Раздел № 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка

Актуальность программы

В связи с возрастающим интересом детей и подростков к танцевальной

культуре, необходимостью полного удовлетворения жизненно необходимой потребности человека – движения, а также учитывая, что движение является важнейшим средством воспитания, возникла актуальность разработки комплексной программы обучения детей с семилетнего возраста.

Направленность программы по хореографии — художественная. По функциональному предназначению – досуговая, учебно-познавательная и общекультурная; по форме организации – групповая, кружковая, общедоступная для самодеятельных коллективов.       

Уровни реализации программы:                                                                                                               

— стартовый — первоначальное знакомство с хореографическим искусством, формирует интерес к данным видам деятельности;

— базовый — основные методы обучения техникам хореографического творчества;

Отличительной особенностью программы являетсясинтез движения и музыки, формирующий учащихся сферу чувств, координацию, музыкальность и артистичность; развивает слуховую, зрительную, моторную (мышечную) память; воспитывает художественный вкус. 

Хореографическое творчество нацелено на работу с телом и на снятие внутренних зажимов. Все эти необходимые качества приобретаются на занятиях и переносятся учащимися из танцевального класса в другие сферы их деятельности и жизни в целом.

Адресат программы: обучающиеся 7–18 лет. В группу принимаются дети, желающие заниматься хореографией. Состав группы —  переменный. Набор учащихся в творческое объединение свободный, без особых требований к навыку по хореографии.

В работе творческого объединения «Карусель» могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися и их родители (законные представители) без включения в основной состав (Порядок, п.16).

Формы обучения по программе — очная, индивидуально — групповая, дистанционная.

«Допускается сочетание различных форм получения образования …» (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 4). В творческом объединении возможна организация образовательного процесса в соответствии с индивидуальным учебным планом.

Объем программы – 324часа

1 год обучения — 108 ч.

2 год обучения — 108 ч.

3 год обучения — 108 ч.

Сроки реализации программы —  3 года

Режим занятий учебных групп:

 — 3 раза в неделю по 1 часу.                                   

При определении режима занятий учтены требования СанПиН к учреждениям дополнительного образования, смена различных видов деятельности во время проведения занятий.

  1. Цель и задачи программы

Цель программы: формирование эстетических, культурных и нравственных ценностей учащихся посредством обучения хореографическому творчеству.

Задачи программы:

Воспитательные: — воспитание культуры общения и поведения в коллективе, чувства ответственности, устойчивого интереса к занятиям танцами и спортом (здоровому образу жизни);

Развивающие: — развитие чувства ритма, музыкального слуха, пластики движений; способности к самостоятельной и коллективной деятельности

Обучающие: освоение основных понятий и стилей хореографического творчества; формирование системы знаний, умений и навыков по гимнастике, классическому, современному, народно-сценическому танцам; ознакомление с расширенной терминологией танцевальных направлений.

  1. Содержание программы

Учебный план первого года обучения

п/нНазвание раздела, темыКоличество часовФормы аттестации/ контроля
всеготеорияпрактика
1Учебно-тренировочная работа    
1.1Вводное занятие. Техника безопасности.11Опрос
1.2Партерный экзерсис88Контрольное занятие
1.3Азбука музыкального движения44Текущий контроль
1.4Элементы классического танца615Контрольное   занятие
1.5Элементы народно-сценического танца26125Контрольное занятие
1.6Элементы современного танца20119Контрольное занятие
1.7Работа над репертуаром2626Наблюдение
2.Сценическая работа.    
2.1Творческая деятельность.1010Контрольное занятие
2.2Музыкально-танцевальные игры.33Наблюдение
3.Воспитательные мероприятия    
3.1Беседы об искусстве, Прослушивание музыки, просмотр видео.44Опрос
 Итого1084104  Концерт  

Учебный план второго года обучения

п/нНазвание раздела, темыКоличество часовФормы аттестации/ контроля
всеготеорияпрактика
1Учебно-тренировочная работа    
1.1Вводное занятие. Техника безопасности.11Опрос
1.2Партерный экзерсис88Контрольное занятие
1.3Азбука музыкального движения44Текущий контроль
1.4Элементы классического танца615Контрольное   занятие
1.5Элементы народно-сценического танца26125Контрольное занятие
1.6Элементы современного танца20119Контрольное занятие
1.7Работа над репертуаром2626Наблюдение
2.Сценическая работа.    
2.1Творческая деятельность.1010Контрольное занятие
2.2Музыкально-танцевальные игры.33Наблюдение
3.Воспитательные мероприятия    
3.1Беседы об искусстве, Прослушивание музыки, просмотр видео.44Опрос
 Итого1084104  Концерт  

Учебный план третьего года обучения

п/нНазвание раздела, темыКоличество часовФормы аттестации/ контроля
всеготеорияпрактика
1Учебно-тренировочная работа    
1.1Вводное занятие. Техника безопасности.11Опрос
1.2Партерный экзерсис88Контрольное занятие
1.3Азбука музыкального движения44Текущий контроль
1.4Элементы классического танца615Контрольное   занятие
1.5Элементы народно-сценического танца26125Контрольное занятие
1.6Элементы современного танца20119Контрольное занятие
1.7Работа над репертуаром2626Наблюдение
2.Сценическая работа.    
2.1Творческая деятельность.1010Контрольное занятие
2.2Актерское мастество33Наблюдение
3.Воспитательные мероприятия    
3.1Беседы об искусстве, Прослушивание музыки, просмотр видео.44Опрос
 Итого1084104  Концерт  

Содержание учебного плана первого года обучения

1.Раздел: Учебно-тренировочная работа

1.1 Тема: Вводное занятие   

Теория. Знакомство с детьми. Создание дружелюбной атмосферы на занятии. Инструктаж по технике безопасности.  Основные правила  безопасности и гигиены. .  Цели и задачи программы  Понятие танца, темпа, ритма.

1.2 Тема: Партерный экзерсис 

Теория. Знакомство с комплексом упражнений, направленных на улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов. Позиции и положение рук, ног

Практика. Упражнения на гибкость суставов, улучшение эластичности мышц и связок. Подготовка к традиционному классическому экзерсису у станка. Развитие пластичности тела. Позиции ног и рук по первой, второй, третьей .

  1.3 Тема: Азбука музыкального движения 

Теория. Основные понятия: музыка, темп, такт. Мелодия и движение. Темп (быстрый, медленный, умеренный). Музыкальные размеры 4/4, 2/4,3/4. Контрастная музыка: быстрая — медленная, веселая — грустная.

Практика. Движение под музыку и перестроения. Совершенствование ритмичности (умения создавать, выявлять и воспринимать ритм).  Музыкально-пространственные упражнения. Соотнесение пространственных построений с музыкой.

 1.4 Тема: Элементы классического танца 

Теория. Выворотность и сила ног, правильная осанка тела. Правило постановки кистей рук, пальцев, локтей, плеч. Специфика танцевального шага и бега.

Практика. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата ребенка. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, колен­ного и тазобедренного суставов. Позиции и положение ног и рук. Растяжки в игровой форме. Постановка корпуса (в выворотной позиции, лицом к станку со второго полугодия — держась за станок одной рукой). Позиции ног — по 1,2, 3-й. Позиция рук – подготовительная.

1.5 Тема: Элементы народно-сценического танца

Теория. История. Сюжеты и темы танцев. Особенности движений. Положения рук в сольном, групповом танце. Элементы русского танца и характерные черты исполнения.

Практика. Композиции русского народного танца на середине зала: положения рук в парных и массовых танцах – «цепочка», «круг», «звездочка», «карусель», «корзиночка»; подготовка к началу движения (preparation); переводы ног из позиции в позицию; приседания по 1-й, 2-й и 3-й открытым позициям.

 Позиция рук – 1, 2, 3 – на талии. Шаги танцевальные, с носка: простой шаг вперед; переменный шаг вперед. Притоп – удар всей стопой 4 шага с притопом в сторону; тройной притоп. Припадание на месте с продвижением в сторону: исходное, свободная третья позиция. Притоп в полуприседании; перескок на всю ступню с двумя последующими поочередными ударами по шестой позиции.

1.6 Тема: Элементы современного танца

Теория. Особенности современного эстрадного танца. Музыка, стили, костюмы.

Практика. «Экзерсис non-stop»: demi и grandplie с переводом стоп и коленей из выворотного положения в параллельное и наоборот. Demi и grandplie в сочетании с releve. Battement tendu с переводом из параллельного положения в выворотное и наоборот.  Работа корпуса, ног, головы в современном танце. Простейшие поддержки. Композиции из элементов эстрадного танца.                    

 1.7 Тема: Работа над репертуаром.

Теория. Составление учебных схем и хореографических этюдов.

Практика   Постановка танца, синхронность, артистичность, техника исполнения.                         

Итоговое занятие.

Теория. Тест по изученному материалу.

Практика. Показ элементов.

2. Раздел: Сценическое движение                                                        

2.1. Тема: Творческая деятельность

Теория.  Технические приёмы выполнения элементов.

Практика. Занятия-фантазии. Танцевальные импровизации, хореографические постановки.                                                       

2.2. Тема:  Музыкально-танцевальные игры

Теория. Выразительность, точность, индивидуальность. Эмоциональный настрой на игру.     

Практика. Танцевально-ритмические упражнения «Море волнуется раз…», «Стирка», «Кошки- мышки». Музыкальные игры  с мячами, лентами, флажками. Танец «Угадай мелодию».                                                                       

3. Раздел: Мероприятия воспитательного характера                                  3.1. Тема: Беседы об искусстве, прослушивание музыки, просмотр видео

Теория. Понимание хореографического искусства. Воспитание хореографической культуры. Беседы об истории танца, знакомство с лучшими танцевальными коллективами страны.

         Практика. Просмотр и обсуждение видео, участие в  фестивалях, концертах,  конкурсах.

Содержание учебного плана второго года обучения

1.Раздел: Учебно-тренировочная работа

1.1 Тема: Вводное занятие  

Теория. Знакомство с детьми. Создание дружелюбной атмосферы на занятии. Инструктаж по технике безопасности.  Основные правила безопасности и гигиены.  Цели и задачи программы  Понятие танца, темпа, ритма.

1.2 Тема: Партерный экзерсис 

Теория. Знакомство с комплексом упражнений, направленных на улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов. Позиции и положение рук, ног

Практика. Упражнения на гибкость суставов, улучшение эластичности мышц и связок. Подготовка к традиционному классическому экзерсису у станка. Развитие пластичности тела. Позиции ног и рук по первой, второй, третьей .

  1.3 Тема: Азбука музыкального движения 

Теория.  Музыка, темп, такт. Динамические оттенки в музыке.

Мелодия и движение. Темп (быстрый, медленный, умеренный). Музыкальные размеры 4/4, 2/4,3/4. Ритмические рисунки в движении (сочетание четвертей и восьмых). Контрастная музыка: быстрая — медленная, веселая — грустная.

Практика. Движение под музыку и перестроения. Совершенствование ритмичности (умения создавать, выявлять и воспринимать ритм).  Музыкально-пространственные упражнения. Соотнесение пространственных построений с музыкой. Акцентирование на сильную долю такта в шагах. Чередование сильной, слабой доли такта.

 1.4 Тема: Элементы классического танца 

Теория. Выворотность и сила ног, правильная осанка тела. Правило постановки кистей рук, пальцев, локтей, плеч. Специфика танцевального шага и бега.

Практика. Обобщение полученные практических навыков и знаний.

Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Позиции и положение ног и рук. Растяжки. Постановка корпуса. Позиции ног — по 1,2, 3-й. Позиции рук.

— «Экзерсис non-stop»: demi и grandplie с переводом стоп и коленей из выворотного положения в параллельное и наоборот. Demi и grand plie в сочетании с releve

— . Battement tendu с использованием brash. Battement tendu с подъемом пятки опорной ноги во время вынесения на носок или броска. Battement tendujete с переводом из параллельного в выворотное положение и наоборот. Battement tendujete с использованием brash

—  . Rond de jambe parterre с подъемом на 90 градусов. Grand battement jete c подъем пятки опорной ноги во время броска. Grand battman jete по всем направлениям через developpes

1.5 Тема: Элементы народно-сценического танца

Теория. История. Сюжеты и темы танцев. Особенности движений. Положения рук в сольном, групповом танце. Элементы русского танца и характерные черты исполнения.

Практика. Композиции народного танца на середине зала:  Притопы одинарные. Подскоки на двух ногах по 1-й прямой позиции на одном месте. Простые подскоки на месте и с продвижением вперед и назад. Основной ход. Поочередные выбрасывания ног на каблук вперед. Позиции рук:

   а) положение рук в сольном танце;

   б) положение рук в массовых и парных танцах;

   в) подготовка к началу движения.

 Шаги танцевальные, с носка: простой шаг вперед; переменный шаг вперед. Притоп – удар всей стопой 4 шага с притопом в сторону; тройной притоп. Припадание на месте с продвижением в сторону: исходное, свободная третья позиция. Притоп в полуприседании; перескок на всю ступню с двумя последующими поочередными ударами по шестой позиции.

1.6 Тема: Элементы современного танца

Теория. Особенности современного эстрадного танца. Музыка, стили, костюмы. Современные направления: хип-хоп, хаус, диско, кул-херк,.

Практика. Работа рук, тела, головы корпуса с изменением направлений. Координация движений: шаги (приставной, тройной), волна, позиции рук – flex, позиции ног (параллельные), положения стоп: point. Kick. Упражнения стетч-характера, приставной шаг (steptouch), виноградная лоза (grapevine), V-шаг (V-step). Кросс: комбинации с перемещением, различные способы вращений и прыжков, «кач» как основы пластики хип-хопа.                                        

 1.7 Тема: Работа над репертуаром.

Теория. Составление учебных схем и хореографических этюдов.

Практика   Постановка танца, синхронность, артистичность, техника исполнения.Отработка движений, синхронности, артистичности. Техника танцевального элемента. Манера исполнения танцевальных элементов. Ритмико-гимнастические упражнения. Комплексные танцевальные упражнения.

Итоговое занятие.

Теория. Тест по изученному материалу.

Практика. Показ элементов.

2. Раздел: Сценическое движение                                                        

2.1. Тема: Творческая деятельность

Теория.  Технические приёмы выполнения элементов.

Практика. Занятия-фантазии. Танцевальные импровизации, хореографические постановки.                                                       

2.2. Тема: Музыкально-танцевальные игры

Теория. Выразительность, точность, индивидуальность. Эмоциональный настрой на игру.     

Практика. Танцевально-ритмические упражнения «Море волнуется раз…», «Стирка», «Изобрази животное». Музыкальные игры с мячами, лентами, флажками. Танец «Угадай, кто я».                                               

3. Раздел: Мероприятия воспитательного характера                                  3.1. Тема: Беседы об искусстве, прослушивание музыки, просмотр видео

Теория. Понимание жанров хореографического искусства. Воспитание хореографической культуры. Беседы об истории танца, знакомство с лучшими танцевальными коллективами страны.

Практика. Просмотр и обсуждение видео, участие в фестивалях, концертах, конкурсах.

Содержание учебного плана третьего года обучения

1.Раздел: Учебно-тренировочная работа

1.1 Тема: Вводное занятие  

Теория. Приветствие. Инструктаж по технике безопасности.  Основные правила безопасности и гигиены.  Цели и задачи программы. Знакомство с репертуаром планом на новый учебный год.

1.2 Тема: Партерный экзерсис 

Теория. Знакомство с комплексом упражнений, направленных на улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов. Позиции и положение рук, ног

Практика. Упражнения на гибкость суставов, улучшение эластичности мышц и связок. Подготовка к традиционному классическому экзерсису у станка. Развитие пластичности тела. Позиции ног и рук по первой, второй, третьей.

  1.3 Тема: Азбука музыкального движения 

Теория. Музыка, темп, такт. Динамические оттенки в музыке. Терминология современного танца. Мелодия и движение. 

Практика. Основные позиции, положения и функции рук, ног в современном танце: нейтральное, или подготовительное положение, press-position, 1, 2, 3 позиция. Двойная функция ног: передвижения тела в пространстве и выполнение самостоятельных движений. 1, 2, 3 параллельные позиции. 3, 4, 5 аналогично классической позиции. Положение стопы point и flex. Лексика: различные танцевальные шаги. Упражнение на развитие осанки, плечевого пояса, для бедер. Наклоны с изменением направления. Кросс: для развития координации движений. Партерная гимнастика.

1.4 Тема: Элементы классического танца 

Теория. Выворотность и сила ног, правильная осанка тела. Правило постановки кистей рук, пальцев, локтей, плеч. Специфика танцевального шага и бега.

Практика. Обобщение полученные практических навыков и знаний.

Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Позиции и положение ног и рук. Растяжки. Постановка корпуса. Позиции ног — по 1,2, 3-й. Позиции рук.

— «Экзерсис non-stop»: demi и grandplie с переводом стоп и коленей из выворотного положения в параллельное и наоборот. Demi и grand plie в сочетании с releve

— . Battement tendu с использованием brash. Battement tendu с подъемом пятки опорной ноги во время вынесения на носок или броска. Battement tendujete с переводом из параллельного в выворотное положение и наоборот. Battement tendujete с использованием brash

—  . Rond de jambe parterre с подъемом на 90 градусов. Grand battement jete c подъем пятки опорной ноги во время броска. Grand battman jete по всем направлениям через developpes  Grand battman jete по всем направлениям через developpes. Арабески.

1.5 Тема: Элементы народно-сценического танца

Теория. История. Сюжеты и темы танцев. Особенности движений.  Элементы русского танца и характерные черты исполнения. Русский стилизованный танец. Танцы народов мира.

Практика. Стилизованный танец. Положение рук в танце. «Веревочка» — простая и с переступанием. «Моталочка» простая в повороте. Поддержки в танце. Движения «Карусель», «Мельница» Припадания. Движения рук —  взмахи. Движения плеч — поочередные и одновременные (вперед и назад), короткие (вверх и вниз). Движения головы, движения ног. Ходы. Шаг вперед, в сторону с поворотом. Опускание на колени: на одно, на оба с одновременным поворотом.

1.6 Тема: Элементы современного танца

Теория. Особенности современного эстрадного танца. Музыка, стили, костюмы. Современные направления: хип-хоп, хаус, диско, кул-херк,

Практика. Соединение всех возможных движений торса (спиралей, twist, release, highrelease, наклоны торса во всех направлениях) в единые развернутые комбинации с использованием падений и подъемов, а также с поворотами на одной ноге.

Проработка стопы на «параллель» через чередование выворотных и параллельных позиций с одновременной усложненной работой корпуса через contraction release, с раскрытием и закрытием корпуса, с постоянной сменой рук в позициях «джаз», маховой работой рук, с использованием дыхания и т.д.

Развернутые комбинации с использованием движений изолированных центров, движений позвоночника (twist, спиралей, contraction, release), падения и подъемы, а также переходы из уровня в уровень.

. Упражнения стретч-характера, приставной шаг (steptouch), виноградная лоза (grapevine), V-шаг (V-step). Кросс: комбинации с перемещением, различные способы вращений и прыжков, «кач» как основы пластики хип-хопа.                

 1.7 Тема: Работа над репертуаром.

Теория. Составление учебных схем и хореографических этюдов.

Практика   Постановка танца, синхронность, артистичность, техника исполнения.Отработка движений, синхронности, артистичности. Техника танцевального элемента. Манера исполнения танцевальных элементов. Ритмико-гимнастические упражнения. Комплексные танцевальные упражнения.

Итоговое занятие.

Теория. Тест по изученному материалу.

Практика. Показ элементов.

2. Раздел: Сценическое движение                                                        

2.1. Тема: Творческая деятельность

Теория.  Технические приёмы выполнения элементов.

Практика. Занятия-фантазии. Танцевальные импровизации, хореографические постановки.                                                       

2.2. Тема: Актерское мастерство

Теория.  Сюжет танца. Развитие творческого воображения.

Практика. Творческие постановки. Развитие мизансценического мышления и пластического воображения детей. Этюды, развивающие игры, пантомима.

3. Раздел: Мероприятия воспитательного характера                                  3.1. Тема: Беседы об искусстве, прослушивание музыки, просмотр видео

Теория. Понимание жанров хореографического искусства. Воспитание хореографической культуры. Беседы об истории танца, знакомство с лучшими танцевальными коллективами страны.

         Практика. Просмотр и обсуждение видео, участие в фестивалях, концертах, конкурсах.

1.4 Планируемые результаты

Личностные результаты:

— обучающийся будет тренировать память, внимание, расширять свой умственный кругозор, развивать в себе коммуникативные качества;

 — у обучающегося будут сформированы позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей, развитие танцевального и художественного вкуса, духовные ценности и нравственные идеалы

Метапредметные результаты:

— обучающийся будет знать особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр и др.);

— обучающийся приобретёт навыки решения творческих задач, высказывания личностно- оценочных суждений о роли хореографии; владения системой растяжки и укрепления мышц тела;

Предметные результаты:

В результате первого года обучения обучающиеся                                                будут знать:                                                                                                                                  —   как правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку;

—   навык легкого шага с носка на пятку;

—   пластику движения;

—   позиции ног и рук классического танца; 

—   правила постановки ног у станка (при выворотной опоре);

—   положение ног, сюр лек у де пье – «условное», «обхватное».

—   разницу между круговым движением и прямым (на примере тандю и рон де жамб пар тер).

будут уметь:                                                                                                                                —   тактировать руками размеры 2/4, 4/4, 3/4 при двух тактовом вступлении, вовремя начать движение и закончить его с концом музыкального предложения (марш 4/4);                                                                                                                                       —   чувствовать характер марша (спортивного, строевого, походного) и уметь передать его в шаге;                                                                                                                   —   изображать  в танцевальном шаге повадки кошки, лисы, медведя, зайца, выразить образ в родном эмоциональном состоянии – веселья, грусти и т.д.;                  —   распознать характер  музыки, уметь исполнить  движения, ходы, элементы русского танца;                                                                                                                           —   исполнить переменный шаг;                                                                                         —   правильно исполнить два подготовительных пор де бра.

В результате второго года обучения обучающиеся                                                будут знать:                                                                                                                                   

—   правила постановки рук, группировки рук танце;

—   положение «носок против пятки» в движениях с 5-й позиции;

—   характерные движения рук в танцах;

—   навык выворотного положения ног «пятка против пятки» в батман тандю с 1-й позиции (вперед, назад, в сторону);

будут уметь:

—   закрывать руку, заканчивая движение в адажио.

—   акцентировать шаг на правую долю такта в марше и в 3/4 –м размере.

—   слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнениях.

—   различать особенности маршевой музыки (спортивной, военной).

В результате третьего года обучения обучающиеся                                                будут знать:

—   музыкальный размер: 1/4, 2/4, 3/4, 4/4, 4/8;

—   ритмико-гимнастические упражнения;

—   перестроения на ходу в круг, в колонну;

—   хореографические термины;

—   азбуку музыкального движения;

будут уметь:

—   различать музыкальные темпы;

—   слышать и просчитывать ритм в музыкальной фонограмме;

—   активизировать внимание;

—   свободно и грамотно ориентироваться в терминологии современного танца;

—   самостоятельно и грамотно выполнять изученные элементы танца;

—   владеть исполнительским мастерством сценического танца;

—   работать над выразительностью исполнения танцевального репертуара;

—   уметь эмоционально и технически верно выступать перед зрителем

РАЗДЕЛ № 2. Организационно-педагогические условия

2.1 Условия реализации программы

1. Материально-техническое обеспечение:

— спортивный зал с оборудованием: лавочки, музыкальный центр, ноутбук,  гимнастические коврики, обручи, скакалки; 

— раздаточный материал: карточки со схемами хореографических этюдов и карточки с описанием техники танцевального элемента по современной и классической хореографии.

2. Учебно-методическое информационное обеспечение: 

аудио музыка: сборники по современной хореографии, бальной стилизации, модерн, кон темп;

видео ролики: с учебными схемами хореографических этюдов на разработку танцевального корпуса, растяжку, с учебными схемами танцев,                      

 — презентации: награждение коллектива, награды коллектива, участие в конкурсах, фестивалях, концертов хореографического творчества;

— фотографии учебных схем, позиций, перестроений;

— иллюстрации со сценическими костюмами;

— словарь с хореографическими терминами.                       

Информационное обеспечение:

http://ciassik-musik/ru/                                                                              http://www.baletmusic/ru/                                                                     http://www.horeogpaf.com                                                                  http://www.moderndance.ru                                                                           

Нормативно правовая база:  

— Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 

 — Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. №1726-р);  

 — СанПиН 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи»;

 — Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Список литературы:

ДЛЯ ПЕДАГОГА:

  1. Барышникова Т. Азбука хореографии. «Респект Люкс» СП.: 2015г
  2. Васильева Е. Танец.- М.: Искусство, 2018г.
  3. Джозеф С.Хавилер «Тело танцора» 2013г.
  4. Захаров Р.Сочинение танца.- М.: Искусство, 2018г.
  5. Калинина С.А. Духовная культура России.  М., 2016.
  6. Мессерер А. Танец. Мысль. Время. М.: Искусство, 2017г.
  7. Никитин В.Ю. Модерн-танец: начало обучения / В.Ю. Никитин .- М., 2019
  8. Петровский Е.Н. Культурное наследие.  М., 2017.

9.   Секрет танца.  СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век»,2018.

10. Сломский Ю. Дидло.  Л.-м.: Искусство, 2018г.

11. Хочу танцевать: Метод. Пособие.  М.: Махаон, 2016г.

12. Шереметьевская Н. Танец на эстраде.  М.: Искусство, 2017г.

13. Эльшин Н. Образы Танца.  М.: Знание, 2013г.

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Вашкевич А. «История хореографии» 2012г:
  2. Карп П.Младшая муза.  М.: Дет. лит., 2016
  3. Никитин В. Модерн-джаз танец: начало обучения.  М.,2015.  («Я вхожу в мир искусств»; № 5)
  4. Пасютинская В. Волшебный мир танца: Кн. для учащихся.  М.: Просвещение, 2015..

5.   Спиридонова И.А. Сюжетные танцы.  М., « Россия»,2016.

6.   Уральская В.И. «Рождения танца»2013г.

7.   Филатов И. Д. Дорога к танцу. М., «Планета», 2017.

8.    Рубштейн Нина. Закон успешной тренировки.  М., «Один из лучших»,2018.

9.  Рубштейн Нина. Что нужно знать, чтобы стать первым.  М., «Маренго Интернейшнл принт»,2019. 

2.2. Оценочные материалы и формы аттестации

Оценочные материалы: 

— тестирование; 

— контрольная работа;   

—  анкетирование;

—  музыкально-хореографические игры с сюжетом;

—  итоговый мониторинг.

         Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

— входной контроль – тестирование; 

— промежуточный контроль; 

— текущий контроль;

— итоговую аттестацию. 

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: концерты, фестивали, конкурсы. 

2.3 Методические материалы

Используемые методы:наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный, упражнения — многократного повторения, проблемно-поисковый.

Используемые технологии:

технология индивидуализации обучения;

-технология группового обучения;

-технологи коллективного взаимообучения;

-технология развивающего обучения;

-технология игровой деятельности;

-технология коллективной творческой деятельности;

-здоровьесберегающая технология

Формы организации учебного занятия:

 — индивидуальные, фронтальные, групповые, подгрупповые. Формы организации меняются в зависимости от поставленных задач:

—   занятие-беседа – проводится в начале или в конце изучения курса или раздела;

—   комбинированное занятие – проводится по плану, сочетания теории и практики (сообщение новых сведений, просмотр видео роликов с хореографическим коллективом, постановочно-репетиционная работа);

—   практические занятия – индивидуальные или групповые формы работы над танцевальным репертуаром, публичные выступления-концерты;

—   коллективная форма работы – основополагающая, представляет собой творческий процесс, в котором избираются разнообразные варианты решения исполнительских задач, связанных с выявлением идейно-художественного содержания хореографического произведения, его творческого воплощения, а также способствует достижению исполнительского мастерства группы в целом.        Алгоритм учебного занятия:тема, цель, задачи, материалы, ход урока, организационный момент, беседа, практическая часть, техника безопасности, самостоятельная работа, физминутка, продолжение самостоятельной работы, игровой момент, итог занятия.

Перечень дидактических материалов:

— Учебные и методические пособия, технологические карты, схемы, образцы элементов;

— Материалы интернет-сайтов;

— Иллюстрирующие материалы (видеоматериалы и фотографии).

2.4. Календарный учебный график

Участники образовательного процесса1 год обучения2 год обучения3 год обучения
Продолжительность учебного года, неделя363636
Количество учебных дней108108108
Продолжительность учебных периодов1 полугодие15.09.2021- 31.12.202115.09.2021- 31.12.202115.09.2021- 31.12.2021
2 полугодие12.01.2022- 31.05.202212.01.2022- 31.05.202212.01.2022- 31.05.2022
Возраст детей, лет7-1011-1314-18
Продолжительность занятия, час111
Режим занятия3 раза/нед3 раза/нед3 раза/нед
Годовая учебная нагрузка, час108108108

2.5. Календарный план воспитательной работы

МероприятияОбъемДата проведения
Проведение практических учений и инструктажей с обучающимися: «Как вести себя при террористическом акте»;«Правила пожарной безопасности»;«Правила техники безопасности»; «Правила поведения на дорогах» 01.09.21. -05.09.21.
Муниципальный  праздник «День рождения района» 23.09.21.
Мероприятия, посвящённые Дню Приморского края 25.10.21.
Мероприятия , посвящённые Дню народного единства 03.11.21.
Концерт, посвященный Дню матери 24.11.21.
Мероприятия , посвящённые Дню согласия и примирения 07.11.21.
Музыкально-развлекательные программы «Новогодние чудеса» 18.12.21.-25.12.21.
Мероприятия , посвящённые Международному Дню прав человека 10.12.21.
Новогодние утренники 26.12.21.-30.12.21.
Военно-патриотический месячник 23.01.22.-23.02.22.
Акция против употребления ПАВ «Мы за здоровый образ жизни» 29.01.22.
Военно-патриотический месячник 23.01.22. 23.02.22.
Мероприятия (концерт, фестиваль), посвящённые  Дню защитника Отечества 22.02.22.
Мероприятия к международному женскому дню 3.03.22.-8.03.22.
Участие в районном празднике «День Земли» 21.03.22.
Неделя здоровья 01.04.22.-08.04.22.
Патриотический месячник «Весенняя неделя добра», посвящённый годовщине Победы над фашистской Германией 15.04.22.-15.05.22.
Месячник по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 15.04.22.-15.05.22.
Месячник, посвящённый международному дню семьи и Международному Дню защиты детей. Организация мероприятий 15.05.22.- 15.06.22.
Отчетный концерт ДЮЦ 22.05.22.
Праздничная программа, посвящённая Международному дню защиты детей «Праздник детства» 01.06.22.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Базарова Н., Мэй В. Азбука классического танца. Москва: Изд-во «Исток». 2011. С. 483.
  2. Валанова А. Основы классического танца. Москва: Изд-во «Дрофа». 2009. С. 282.
  3. Ткаченко Т. Работа с танцевальными коллективами. Москва: Изд-во «Исток». 2011. С. 254.