Организация образовательной деятельности учащихся в системе дополнительного образования

Организация образовательной деятельности учащихся в системе дополнительного образования

Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей представляет собой специально организованную деятельность педагогов и учащихся, направленную на решение задач обучения, воспитания, развития личности.

Процесс обучения в дополнительном образовании имеет менее формализованный характер по сравнению с общеобразовательной школой и не имеет жестких рамок.

Индивидуализация обучения в системе дополнительного образования детей осуществляется со стороны самого ребенка, который сам делает выбор интересного для себя вида деятельности. Изменяется и позиция педагога: он выступает не только как носитель знаний, но и как помощник в становлении личности учащегося.

По этой теме 26.01.2024 г.  в Детско – юношеском центре состоялось районное методическое объединение педагогов дополнительного образования. По теме «Организация образовательной деятельности учащихся в системе дополнительного образования» выступила с презентацией педагог высшей квалификационной категории Песчанская Алена Владимировна. Она поделилась опытом организации образовательной деятельности в объединении художественной направленности «Капелька». Алена Владимировна рассказала о приемах и методах, средствах, которые использует на занятии по рисованию. Также педагог поделилась разными формами ведения занятия и внеурочной деятельности: конкурсы, экскурсии, соревнования, заочные путешествия и т.п. Все это красочно отобразила в своей презентации.

       По второму вопросу «Организация учебных занятий с использованием информационных технологий и электронных образовательных ресурсов»  выступила педагог  высшей квалификационной  категории Гончаренко Татьяна Николаевна. Она отметила в своем докладе, что современный учебный процесс невозможен без применения информационно — коммуникационных технологий. Интернет — технологии предоставляют разнообразные электронные сервисы с широкими возможностями и инструментами. В своей презентации Татьяна Николаевна ознакомила коллег с отечественными онлайн – платформами Учи.ру и «ЯКласс», которые имеют возможность доступа к интерактивным занятиям, помогают сделать занятие еще более увлекательным. Например, онлайн – платформа «Учи.ру» имеет ключевые преимущества: повышение образовательных результатов, усвоение материалов без пробелов, доступность для детей с особыми образовательными потребностями и др.

      Татьяна Николаевна в презентации представила свой личный сайт, на котором она конструирует и публикует тесты для обучающихся по определенной теме для выявления знаний детей. Сайт педагога находится на портале «Мультиурок».

Динер Елена Александровна, педагог творческого объединения «Инфознайка», провела с педагогами мастер – класс по теме «Мониторинг усвоения новых знаний с использованием цифровых инструментов на занятиях в дополнительном образовании». Елена Александровна организовала с коллегами тестирование через электронный сервис, поделилась цифровыми инструментами, которые она применяет в своей педагогической деятельности для проведения контроля и оценки усвоения обучающимися дополнительной общеразвивающей программы.                       

        В завершении семинара руководитель РМО Евдокимова Е.В. познакомила педагогов с положениями региональных конкурсов педагогического мастерства «Сердце отдаю детям», «Со – бытие», предложила коллегам принять участие в профессиональных Конкурсах.

Руководитель РМО педагогов дополнительного образования

Евдокимова Е.В.