Семинар педагогов дополнительного образования

14 декабря 2021 года в Детско – юношеском центре состоялся семинар для педагогов дополнительного образования по теме «Об итогах  VIII Всероссийского совещания работников сферы дополнительного образования».     О программе 2 – х дневного совещания работников сферы дополнительного образования рассказала методист ДЮЦа Евдокимова Е.В. 

       2 -3 декабря в Москве в гибридном формате – очно – в ФГБУК «ВЦХТ» — Всероссийский центр художественного творчества, дистанционно – на цифровой платформе http://congress.dod.vcht.center/ прошло VIII Всероссийское совещание работников сферы дополнительного образования (с меддународным участием). В совещании приняли участие представители Минпросвещения России, Минспорта России, Минкультуры России, АНО «Россия – страна возможностей», АНО «Национальные приоритеты», Образовательного фонда «Талант и успех», региональных, муниципальных органов управления образованием. 

     Участниками 48 пленарных сессий и круглых столов стали 28104 уникальных представителя из 85 регионов, 412 городов, 34 стран (428 иностранных участника). При этом в первый день мероприятия совещания прослушали 22032 человека, во второй – 14613 человек. 8541 участник посетили оба дня совещания.

Самым посещаемым событием стало пленарное заседание, его посмотрели в трансляции 14400 человек.

На церемонии открытия выступил министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Он поблагодарил работников ДОД за их труд, отметил важность этой сферы в развитии каждого ребенка. 

       В этом году большая часть спикеров – представители региональных систем образования.

    Педагоги МБУ ДО ДЮЦ: Калинина Т.В., Мызник Л.Н., Гончаренко Т.Н., Буракова Н.М., Бураева А.В., Карпова А.А., Кузакова И.В., заместитель директора Дьяченко Т.П., методист Евдокимова Е.В. стали активными участниками круглых столов, конференций. На семинаре работники Детско – юношеского центра рассказали о том, что наиболее им запомнилось из прослушанного и увиденного, выделили в первый день такие темы, как:   

 — целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей,

— персонифицированный учет и персонифицированное финансирование,

—  создания новых мест дополнительного образования и детского отдыха,

— ранняя профориентация подростков в рамках  системы дополнительного образования,

— профориентация в рамках каникулярных смен, конкурса World Skills и других возможностях, предлагаемых системой дополнительного образования.

     Во второй день Совещания наши педагоги участвовали в  обсуждении новых образовательных решений в каждой из шести направленностей дополнительного образования. На семинаре участники обсудили  опыт работы других учреждений дополнительного образования Российской Федерации и рассказали о своих достижениях и результатах.

   При обсуждении итогов Совещания на семинаре педагоги дополнительного образования ДЮЦа назвали главной проблемой доп.образования — отставание в изменениях содержания ДОД от развития новых технологий.

Наиболее сильными сторонами системы доп.образования в стране педагоги назвали создаваемые возможности для профориентации детей и кадровый состав.

Методист ДЮЦ   Евдокимова Екатерина Викторовна