Мероприятия отдела развития творчества

15 февраля 2017 года в объединении «Экономика со школы» (педагог Дьяченко Т.П.) состоялось открытое занятие для педагогов дополнительного образования ”Детско-юношеского центра” c.Чугуевка отдела развития творчества.  Это занятие состоялось для учащихся 2 года обучения. Тема занятия — «Расходы семьи. Основные направления расходов», целью которого стало определение возможных направлений расходов в семье; научить учащихся рационально использовать доходы и расходы семьи и преумножать сбережения. Тема занятия соответствовала теме календарного плана и дополнительной общеобразовательной, общеразвивающей программы. Кабинет к занятию был подготовлен, конспект занятия педагога соответствовал требованиям, в учебно-методический комплекс педагога вошли : раздаточный материал (игровые ситуации, анализы доходов и расходов, тарифные сетки и мультимедийная презентация, рабочие места всех учащихся оборудованы.  При выборе темы занятия педагог учитывала уровень развития детей данной группы. Цель занятия поставлена с учетом полученных ранее детьми знаний и умений. Задачи поставлены в соответствии выбранной цели и позволили добиться желаемого результата. Для достижений полученной цели Тамара Петровна  использовала приемы и методы обучения, способствующие активизации познавательной  и самостоятельной деятельности учащихся: беседа, решение проблемных ситуаций, создание ситуации успеха, выполнение творческого задания.   Особый упор педагог делает на развитие мышления, творческих способностей, самостоятельности детей. На  занятии прослеживались межпредметные связи: обществоведение, математика. На занятия дети чувствовали себя комфортно,  были активны, внимательны, при выполнении самостоятельной работы педагогом создавались проблемные ситуации, при помощи которых расширились и углубились представления учащихся о доходах и расходах семьи, об операциях планирования и учета личного дохода. Каждый учащийся был нацелен на выполнение задания. Педагог использовала здоровьесберегающие технологии, провела физкультминутку. Также Тамара Петровна  использовала на занятии  технологию разноуровневого обучения, т.е обеспечивала усвоение учебного материала учеником в зоне его ближайшего развития на основе его субъективного опыта, что помогало каждому учащемуся совершенствовать и развивать свои индивидуальные особенности. Педагог добилась поставленной цели, учащиеся усвоили основные понятия: «доходы», «расходы», «бюджет», «потребительская корзина», «прожиточный минимум», научились через игровую ситуацию рационально использовать доходы и расходы семьи и преумножать сбережения. В процессе занятия все задания педагога выполнены на высоком уровне. В процессе занятия выполнены образовательные, воспитательные и развивающие задачи. Приглашенные педагоги получили возможность посмотреть методику проведения занятия в дополнительном образовании на практике, какие методы и приемы, стимулирующие работу учащихся на занятии, применяет Тамара Петровна  на занятии, умение педагога выполнить все поставленные задачи на занятии и получить положительный результат.

Методист

МБУ ДО ДЮЦ с.Чугуевка

Е.В. Евдокимова

Назад