РМО

 Современные подходы к качеству дополнительного образования: проблемы и перспективы

Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности образовательного учреждения: содержание образования, формы и методы обучения, материально-техническую базу, кадровый состав и т.п., которые обеспечивают развитие компетенций обучающейся молодежи [13].

Качество, как понятие относительное, имеет два аспекта:

  • первый — это соответствие стандартам или спецификации;
  • второй — соответствие запросам потребителя.

Задачей учреждения дополнительного образования является  предоставление возможности обучающимся получить качественное с их позиций и позиции их родителей образование, соотнесенное с характером требований к качеству образования будущей организации — потребителя продукции образовательного учреждения. Таким образом, основными критериями качественного образования на уровне учреждения дополнительного образования являются:

  • наличие дополнительных общеобразовательных программ, содержание которых обеспечивает подготовку обучающихся в соответствии с их образовательными и жизненными потребностями;
  • степень приближения практико-ориентированной части содержания общеобразовательных программ к  требованиям потенциальных заказчиков, на которых ориентируется образовательное учреждение; уровень удовлетворенности обучающимися результатами обучения.

О качестве дополнительного образования говорили педагоги на августовском РМО педагогов дополнительного образования. По основному  вопросу выступила Коноплицкая Галина Николаевна, она поделилась опытом своей работы по данной теме: работе по самообразованию, проведению мониторинга качества образования по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, курсовой подготовке и переподготовке , участия педагога в профессиональных конкурсах.

В рамках семинара руководитель районного методического объединения педагогов дополнительного образования Евдокимова Е.В. провела анализ работы РМО за прошедший учебный год и познакомила коллег с планом работы на следующий  учебный год.

Педагог – организатор Детско – юношеского центра познакомила коллег с планом проведения  районных массовых мероприятий с учащимися образовательных организаций.

Работу районного методического объединения признали удовлетворительной. От педагогов поступило предложение: разнообразить формы работы РМО.

Руководитель РМО   Евдокимова Е.В.