Работа с молодым педагогом дополнительного образования Бойко Анжелиной Анатольевной педагога наставника Коноплицкой Галины Николаевны

Работа с молодым педагогом дополнительного образования Бойко Анжелиной Анатольевной педагога наставника Коноплицкой Галины Николаевны

         В прошлом учебном году 2022-2023 в ДЮЦ пришла Бойко Анжелина Анатольевна на объединение по хореографии. У профессии педагога дополнительного образования танцевального коллектива есть свои особенности. В сельской местности, чтобы создать танцевальный коллектив, нужно быть хореографом, костюмером , плюс менеджером: для того, чтобы вывозить  группу на концерты, фестивали, конкурсы.

Молодому педагогу в самом начале учебной деятельности очень важно почувствовать уверенность в своём деле, наладить коммуникацию с детьми и выстроить правильно учебный процесс. Меня назначили ее наставником, т. к. я много лет обучаю детей в Детско – юношеском центре основам хореографии. Молодые специалисты нуждаются в общении на профессиональные темы. Порой это общение – диалог, беседа, но не нотация. Глубоко убеждена в том, что если не «подхватить» молодого педагога сразу, то после первых недель душевного подъёма наступит апатия, возникнет чувство беспомощности, появятся сомнения в профессиональной и личностной компетентности.  Сопровождение молодого педагога я начала с диагностики её потребностей в обучении, выявления пожеланий относительно организации и содержания обучения, изучения уровня её методической, педагогической, профессиональной грамотности, её опасений и ожиданий.

      Первые дни самостоятельной работы самые трудные, волнительные, но при этом и самые радостные для педагога, ведь у него появляется возможность проявить себя. В этот момент очень важно не оставить молодого специалиста один на один с возможными трудностями, достаточно просто быть рядом и проявить внимание к его эмоциональному состоянию, интересоваться его настроением и даже самыми маленькими успехами и достижениями. С самого первого дня нужно сориентировать педагога на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приемами в работе с детьми, постижение секретов воспитания.      

Совместно с Анжелиной Анатольевной разработали план по учебным занятиям и репетициям на сцене. Методист Детско – юношеского центра провела с молодым педагогом консультации по организации образовательного процесса в танцевальных объединениях дополнительном образовании, познакомила с нормативно – правовой базой образовательной организации, помогла разработать образовательную программу. Я провожу с Анжелиной Анатольевной консультации по темам и разделам дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, учу правильно ставить на занятии цель и задачи, чтобы они соответствовали данной теме, рассказываю о формах, методах, приёмах и средствах, которые применяются на занятиях по хореографии. Посещаю занятия молодого специалиста, присутствую на репетициях на сцене (репетиции на сцене – подготовка к выступлению на районных праздниках, конкурсах хореографического мастерства и др.). В конце учебного года обучающиеся Анжелины Анатольевны стали принимать участие в концертах, конкурсах, фестивалях и показали хорошие результаты: стали лауреатами муниципального конкурса «В вихре танца» (2023г., дипломанты 3 степени), Открытый краевой фестиваль – конкурс «Педагогический дебют» (лауреат 2 степени, 2023г., г. Уссурийск), Международный фестиваль — конкурс «Осенние гастроли» (лауреаты 2 степени, 2023г., г. Мишань, КНР), Открытый краевой хореографический конкурс «С танцем в сердце» (лауреат 3 степени г. Уссурийск), Международный многожанровый фестиваль «Зимушка – зима»( лауреаты 3 степени, январь 2024г., г. Владивосток, комитет образования г. СУЙФЭНХЭ).

       Я думаю, что именно совместная деятельность наставника и молодого педагога ускоряет процесс вхождения начинающего специалиста в образовательную педагогическую среду. Педагог чувствует себя увереннее, закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии. Стремясь к внедрению качественных изменений в жизни Детско – юношеского центра, я понимаю, что самое важное – это умение создать атмосферу доброжелательного сотрудничества, быть внимательным ко всем участниками образовательных отношений, понимать и принимать их потребности и, в то же время, быть готовым вести за собой.