
Раздел № 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
Актуальность программы.Идея использовать игровую деятельность как основу образовательного процесса не нова. В трудах К.Д. Ушинского,П.П. Блонского, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина, Ж. Пиаже исследована
и обоснована роль игры в онтогенезе личности, в развитии основных психических функций, в процессах социализации. В игре активно
и эффективно развиваются психические процессы, поэтому актуальность опоры на игру для развития младших школьников не утрачена и сейчас.В то же время ненормированные по своему объёму и содержанию потоки информации,«приоритет образовательных достижений и обучающих занятий, акцент
на теоретические научные знания все более вытесняют игру из жизни школы»[1], из жизни ребёнка.
«…исследования произвольного внимания у младших школьников, выполненное в Москве [Сабанин, 2014] и показавшее, что 18% учащихся 9–10 лет (выборка составила 216 человек) имеют большой объем внимания; еще
67% — средний; 60% демонстрируют наивысший уровень развития словесно-логического мышления; однако у 59% слабо развита концентрация внимания»2
В современном мире ребёнку необходим играющий взрослый, который,
в соответствии с педагогической целесообразностью и основными принципами игры (добровольность, гуманитарная ориентированность, вариативность, оптимальность, целесообразность), организует его интеллектуальную
и творческую деятельность.
Таким образом, каждый ребёнок получит возможность развить такие надпрофессиональные навыки, которые обязательно пригодятся ему не только в учёбе, но и во взрослой жизни: умение работать в команде, осознанность, управление вниманием, критическое мышление. Так же произойдет осознание необходимости, а главное возможности тренировок произвольного внимания, памяти, мышления для успешного обучения.
Направленность программы – социально-гуманитарная.
Язык реализации программы – государственный язык РФ – русский.
Уровень освоения – базовый.
Отличительные особенности.При реализации программы – на первом месте игровая деятельность, так как игра – это самый эффективный способ передачи и усвоения информации, основанный на принципах добровольности, гуманитарной ориентированности, вариативности, оптимальности
и целесообразности.
Результат работы в творческом объединении для каждого учащегося – индивидуальная развивающая настольная игра, сделанная
с помощью педагога.
Принцип вариативности игры обеспечивает возможность предоставления обучающимся различных вариантов сложности заданий.
Посещение литературно-мемориального музея им. А.А. Фадеева и детско-юношеского отдела центральной библиотеки с. Чугуевка в рамках изучения тем «Память», «Мышление», участие в он-лайн уроках, он-лайн квестах, посвящённых вопросам экологии, личной безопасности в рамках плана воспитательной работы творческого объединения и при изучении тем «Внимание», «Память», «Мышление».
Так как эффективное запоминание информации подчинено закону повторения, то в программу включены занятия, направленные на актуализацию полученных ранее знаний.
Адресат программы:учащиеся общеобразовательных школ от 8 до 11 лет Чугуевского муниципального округа.
Особенности организации образовательного процесса:набор производится на добровольной основе, без каких-либо испытаний, распределение по группам только в зависимости от смены обучения в школе. Учитываются также пожелания ребёнка, родителей (законных представителей).Состав групп переменный.Занятия могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.Наполняемость групп:
8-10 человек. В работе объединения совместно с учащимися, при наличии условий и согласия руководителя объединения, могут участвовать их родители (законные представители) без включения в основной состав и при наличии свободных мест. Продолжительность образовательного процесса:216 ч.,1 год обучения.Формы обучения: беседа, соревнование, индивидуальное задание, выездные тематические занятия, учебная игра, творческий проект, выставка.Методы обучения: словесные, наглядные, практические. (См. таблицу в разделе 2 п.2.3).
Режим занятий:2 занятия в неделю по 3академическихчасас 10 минутным перерывом. При определении режима занятий учтены требования СанПиН 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи».
1.2 Цель и задачи программы
Цель:обучениеприменениюмеханик и методов игрового конструирования для тренировки произвольного внимания, памяти, мышления посредством организации обучающей игровой деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
1. Способствовать общественнойактивности обучающихсячерез разнообразные формы социальной деятельности (открытые занятия, игротеки, праздники);
2. Воспитывать у обучающихся способности к взаимопониманию, взаимоподдержке, эффективному взаимодействию в группе при выполнении совместных проектов, заданий.
3. Развивать сознательную дисциплину.
Развивающие:
1. Сформировать убеждение о значении тренировок внимания, памяти
и мышления для успешного обучения.
2. Обогатить словарный запас.
3. Стимулировать учащихся к фантазированию, творческой активности.
4. Стимулировать применение навыков сотрудничества.
Обучающие:
1. Познакомить с определениями «внимание», «память», «мышление».
2. Познакомить с принципами, механиками игровой деятельности.
3. Научить применять практики тренировки произвольного внимания, памяти, творческого мышления.
4. Научить встраивать игру в свою учебную деятельность.
1.3 Содержание программы
Учебный план
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Образ «Я» | 6 | 1 | 5 | |
1.1 | Введение в программу | 3 | 1 | 2 | Беседа, практикум, наблюдение |
1.2 | Игры – «ледоколы». Каков я для окружающих | 3 | 3 | Беседа, наблюдение, игры — «ледоколы» | |
2 | Восприятие | 9 | 2 | 7 | |
2.1 | Понятие «восприятие» | 3 | 1 | 2 | Беседа, наблюдение, учебная игра |
2.2 | Виды восприятия | 3 | 1 | 2 | Беседа, тест, учебная игра |
2.3 | Игры на развитие различных типов восприятия | 3 | 3 | Наблюдение, опрос, тест, опыты | |
3 | Внимание | 39 | 1 | 38 | |
3.1 | Понятие «внимания». Виды внимания | 3 | 1 | 2 | Беседа, тест, учебная игра |
3.2 | Упражнения, игры на развитие произвольного внимания | 33 | 33 | Наблюдение, беседа, тест, игра | |
3.3 | Контрольное занятие по темам «Восприятие», «Внимание» | 3 | 3 | Письменный опрос, учебная игра, презентация игры, открытое занятие | |
4 | Память | 39 | 6 | 33 | |
4.1 | Виды памяти. Диагностика уровня кратковременной памяти | 6 | 1 | 5 | Беседа, интеллект-карта, тест |
4.2 | Законы памяти. Упражнения, игры на развитие памяти | 30 | 5 | 25 | Устный опрос, тест, беседа, наблюдение, учебная игра |
4.3 | Контрольное занятие по теме «Память» | 3 | 3 | Письменный опрос, интеллект-карта, учебная игра, открытое занятие | |
5 | Мышление | 39 | 1 | 38 | |
5.1 | Понятия «мышление» | 3 | 1 | 2 | Беседа, тест |
5.2 | Упражнения на развитие мышления | 33 | 33 | Беседа, наблюдение, учебная игра | |
5.3 | Контрольное занятие по теме «Мышление» | 3 | 3 | Письменный опрос, учебная игра | |
6 | Создание игры для тренировки произвольного внимания | 21 | 1 | 20 | |
6.1 | Занятие – актуализация знаний | 3 | 3 | Беседа, устный опрос, учебная игра | |
6.2 | Создание игры для тренировки внимания | 15 | 15 | Беседа, наблюдение, учебная игра | |
6.3 | Контрольное занятие | 3 | 3 | Открытое занятие, демонстрация в действии созданной игры, беседа | |
7 | Создание игры для тренировки памяти | 21 | 1 | 20 | |
7.1 | Занятие – актуализация знаний | 3 | 3 | Беседа, устный опрос | |
7.2 | Создание игры для тренировки памяти | 15 | 15 | Беседа, наблюдение, учебная игра | |
7.3 | Контрольное занятие | 3 | 3 | Открытое занятие, презентация игры, беседа | |
8 | Создание игр для тренировки мышления | 42 | 2 | 40 | |
8.1 | Занятие – актуализация знаний | 3 | 1 | 2 | Беседа, устный опрос |
8.2 | Создание игр для тренировки мышления | 33 | 33 | Беседа, наблюдение, учебная игра | |
8.3 | Контрольное занятие | 3 | 3 | Демонстрация результатов игрового конструирования | |
8.4 | Подведение итогов | 3 | 3 | Письменный опрос, беседа, демонстрация результатов игрового конструирования | |
Итого: | 216 | 12 | 204 |
Содержание учебного плана
1. Раздел: Образ «Я»
1.1. Тема: Введение в программу
Теория.Программа «Игроклассники». Требования безопасности.
Практика.Практикум «Стрелок возле здания», «Стрелок в здании», «Беззвучный режим на мобильном телефоне».
1.1. Тема: Игры — «ледоколы». Каков я для окружающих
Практика.Опрос учащихся о семье, друзьях. Беседа-рассуждение «Для чего нужны друзья, враги». Игры «Все мы чем-то похожи», «Двадцать вопросов», «Музыкальный стульчик наоборот», «Говорящие вещи».
2. Раздел: Восприятие
2.1 Тема:Понятие «восприятие»
Теория.Восприятие.Отличие восприятия от ощущения.Восприятие – целостное отражение мира. «Фигура-фон», оптические иллюзии.
Практика.Тест на определение ведущей модальности С. Ефремцева.
2.2. Тема:Виды восприятия
Теория. Виды восприятия(зрение, слух, обоняние, осязание), их значение для целостного отражения мира нашим сознанием.
Практика. Игра «Разведчик».
2.3. Тема:Игры на развитие различных типов восприятия
Практика.Игры на развитие зрительного, тактильного, слухового восприятия(вариации игры «Испорченный телефон», «Что в мешочке?», «Что спрятала фасоль?», «Рисунки на спине»).
3. Раздел. Внимание
3.1. Тема: Понятие «внимания». Видывнимания
Теория. Что такое внимание? Почему необходимо быть внимательным? Как развивать внимание? Произвольное и непроизвольное внимание.
Практика.Тест «Корректурная проба». Тест Мюнстерберга.
3.2. Тема: Упражнения, игры на развитие произвольного внимания
Практика.ПробаА. Рея «Перепутанные линии». Струп-тест. Игры на внимание «Что изменилось?», «Наведи порядок», «Найди отличия», «Мельчайшие детали». Работа с дырчатыми текстом. Динамические упражнения на координацию, концентрацию и переключаемость внимания. Лабиринты.Корректурное пробы, тест Мюнстерберга, карточки О.А. Давыдовой«Графомоторика».
3.3. Тема: Контрольное занятие по темам «Восприятие», «Внимание»
Практика.Заполнение опросника.Составления интеллект-карты.
4. Раздел: Память
4.1. Тема: Виды памяти. Диагностика уровня кратковременной памяти
Теория. Виды памяти: кратковременная, долговременная, оперативная.
Практика.Начало заполнения интеллект-карты по теме.
4.2. Тема: Законы памяти. Упражнения, игры на развитие памяти
Теория.Число-буквенный код. Приёмы запоминания дат, номеров телефонов, адресов.
Практика.Игры, тренинги на развитие видов памяти (вкусовая, моторная, аудио, зрительная):«Запомни и воспроизведи рисунок», «Запомни
и расставь точки», «Повторяй за мной», «Опиши предмет всеми органами чувств». Игра в лото для запоминания число-буквенного кода. Продолжение заполнения интеллект-карты.
4.3. Тема: Контрольное занятие по теме «Память»
Практика.Заполнение опросника. Опрос по Число-буквенному коду. Опрос по интеллект-карте.
5. Раздел: Мышление
5.1. Тема: Понятия «мышление»
Теория. Мышление.Знак.Знаки вокруг нас (дорожные знаки, буквы, цифры, геометрические фигуры), их значение для мышления, общения.
Практика.Индивидуальное или совместное прохождение квеста.
5.2. Тема: Упражнения на развитие мышления
Практика.Задачи на смекалку. Тематические квесты. Практикумы: «Эстафета хороших известий», «Новые школьные правила». Книго-игры. Танграм.Китайские шашки. Лото. Домино.Загадки.Решение головоломок, ребусов, карточек с заданиями, игры на развитие воображения, поделка из отходов.Игры «Эрудит», «Буквистер», «Да-Нет-ка»,«Действуй по инструкции», «Рисунок по инструкции».
5.3. Тема: Контрольное занятие по теме «Мышление»
Практика. Письменный, устный опрос. Прохождение совместнои (или) индивидуально квеста.
6. Раздел: Создание игры для тренировки произвольного внимания
6.1. Тема: Занятие – актуализация знаний
Практика.Устный опрос, актуализация знаний с помощью интеллект-карты. Начало созданияобучающимисясобственных игр.
6.2. Тема: Создание игры для тренировки внимания
Практика.Создание обучающимисясобственных игр.
6.3. Тема: Контрольное занятие
Практика. Презентация созданных игр, демонстрация в действии.
7. Раздел: Создание игры для тренировки памяти
7.1. Тема: Занятие – актуализация знаний
Практика.Устный опрос по теме «Применение число-буквенного кода для запоминания номеров телефонов, адресов».
7.2. Тема: Создание игры для тренировки памяти
Практика.Создание обучающимисясобственных игр.
7.3. Тема: Контрольное занятие
Практика.Презентация созданных игр, демонстрация в действии.
8. Раздел: Создание игры для тренировки мышления
8.1. Тема: Занятие – актуализация знаний
Теория. Устный опрос.
Практика.Начало создания обучающимися игры на развитие мышления.
8.2. Тема: Создание игры для тренировки мышления
Практика.Создание обучающимисясобственных игр.
8.3. Тема: Контрольное занятие
Практика.Презентация созданных игр, демонстрация в действии.
8.4. Раздел: Подведение итогов
Практика.Письменный и устный опрос. Демонстрация в действии созданных игр, открытое занятие.
1.4 Планируемые результаты
Личностныерезультаты
У учащихсябудут сформированы:
— привычка к общественной активности, а именно: участие в районных, краевых, всероссийских праздниках, акциях;
— терпимость по отношению к людям разного уровня воспитания, образования;
— сознательная дисциплинакак необходимый элементуспеха при выполнении заданий.
Метапредметные результаты
Учащиеся приобретут:
— навыки сотрудничества, самостоятельности.
Учащиеся разовьют:
— творческую активность.
Учащиеся будут знать:
— о важности тренировок произвольного внимания, памяти и мышления для успешной учебной деятельности.
У учащихся обогатится словарный запас.
Предметныерезультаты
Учащиеся будут знать:
— определения понятий «память», «внимание», «мышление»;
— значение тренировок внимания, памяти и мышления для успешного обучения;
— принципы (добровольность, наличие правил, вариативность, оптимальность), механики организации игровой деятельности.
Учащиеся будут уметь:
— применять практики тренировки произвольного внимания, памяти, мышления;
— встраивать игру в свою учебную деятельность.
РАЗДЕЛ № 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1 Условия реализации программы
1. Материально-техническое обеспечение:
— отдельное помещение для проведения занятий;
— стол педагога, стул;
— классная доска, маркеры для доски, губка;
— ученические столы с комплектом стульев;
— шкафы для хранения оборудования, дидактических материалов, пособий;
— стенды для демонстрации наглядного материала, оформления выставок;
— возможность доступа к ресурсам сети Интернет,воспроизведения аудио- и видеоматериала (вай-фай);
— бумага для ксерокса формата А4;
— цветная двусторонняя бумага формата А4;
— цветной картон;
— белый картон;
— цветные карандаши;
— раздаточный материал (карточки с заданиями);
— настольные игры;
— ватман;
— клей, ножницы;
— скотч;
— клеевой пистолет, клеевые стержни;
— степлер;
— прозрачные файлы формата А4.
2. Учебно-методическоеи информационное обеспечение.
Комплект карточек: О.А. Давыдова «Графомоторика». Тренажёр
по развитию межполушарного взаимодействия и графомоторных навыков.
План проведения мероприятий по реализации межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников» в 2023 году
на территории Чугуевского муниципального округа.
Интернет источники:
— Общероссийские и международные экологические уроки. [Электронный ресурс] // URL: https://экокласс.рф/;
— Образовательная площадка «Мультиурок».[Электронный ресурс] // URL: https://multiurok.ru/;
— Фабрика кроссвордов.[Электронный ресурс] // URL: https://puzzlecup.com/crossword-ru/;
— Конструктор квестов «Крестодел». [Электронный ресурс] // URL: http://kvestodel.ru/.
Нормативно-правовая база:
— Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ 273);
— Концепция развития дополнительного образования детей от 31 марта 2022 г. № 678-р;
— Приказ Министерства просвещения России от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядкаорганизации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
— Уставмуниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр» с. Чугуевка Чугуевского муниципального округа.
Список литературыдля педагога
Армстронг Т. Ты можешь больше, чем ты думаешь. / пер. с англ.
Ю. Змеевой. М. Манн. М.: Иванов и Фербер, 2018.
2.2 Формы аттестации и оценочные материалы
Формы контроля: наблюдение, беседа, устный опрос, письменный опрос, тестирование, контрольное занятие, игра, открытое занятие, демонстрация в действии созданного продукта.
Формы фиксации образовательных результатов: список награждений обучающихся, портфолио, фото- и видео- записи.
Формы демонстрации образовательных результатов: фото-
и видеозаписи, лайф-лента о работе творческого объединения за полугодие
и учебный год (создаётся педагогом), выставка, готовое изделие, открытое занятие.
Виды контроля/аттестации
Наименование и время проведения | Цель проведения | Формы |
текущий контроль (в течение всего учебного года) | оценка качества освоения разделов учебного материала | беседа, устный опрос, игра, наблюдение |
промежуточнаяаттестация (по окончании отчетного периода) | определение результатов учебной деятельности обучающихся за оцениваемый период | контрольное занятие, беседа, письменный опрос, презентация созданного продукта |
итоговый контроль (в конце учебного года/курса обучения) | оценка сформированных у обучающихся умений и навыков. | письменный опрос, беседа, демонстрация в действии созданного продукта |
Перечень оценочных материалов:
— опросник по темам «Восприятие», «Внимание» (составлен педагогом), корректурные пробы;
— опросник по теме «Мышление» (составлен педагогом), индивидуальный квест (составляется педагогом с помощью бесплатного интернет-ресурса http://kvestodel.ru/);
— опросник по теме «Память»(составлен педагогом), кроссворд по теме «Память» (составляется педагогом с помощью бесплатного интернет-ресурса http://kvestodel.ru/);
— слова к методу пиктограмм;
— ряд из девяти произвольных цифр для проверки навыка составления мнеморассказа с цельюзапоминания телефонных номеров;
— форма оценки созданной игры (составлен педагогом);
— опросник итогового занятия (составлен педагогом).
2.3 Методические материалы
В процессе осуществления программы во всех её разделах реализуются современные образовательные технологии:индивидуальный или коллективный квест (в процессе прохождения необходимо не просто дойти до конца цепочки задач, а найти ответ на поставленный в начале вопрос), коллективная творческая деятельность (в процессе выполнения общего творческого дела каждый выполняет ту деятельность, в которой более успешен, к которой чувствует интерес, в итоге участники деятельности осознают невозможность достичь соответствующего результата в одиночку, осознают ценность и уникальность каждого участника процесса), игровая технология (игра полифункциональна и вариативна, это позволяет решать одновременно несколько педагогических задач, подстраивать игру под решение конкретной педагогической задачи,подбирать уровень сложности для каждого учащегося
в соответствии с уровнем знаний, уровнем подготовки).
К разделу«Восприятие»:
Тест на определение ведущей модальности С. Ефремцева.(Инструкция: отметить все, верно описывающие вас утверждения. Подсчитать количество положительных ответов в каждом разделе ключа. Определите, в каком разделе больше ответов «да»).
К разделу«Внимание»:
ПробаА. Рея «Перепутанные линии» – диагностика концентрации внимания младшего школьника. (Инструкция:перед вами на бланке ряд перепутанных между собой линий. Каждая из них начинается слева и заканчивается справа. Ваша задача– проследить каждую линию слева направо и в той клетке, гдеона заканчивается, проставить её номер. Начинать нужно с линии 1, затем перейти к линии 2ит.д. до конца. Следить за линиями надо только глазами, помогать себе пальцами, карандашомнельзя. Старайтесь работать быстро и не делать ошибок).
Корректурная проба (Инструкция: найди определённые знаки
и вычеркни/обведи/подчеркни их);
Тест Мюнстерберга.(Инструкция: перед вами тестовый материал
с напечатанными в нём построчно буквами. Постарайтесь обнаружить в нём слова и подчеркнуть их. (Пример: ПЮКЛБЮСРАДОСТЬУФРННКП) Старайтесь не пропустить ни одного слова и работайте быстро).
Лабиринты. (Инструкция: не отрывая руки провести линию к выходу
из лабиринта).
Струп-тест.(Инструкция: читать не то, что написано буквами, а то,
что нарисовано, то есть называть цвета/называть поочерёдно слова и цвета).
КарточкиО.А. Давыдовой«Графомоторика». Тренажёр
по развитию межполушарного взаимодействия и графомоторных навыков.(Инструкция: обвести пунктирные изображения поочередно правой и левойрукой/одновременно двумя руками).
К разделу «Память»:
Чек-лист «Законы памяти».
Запомни и воспроизведи рисунок» Д. Макклелланда и «Запомни
и воспроизведи точки»М. Вертгеймера.(Для определения объёма кратковременной зрительной памяти).
Слова к методу пиктограмм. (Изучение особенностей опосредованного запоминания). Пример: набор слов: нога, вражда, прутик, кресло, душа, мороз, кнопка, вафли, снегирь, казак, дворец, тапок, рука, тыква, свеча, шампунь, трава, тетрадь, кефир, мыло.
Номера телефонов экстренных служб.
К разделу «Мышление»:
Головоломки, шифры.(Решать согласно инструкции). Пример:
Загадки,загадки-обманки.
Пословицы, поговорки.
Чек-лист «Правила ребусологии».
Ребусы. Пример:
Методы обучения представлены в таблице:
Словесные | Наглядные | Практические |
эвристическая беседа | демонстрация иллюстрации | активное слушание |
объяснение | демонстрация видеоматериалов, фотоматериалов | индивидуальные и групповые обучающие оффлайн и онлайн квесты |
рассуждение | выполнение образца выполнения задания | выполнение заданий согласно инструкции |
диалог | творческие задания | |
практикум | ||
подвижная, настольная, обучающая игра |
2.4 Календарный учебный график
Этапы образовательного процесса | 1 год | |
Продолжительность учебного года, неделя | 36 | |
Количество учебных дней | 180 | |
Продолжительность учебных периодов | 1 полугодие | 01.09.2021- 31.12.2021 |
2 полугодие | 10.01.2022- 31.05.2022 | |
Возраст детей, лет | 8-11 | |
Продолжительность занятия, час | 3 | |
Режим занятия | 2 раза/нед | |
Годовая учебная нагрузка, час | 216 |
2.5 Календарный план воспитательной работы
№ | Название мероприятия | Место проведения | Время проведения | Объем/ примечания |
1 | Урок безопасности, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом | Кабинет | Сентябрь | 1 ч «Незнакомцы» https://goo.su/tRLE3 «Личная безопасность» https://goo.su/JoLMAwG |
2 | Неделя здоровья | Кабинет № 5 | Октябрь | 1 ч «Профилактика гриппа и простуды» https://goo.su/XbUa0 «Безопасность на дороге» https://goo.su/PUyt9 |
3 | Всероссийский экологический урок «Наш дом. Ничего лишнего» | Кабинет | Ноябрь | https://экокласс.рф/ |
4 | Уроки здоровья | Кабинет | Февраль -март | 2ч «Наркотики. Профилактика» https://goo.su/6hbZwJV «Курение» https://goo.su/ZSHk4V0 «Витамины» https://goo.su/CXD9uB |
5 | Всероссийский экологический урок «Мобильные технологии для экологии» | Кабинет № 5 | Февраль | https://экокласс.рф/ |
6 | Гагаринский урок | Кабинет № 5 | Апрель | 1ч |
7 | Тематические уроки ОБЖ ко дню пожарной охраны | Кабинет № 5 | Май | 2ч «Возможные опасности дома» https://goo.su/gZgrk7u «Пожарная безопасность» https://goo.su/fWaWsK «Огонь- друг и враг» https://goo.su/8xoyhB |
8 | Всероссийский экологический урок «Хранители воды» | Кабинет № 5 | Май | https://экокласс.рф/ |
+ участие в бессрочной акции Детско-Юношеского Центра «Сдай батарейку, сохрани природу»; + участие в конкурсах и активностях патриотической, экологической направленности в «Движении первых» |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Атлас новых профессий 3.0 / под ред. Д. Варламовой, Д. Судакова. М.: Альпина ПРО, 2021.
2. Буйлова Л.Н. Ментальная карта – инструмент разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. // Информационно-методический журнал «Про ДОД». 2019.N 5.С. 15-26.
3. Методические рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы). (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 «О направлении информации»).
4. Немов Р.С. Психология. Книга 1.М.: Владос, 2020.
[1]— https://psyjournals.ru/psyedu/2013/n1/58592_full.shtml [Право на игру: новый комментарий к статье 31 конвенции о правах ребенка — Психологическая наука и образование — 2013. Том. 18, № 1].
2 — https://ioe.hse.ru/data/2019/05/22/1508315340/САО%20(1)22%20электронный.pdf [Мифы о поколении Z- Современная аналитика образования – 2019, №1(22)]