Учимся учить

«Учимся учить»

12 декабря 2023г. в Детско – юношеском центре состоялась Школа молодого педагога по теме «Методика проведения занятия в дополнительном образовании». Цель работы Школы молодого педагога успешное профессиональное становление и обеспечение постепенного вовлечения молодого педагога во все сферы профессиональной деятельности.

Процесс наставничества в рамках  Школы молодого педагога затрагивает интересы трёх субъектов продуктивного взаимодействия:молодой специалист, наставник и администрация учреждения.

На Школе молодого педагога присутствовали не только молодые коллеги, но и вновь принятые специалисты  непрофильной профессии (конструирования и моделирования, изготовления мягкой игрушки, рисование, танцы и др.), но не имеющие педагогического образования  и  опыта работы с детьми.

Занятие проводила методист Детско – юношеского центра Евдокимова Екатерина Викторовна, она же является куратором наставничества вДЮЦа.

Вначале методист провела игру на коммуникативное взаимодействие «Давайте познакомимся», тем самым создала благоприятную  атмосферу в коллективе для дальнейшей работы.

Екатерина Викторовна познакомила участников школы с презентацией «Организация и проведение занятия в дополнительном образовании». Показ презентации прошел в форме беседы, вопросов – ответов.

Педагоги – наставники  Кузакова Ирина Владимировна и Мызник Людмила Николаевна поделились опытом работы в  Детско – юношеском центре. Они тоже когда – то пришли в образовательную организацию, не зная педагогики и психологии детского и подросткового возраста, но желание работать с детьми заставило  заняться самообразованием, пройти переподготовку, курсы по педагогической деятельности, Школу молодого педагога. Главное, как сказали наставники, нужно стремиться вперед, осваивать новые педагогические технологии, стараться преодолевать трудности и никогда не унывать.

Затем была проведена практическая работа по закреплению полученных знаний: педагогам были даны листы бумаги, на которой  по заданной теме занятия педагоги должны были написать цель и задачизанятия, затем рассказать  о соответствии цели  и задач теме и каким должен получиться результат занятия. Молодые специалисты справились с практической работой неплохо, но решили, что нужно отдельно провести практический семинар по целеполаганию.

 В завершении учебы Екатерина Викторовна раздала педагогам анкеты «Диагностика педагогических затруднений начинающего педагога в профессиональной деятельности», по результатам которых будет редактироваться план Школы молодого педагога.

По мнению самих молодых специалистов Школа молодого педагога  дает им импульс к дальнейшему развитию и самосовершенствованию.

Руководитель Школы молодого педагога Евдокимова Е.В.