое развитие

Обследование физического развития произво­дится по общепринятой методике биометрических измерений.

Физическая подготовка

Оценка нормативов по физической подготовке осуществляется на основе возраста и пола занимающихся.

  1. Бег 30-60-100м. Испытание проводится по обще­принятой методике, старт высокий.
  2. Бег 5×6 м. На расстоянии 6 м чертятся две линии — стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая расстояние 6 м пять раз. При изменении движения в обратном направле­нии обе ноги испытуемого должны пересечь линию.
  3. Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток учитывается лучший результат.
  4. Отжимания от пола. Испытуемый стоит в упоре лежа у линии, руки на ширине плеч, ноги вместе. Спортсмен производит сгибание рук в локтях таким образом, что бы происходило касание грудью о пол, положение тела от головы до пяток прямое.

Оценка нормативов по технической подготовке выполняется в зависимости от года обучения.

 

  1. Сгибание туловища из положения лёжа на спине. Исходное положение: руки за головой, пальцы рук «в замок», ноги согнуты в коленях, ступни закреплены. Фиксируется количество выполненных упражнений до касания локтями коленей в одной попытке за 30 секунд.

Техническая подготовка

Оценка нормативов по технической подготовке выполняется в зависимости от года обучения.

6.Приседания.  Исходное положение: руки за головой, пальцы рук «в замок», ноги на ширине плеч, ступни закреплены. Фиксируется количество выполненных упражнений от положение  колени согнуты, до уровня 90 градусов, до полного выпрямления .

Оценка нормативов по технической подготовке выполняется в зависимости от года обучения.

7.Подтягивания на перекладине. Из виса на прямых руках хватом сверху необходимо подтянуться так, чтобы подбородок оказался выше перекладины, опуститься в вис до полного выпрямления рук, зафиксировать это положение в течение 1 секунды.

Испытание выполняется на максимальное количество раз доступное участнику.

Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи вслух.

8.Жим штанги лежа. Спортсмен ложится на скамью так, чтобы гриф располагался прямо над глазами.

Ноги широко расставляются и упираются всей ступнёй (голень перпендикулярна полу) для большей устойчивости.

Спина прогнута на естественную величину для горизонтального жима или прижимается к скамье для наклонного и фиксируется.

Гриф штанги берётся самостоятельно или с помощью помощника закрытым планарным хватом, ширина которого обеспечивает перпендикулярность предплечий полу в опущенном состоянии (широким хватом) или обеспечивающим нахождение запястий над плечевыми костями при сведённых локтях (узкий хват).

Для горизонтального жима гриф опускается чуть ниже сосков, для наклонного — между ними и ключицей (положения обеспечивающие перпендикулярность предплечий полу сбоку).

Выполняется жим и опускается штанга по вертикальной или слегка наклонной траектории в сторону головы.

Формы отслеживания и фиксации результатов реализации программы:

Аналитический материал, видеозапись, грамота, диплом, материал

тестирования, протокол соревнований, фото, видеозапись игр, отзывы детей

и родителей.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

аналитический материал по итогам проведения диагностики,

диагностическая карта, открытое занятие, соревнования.

КРИТЕРИИ

ОЦЕНИВАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ГРУППЫ 1  ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Модуль 1

Группы

упражнений

Возраст
4-5 лет 6-7 лет
Хорошо Удов. Хорошо Удов.
Бег на 30 м 6.4 6,6 6.2 6.4
  15 см 12 см 16 см 15 см
Бег 5×6 м 13,3 13,8 13 13,5
Прыжок в длину с места 1 м10см 1м40см 1 м20 см
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 8 5 20 10
Подъём туловища в положении лёжа к ногам за 1м. 22 12 32 22

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ГРУППЫ 2  ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Модуль 2

Группы

упражнений

Возраст
8-9 лет 10-11 лет
Хорошо Удов. Хорошо Удов.
Бег на 60 м 10.4 11.5 10.1 10.9
Прыжок в высоту 17 см 16 см 20 см 17см
Бег 5×6 м 12.8 13 12 12.8
Прыжок в длину с места 1 м60см 1м40см 1м60см 1 м45 см
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 22 13 30 22
Подъём туловища в положении лёжа к ногам за 1м. 42 32 50 42

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ГРУППЫ 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Модуль 3

Группы

упражнений

Возраст
12-15 лет
Хорошо Удов.
Бег на 60м 8.2 9.2
подтягивания 12 8
Бег 5×6 м 12 12.8
Прыжок в длину с места 2 м15см 1м90см
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 36 24
Подъём туловища в положении лёжа к ногам за 1м. 49 39

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ГРУППЫ 4 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Модуль 4

Группы

упражнений

Возраст
16 лет
Хорошо Удов.
Бег на 100м 13.4 14.3
подтягивания 14 11
Бег 5×6 м 11.5 12
Прыжок в длину с места 2 м30см 2м10см
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 42 31
Подъём туловища в положении лёжа к ногам за 1м. 50 40

 

2.3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Материально- техническое обеспечение

Для успешной реализации данной программы необходимы следующие условия:

  • количество занимающихся: для групп первого и второго года обучения –10 человек, для групп третьего и четвёртого годов обучения – 10 человек;
  • четкое планирование учебно-тренировочной работы и наличие следующей документации: учебно-тематический план, журнал учета посещаемости, годовой план работы;
  • спортивный зал (18×9 м);
  • наличие следующего инвентаря и оборудования и его соответствие технике безопасности:
  1. боксерский ринг – 1 штука;
  2. боксерские мешки – 5 штуки;
  3. турники – 4 штуки;
  4. мячи набивные (5 кг) – 15 штук;
  5. фишки – 10 штук;
  6. гантели – 10-12 пар;
  7. гимнастические маты – 3 штуки;
  8. скакалки – 15-20 штук;
  9. рулетка – 1 штука;
  10. секундомер – 2 штуки;
  11. силовые тренажеры – 5штук;

Кадровое обеспечение.

Педагог, работающий по данной программе должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное педагогическое образование, курсы переквалификации и знания игры в кикбоксинге, владеть информационно-коммуникативными технологиями.

Информационное обеспечение

Для успешной реализации данной программы необходимо иметь ноутбук с подключением к интернету. Флешку

Интернет источники

  1. http:/ /spo.1september.ru Газета в газете «Спорт в школе».
  2. http:/ /www.abcsport.ru/ Обзор спортивных школ и спортивных общества.

Новости спорта, освещение событий. Тематический каталог по различным

видам спорта.

 

2.4.МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Обучение детей по данной дополнительной образовательной программе основано на следующих методических принципах:

  • единая педагогическая система, обеспечивающая преемственность задач, средств, методов организации образовательного процесса;
  • поступательное увеличение интенсивности учебно-тренировочных нагрузок.

Обучение, как специально организованный процесс педагогом строится в соответствии с дидактическими принципами. К основным принципам обучения и тренировки относятся принцип воспитывающего обучения, принцип сознательности и активности, принцип наглядности, принцип систематичности и принцип доступности.

Ведущим является принцип воспитывающего обучения. В процессе обучения и тренировки педагог не только сообщает обучающимся необходимые знания и прививает им нужные умения и навыки, но и всеми мерами содействует формированию у них положительных черт характера.

Принцип сознательности и активности обучения означает оптимальное соотношение педагогического руководства и сознательной, активной, творческой деятельности обучающегося. Без сознательного и активного отношения к занятиям нельзя добиться положительных образовательных результатов.

Для правильного формирования двигательных навыков, более прочного их закрепления, повышения интереса к занятиям большое значение имеет принцип наглядности. Педагог может показать правильное выполнение физического упражнения сам или поручить это более подготовленному ребенку. Можно использовать на занятиях фото, рисунки, схемы, видеозаписи и т.д. Принцип наглядности реализуется на всех этапах обучения.

Принцип систематичности предусматривает установление строгой последовательности изучения материала и определенной системы в самих занятиях. Принцип систематичности в обучении обязывает располагать учебный материал так, чтобы последующая работа являлась логическим продолжением предыдущей.

Принцип доступности означает необходимость строить процесс обучения в соответствии с особенностями обучающихся, их возможностями и уровнем подготовленности.

Содержание и объем теоретического материала, а также физические нагрузки должны соответствовать возрастным особенностям обучающихся, уровню их общего развития. Только в этом случае теоретический и практический материал окажется посильным.

Основными формами организации учебно-воспитательного процесса на всех этапах освоения программы являются теоретические и практические занятия.

Групповые теоретические занятия проводятся в форме бесед, демонстрации наглядных пособий, самостоятельное чтение специальной литературы. В содержание теоретической подготовки входит изучение основ физического воспитания, ознакомление с историей развития физкультуры и спорта в России и Приморском крае, основами личной и общественной гигиены, влиянии вредных привычек на организм человека. Теоретические занятия целесообразно проводить непосредственно перед практическими, так как после занятия, обучающиеся устанут, и беседы не принесут нужной пользы. На занятия по вопросам гигиены, врачебного контроля, применения восстановительных средств возможно приглашение медицинского работника.

В учебно-воспитательном процессе используются элементы педагогических технологий, воплощающих гуманистическую направленность: педагогику сотрудничества, игровые, оздоровительные. На занятиях применяются различные методы воспитания, обучения и тренировки:

— повторный метод (выполнять движения, действия, задания определенное число раз);

— игровой (действия, задания, выполняемые в форме игры);

-соревновательный (упражнения, задания выполняются в виде соревнований);

— словесный (объяснение, рассказ, указание);

— наглядные (показ упражнения, демонстрация видеозаписей),

— метод выполнения упражнения (метод целостного упражнения и целостно-расчлененного упражнения).

Большое место в процессе обучения занимают показ и объяснение педагога. Несмотря на самый четкий показ, сложность приема не всегда позволяет обучающимся сразу уловить главное. Поэтому показ обязательно должен сопровождаться объяснением. Показ и объяснение дополняют друг друга.

Использование вышеперечисленного в работе педагога, позволит обучающимся максимально проявить активность, развить их эмоциональное восприятие, привить навыки спортивной этики, организованности, дисциплины.

В качестве методов нравственного воспитания применяются формирование нравственного сознания и общественного поведения, использование положительного примера, стимулирование положительных действий (поощрение, похвала), предупреждение и обсуждение отрицательных действий.

В процессе работы с детьми приобретает интеллектуальное воспитание, основными задачами которого являются: овладение обучающимися специальных знаний в области теории и методики физической культуры, гигиены и других дисциплин; развитие познавательной активности, творческих проявлений в спортивной деятельности.

Педагог дополнительного образования имеет большие возможности для организации образовательного процесса, помощи ребенку в его обучении, воспитании и развитии. Но деятельность будет гораздо эффективнее, если социальными партнерами педагога станут родители ребенка. Задача педагога заключается в поиске путей взаимодействия деятельности с родителями воспитанников с целью обеспечения единой образовательной среды.

Основными направлениями работы педагога являются:

  • информационное педагогическое обеспечение родителей в вопросах воспитания, оздоровления, ознакомление с текущими и прогнозируемыми результатами обучения, воспитания;
  • вовлечение родителей в образовательный процесс через участие родителей в занятиях учебных групп, демонстрацию родителям учебных достижений детей.

Учебно-воспитательный процесс построен таким образом, чтобы сохранить здоровье учащихся, сформировать здоровый образ жизни и трудовые навыки, развить творческие способности.

Система здоровье сберегающих мероприятий носит комплексный характер и включает в себя средства психолого-педагогического и медико-биологического воздействия такие как:

  1. Рациональное распределение нагрузок.
  2. Рациональное планирование процесса учебно-тренировочных занятий.
  3. Соблюдение рациональной последовательности упражнений, чередование нагрузок по направленности.
  4. Индивидуализация учебно-тренировочного процесса.
  5. Адекватные интервалы отдыха.
  6. Упражнения для активного отдыха, на расслабление и восстановление дыхания.
  7. Корригирующие упражнения для позвоночника и стопы.
  8. Формирование значимых мотивов и благоприятного отношения к занятиям физкультурой и спортом.

 

2.5.  КАЛЕНДАРНО- УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

п/п

Наименование

материала

Количество часов
1 г.о. 2 г.о. 3 г.о. 4 г.о.
т пр т пр т пр Т пр
1. Правила техники безопасности при занятиях волейболом 2 2 4 4
2. История развития кикбоксинга мире, в России. 2 2 2 2
3. Сведения о строении и функциях организма человека 2 2 2 2
4. Влияние физических упражнений на организм человека 2 2
5. Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль 2 2 2 2
6. Нагрузка и отдых 2 2 2 2
7. Правила соревнований, их организация и проведение 2 2 4 4
8. Оборудование и инвентарь 2 2 2 2
9. Установка спортсменам 2 2 4 4
10. Общая и специальная физическая подготовка 2 88 2 88 4 82 4 82
11. Основы техники и тактики 2 74 2 74 2 61 2 61
12. Контрольные соревнования 10 10 4 11 4 11
13. Контрольные испытания 2 10 2 10 4 11 4 11
14. Экскурсии, посещение соревнований 2 8 2 8 2 6 2 6
15. Судейская практика 7 7
Итого в разделе 26 190 26 190 38 178 38 178
Итого за год 216 216 216 216

 

  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса:

2.Учебная программа для образовательных учреждений по кикбоксингу: Е.В. Головихин, А.Г. Миткевич. — М.: 2009.

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов/ Под ред. В.И. Лях, А.А. Зданевич. М.: 2004.
  2. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1998.

 

  1. Психологическое мастерство тренера и спортсмена: Методическое пособие для олимпийцев. / Р.М. Зигайнов. – М.: Советский спорт, 2005.
  2. Теория и методика спорта: учебник / А. А. Васильков. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 379 с. (Высшее образование).
  3. Кикбоксинг: Учебник для вузов. В.Н. Клещев — М.: Академическая проект, 2006.
  4. Двигательная подготовка фехтовальщиков / Д.А. Тышлер, А.Д. Мавшович – М.: Академическая проект, 2007.
  5. Педагогика физической культуры и спорта: учебник / под ред. С.Д. Неверковича. – М.: Физкультура и спорт, 2006.
  6. Возрастные особенности развития двигательных качеств школьников и юных спортсменов. / Ю.Г. Травин, В.В. Дьяков // — М.: ФиС, 1986.
  7. О ловкости и ее развитие. / Н.А. Бернштейн // — М.: ФиС, 1991.
  8. Педагогическое мастерство тренера. / А.А. Деркач, А.А. Исаев // — М.: ФиС, 1981.
  9. Психофизиология физического воспитания. / Е.П. Ильин // Учебное пособие для студентов пед. ин-тов . – М.: Просвещение, 1987.
  10. Теория и методика физической культуры. / Л.П. Матвеев // Учебник для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991.

Литература, рекомендуемая для детей и родителей:

  1. Фабер А., Мазлиш Э. Братья и сёстры. Как помочь вашим детям жить

дружно. — М.: Эксмо, 2011.-321 с.

  1. Фабер А., Мазлиш Э. Как говорить, чтобы подростки слушали, и как

слушать, чтобы подростки говорили. — М.: Эксмо, 2011. — 231 с.