РМО «Игровые технологии как инновационная педагогическя форма обучения и развития творческих способностей»

Районное методическое объединение педагогов дополнительного образования

«Игровые технологии как инновационная педагогическая форма обучения и развития творческих способностей учащихся»

        В современном темпе, в котором приходится заниматься нынешним детям, заставляет задуматься над тем, чтобы найти оптимальные методы для работы с детьми. Любому педагогу хочется, чтобы обучающиеся работали активно и увлеченно. Вот тут большая роль отводится игровым технологиям.  

При проведении исследований психологами было установлено, что при использовании игровых методов достигается высокий результат при усвоении материала, так как достигается существенное сближение учебного материала и определенной практической деятельности. В то же время значительно усиливается мотивация и активность обучающихся.    

         18.04.2024 г. в МБУ ДО ДЮЦ прошло заседание районного методического объединения педагогов дополнительного образования. На РМО педагоги делились опытом работы по использованию игровых технологий в образовательно – воспитательном процессе в учреждении дополнительного образования детей.

       Педагог дополнительного образования творческого объединения «Нейролепка» Шумихина Оксана Викторовна дала общее определение игровым технологиям, назвала виды игровых технологий и подробно рассказала методику проведения деловой игры от этапа подготовки до этапа анализа, обсуждения и результатов игры.

       Педагог хореографического объединения Бойко Анжелина Анатольевна поделилась опытом работы по применению игры на занятиях танцевального объединения, показала в видеоролике занятия детей с применением обучающих игр, которые помогали детям изучить элементы танцевальных движений, развивали на занятиях активность детей, усиливали их мотивацию.

        Педагог физкультурно – спортивного отделения «Волейбол» Мызник Людмила Николаевна показала презентацию по применению игровой технологии на занятиях отделений физкультурно – спортивной направленности, конкретно, в отделении «Волейбол». Педагог отметила, что при правильной организации занятий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся физические (двигательные) игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают      функциональную деятельность организма. Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе. 

      Для того, чтобы с сегодняшнего семинара педагоги могли унести с собой не только теорию, но и небольшой практический багаж, педагог дополнительного образования объединения «Игроклассники» Карпова Анна Александровна провела мастер – класс «Игры на командообразование».            Все участники РМО активно играли, помогали друг другу в решении различных ситуаций, у педагогов повысился уровень доверия и взаимопомощи, исчезла усталость, разрядилась атмосфера на семинаре.

      В завершении заседания РМО педагоги вынесли решение применять игровые технологии на занятиях с обучающимися, в воспитательных мероприятиях объединений, отделений и мероприятиях Детско – юношеского центра.

Методист МБУ ДО ДЮЦ              Евдокимова Е.В.