РМО 26.03.2019

«Развитие профессиональной компетентности педагога  на основе личностно-созидательного подхода  к дополнительному образованию».

РМО педагогов дополнительного образования

     26 марта 2019 года в Детско – юношеском центре состоялось очередное заседание районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме «Развитие профессиональной компетентности педагога  на основе личностно-созидательного подхода  к дополнительному образованию».  В рамках методического семинара обсуждались такие вопросы:

  1. Развитие профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качества дополнительного образования
  2. Использование инновационных технологий в образовательном процессе как один из компонентов профессиональной компетентности педагога – из опыта работы
  3. Аттестациякак стимул повышения профессиональной компетентности педагога
  4. Компетентность педагога в сфере коррекционно-развивающей деятельности –
  5. Мастер – класс «Развитие речи на материале произведения К.И. Чуковского «Муха – цокотуха»

По основному вопросу выступила Дьяченко Тамара Петровна – педагог ОРТ ДЮЦ, она сделала сообщение о том, что дополнительное образование, несмотря на все особенности его организации, содержания и методики, подчиняется всем закономерностям образовательного процесса: оно имеет цели и задачи, определяемое ими содержание, взаимодействие педагога с детьми, результат обучения, воспитания и развития ребёнка. Современные технологии образования не являются единственным средством реформирования образования. Главным стратегическим и технологическим ресурсом всегда был и остаётся именно педагог, от профессионализма, нравственных ценностей, интеллекта которого зависит качество образования. Педагог дополнительного образования — один из важнейших специалистов, непосредственно реализующих дополнительные общеобразовательные      программы различной направленности. Он занимается развитием талантов и способностей обучающихся, включая их в художественную, техническую, спортивную деятельность. Он комплектует состав творческих объединений, способствует сохранению контингента обучающихся, реализации общеобразовательной программы, ведет непосредственную образовательную деятельность с обучающимися в определенном творческом объединении, обеспечивая обоснованный выбор форм, методов, содержания деятельности. Участвует в разработке авторских общеобразовательных программ, несет ответственность за качество их реализации. Оказывает консультативную помощь родителям по вопросам развития способностей детей в системе дополнительного образования.  Деятельность педагога дополнительного образования направлена как            на развитие познавательной мотивации детей, так и на решение образовательных задач, непосредственно отвечающих жизненным потребностям детей, что позволит им в будущем прогнозировать в различных жизненных ситуациях возможности применения знаний и навыков, получаемых в системе дополнительного образования. Именно педагоги дополнительного образования призваны интегрировать усилия по физическому, интеллектуальному, нравственному развитию личности.

Опытом работы по развитию компетенций педагога поделились Буракова Н.М., Тартычная Н.А.,     об аттестации педагога дополнительного образования сделала сообщение Калинина Т. В. Мастер – класс  по театральной деятельности провела Тимофеева И.В.

Решение методического объединения: продолжить работу по  повышение теоретического, методического, профессионального мастерства и компетенции педагога в рамках самообразования и делится опытом своей работы на семинарах, фестивалях, методических объединениях.

 

Руководитель РМО   Евдокимова Е.В.