РМО 30.10.2018

Развитие и поддержка одаренности в настоящее время является актуальной как для учителей общеобразовательных школ, так и для педагогов дополнительного образования. В системе дополнительного образования решение проблемы одаренности имеет свою специфику и должна быть переформулирована как проблема создания условий для интеллектуального и творческого роста детей, выявление у них признаков и развития присущих им видов одаренности. Дело ведь не столько в передаче знаний, сколько в формировании среды для того, чтобы ребенок мог углублять эти знания, разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни.

Исходя из опыта работы, можно с уверенностью сказать, что с одаренностью детей может справиться любой педагог, если он обладает необходимыми знаниями и уровнем предметной подготовки. Поэтому в районе большое внимание уделяется повышению квалификации педагогов – ежегодно планируются и проводятся различные теоретические и практические семинары. Все педагоги проходят курсы повышения квалификации, посещают мастер-классы и творческие мастерские.

30 октября педагоги дополнительного образования собрались на заседание районного методического объединения, чтобы поделиться опытом работы с одаренными детьми в отделениях физкультурно – спортивной направленности. В рамках методического объединения транслировали опыт работы Пен Вячеслав Александрович, педагог отделения «Джиу- джитсу». Он подготовил презентацию «Работа с одаренными детьми в секции Джиу-джитсу физкультурно-спортивного отделения МБУ ДО ДЮЦ с. Чугуевка», Юськив Богдан Владимирович сделал сообщение «Роль тренера в развитии одаренности на занятиях по пауэрлифтингу» и Дедков Сергей Сергеевич подготовил доклад «Развитие одаренности на занятиях по хоккею». Все сообщения были интересны и содержательны, педагоги рассказали о достижениях своих подопечных на соревнованиях различного уровня, о стремлении ребят достигнуть высоких результатов в спортивной деятельности.

Решение методического объединения: продолжить работу с одаренными детьми в своих объединениях и отделениях, поддерживать и направлять ребят в их стремлениях и начинаниях.

Выявление и поддержка наиболее одаренных и талантливых детей должна стать системной и неотъемлемой частью педагогического сопровождения обучающихся нашего района

 

Руководитель РМО   Евдокимова Е. В.