Человек научился плетению гораздо раньше, чем гончарному делу. Сначала он плёл из длинных гибких ветвей жилище (крыши, изгороди, мебель), всевозможные корзины для разных нужд (колыбели, туеса, повозки, черпухи, лукошки) и обувь. Человек научился заплетать волосы в косы.

С развитием этого вида рукоделия появлялись всё более разные материалы для применения. Оказалось, что плести можно из всего, что попадается: из лозы и камыша, из верёвок и ниток, из кожи и бересты, из проволоки и бисера, из газет…. Появились такие техники плетения, как лозоплетение, плетение из бересты и камыша, фриволите, узелковое плетение макраме, плетение на коклюшках, бисероплетение, ганутель, плетение шнуров кумихимо, кольчужное плетение, плетение сеток, индейское плетение мандала, их имитации: плетение с использованием материала трубочки бумажные.

У нас в Детско – юношеском центре работает объединение «Плетение», которым руководит педагог дополнительного образования Дюндик Олеся Владимировна. Она обучает детей мастерству плетения.     Программа «Плетение» создана с целью развития и реализации творческих способностей учащихся. Работа в кружке планируется так, чтобы она не дублировала программный материал по труду в школе, а чтобы занятия в объединении  расширяли и углубляли сведения по работе с различными материалами, совершенствовали навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Работа кружка организовывается с учетом опыта детей и их возрастных особенностей.

29 марта в объединении «Плетение» состоялось открытое занятие по теме «Плетение веточки». Цель занятия: изготовить поделку «Веточка» в технике «плетение».

Занятие педагог начало вовремя. Кабинет к занятию подготовила, рабочие места оборудованы необходимым материалом и инструментами. Присутствовали учащиеся 1 года обучения и педагоги дополнительного образования.

Олеся Владимировна после приветствия проводит визуальный контроль готовности к уроку, ребята повторили технику безопасности в работе с ножницами.

Затем педагог умело организует работу учащихся по изучению нового способа плетения. Проводит связь между старинным ремеслом и современными техниками обработки материалов. При выполнении практической работы Олеся Владимировна  формирует познавательные универсальные учебные действия:

— умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

— умение выявлять сущность и особенности объектов.

— умение на основе анализа объектов делать выводы.

— умения построить логическую цепь выполнения заданий.

Регулятивные:

— умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

— умение отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Педагог использует на занятии методы, технологии обучения: деятельностный, проблемный, словесный, демонстрационный. Не сразу объявляет тему занятия, а создает проблемную ситуацию: после выполнения ряда заданий дети сами называют  тему занятия.

Олеся Владимировна создает ситуацию успеха на занятии, возможности выбора материала, творческого задания. Психологический климат на занятии положительный: атмосфера доброжелательности и комфорта. На занятии происходит сочетание групповой и индивидуальной самостоятельной работы. Дети на занятии активны, хорошо знают изученные узлы и быстро усвоили новый узел «пико» при  выполнении практической работы.

С работой справились вовремя, у всех получились разные веточки. К выполнению задания дети подошли творчески.

Занятие в кружке – прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Олеся Владимировна на занятиях совершенствует эстетический вкус детей, развивает чувство прекрасного, поддерживает творческое начало в деятельности ребенка.

МБУ ДО ДЮЦ

Методист Евдокимова Е.В